Кино для Гарреля не бунт и не попытка к бегству, а скорее поход в киоск за сигаретами. Но если эти сигареты — Gitanes, то почему бы и нет.

Оцените материал

Просмотров: 40347

Пять фильмов «Дебошира»

Асса Новикова · 09/11/2011
В Петербурге открывается фестиваль неформатного кино

Имена:  Лоран Ашар · Луи Гаррель

©  Spotlight Media Production AG

Кадр из фильма «Песочный человек»

Кадр из фильма «Песочный человек»

С 10 по 15 ноября в Петербурге пройдет XIV Международный фестиваль независимого кино «Дебоширфильм — Чистые грезы», президентом которого является Александр Баширов. Фильмы из программы «Дебошира» вряд ли когда-нибудь покажут в российских кинотеатрах — АССА НОВИКОВА рассказывает, на что обратить внимание.


«Анархия в Жирмунае» (Литва — Венгрия). Режиссер Саулюс Друнга. Международный конкурс

Трейлер фильма «Анархия в Жирмунае»


Полулюбительский фильм «Анархия в Жирмунае», победивший в параллельном конкурсе Московского кинофестиваля, рассказывает историю юной провинциалки Виле. Она едет в Вильнюс, чтобы поступить в университет. Поезд уносит ее все дальше: коса обрезана, мамины наставления забыты, ненужное варенье вылито в раковину. Виле знакомится с пацанкой Сандрой, которая становится ее проводником в мир городских окраин. В вечной футболке с символом анархии, с сумасшедшим блеском в глазах, Сандра помогает своей подруге избавиться от робости и страхов. Однако вскоре Виле знакомится с парнишкой из панк-тусовки и понимает, что анархизм Сандры не имеет ничего общего ни с культурой андеграунда, ни с политикой.


«Песочный человек» (Швейцария). Режиссер Питер Луизи. Международный конкурс

Трейлер фильма «Песочный человек»


Бенно работает в лавочке для филателистов. Скупает марки по дешевке, крадет деньги у босса и врет своей девушке. Однажды Бенно замечает, что оставляет песчаные следы везде, где появляется. Коллеги и друзья уверяют, что это лишь плод его воображения. Герой тем не менее буквально истекает песком, и с каждым днем ему становится все хуже. После того как Бенно обнаруживает, что его песок обладает волшебной силой, сюжет начинает развиваться самым непредсказуемым образом. Луизи, режиссеру из Цюриха, удается соединить в одном фильме и комедию, и историю искупления, и, наконец, волшебную сказку, с запрятанной внутри порцией яда.


«АУН — начало и конец всех вещей» (Австрия — Япония). Режиссер Эдгар Хонетсшлагер. Международный конкурс

Трейлер фильма «АУН»


Японский ученый, который ищет альтернативные источники энергии, изобретает двигатель, работающий на воде. Его жена Хикари умирает при рождении их сына. Вскоре в результате экспериментов с собственным телом погибает и сам изобретатель. Через двадцать лет его эксперимент продолжит глухой ученый по имени Эвклид. В фильме нет четкого сюжета, все персонажи предельно условны. Вдохновляясь поздними работами Леви-Стросса, режиссер размышляет о дихотомии человеческого и природного. Амбиции Хонетсшлагера заявлены еще в названии, в самом фильме — избыточный, невероятный видеоряд; это уже не кино — почти инсталляция. Не художественный фильм, а художественное произведение в виде фильма, проникнутого атмосферой Японии, но вдохновленное европейской культурой.


«Портняжка» (Франция). Режиссер Луи Гаррель. Конкурс короткого метра

Трейлер фильма «Портняжка»


В конкурсе короткого метра покажут режиссерскую работу сына своего отца Луи Гарреля. Трогательная черно-белая история из жизни молодого портного, который мечтает стать настоящим модельером, а пока работает подмастерьем, ходит в театр и встречается с меланхоличной актрисой с заплаканными глазами. Луи Гаррель не нуждается в представлении как актер. Режиссерские его работы (два коротких метра) — в полном смысле папино кино, аккуратное следование наработанным лекалам. Такое кино, кажется, мог снять его герой из фильма «Мечтатели». Кино для Гарреля не бунт и не попытка к бегству, а скорее поход в киоск за сигаретами. Но если эти сигареты  Gitanes, то почему бы и нет.


«Последний сеанс» (Франция). Режиссер Лоран Ашар. Международный конкурс

Трейлер фильма «Последний сеанс»


Одиночка и мизантроп Сильвиан, живущий в парижском подвальчике, зарабатывает на жизнь, продавая билеты в кинотеатре. Он здесь и билетер, и киномеханик, и уборщик. Целыми днями он крутит один-единственный фильм — «Французский канкан» Жана Ренуара. Впрочем, его постоянные посетители не против. Ведь их всего двое: месье Поль да обаятельная Манон, в которую влюблен Сильвиан. Владелец кинотеатра планирует продать помещение, лишив Сильвиана не только работы, но и дома. Как и в своем прошлом фильме, «Последний из безумцев», Ашар снова препарирует подлинное безумие, которое скрывается за банальной оболочкой реальности. Вдохновленный фильмами вроде «Психо» и «Подглядывающего», Ашар снимает не просто психологический триллер, но признание в любви к кинематографу. И его безумный киномеханик запросто встает в один ряд с Марком Льюисом и Норманом Бэйтсом (подробнее о фильме — здесь). ​

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • Boris Nelepo· 2011-11-09 19:49:16
    Только у Луи Гарреля на самом деле уже три фильма, последний был в Локарно: http://www.pardolive.ch/programme/film?id=561164
  • nebrosko· 2011-11-12 16:52:56
    мучительно захотелось посмотреть все эти пять фильмов
Все новости ›