Оцените материал

Просмотров: 2259

Пик Виктории. Виктория Никифорова с Гонконгского кинофестиваля. Выпуск 1

Виктория Никифорова · 03/04/2008
Что показала Гонконгу Юлия Высоцкая? Сколько стоит здесь снять фильм? А купить квартиру? И есть ли вообще разница между Гонконгом и Москвой?
Небоскребы тонут в парном молоке. Кругом все бело, только вдруг такси упирается носом в холм, а на холме гроздь глянцевых пятидесятиэтажек — не хотите ли пентхаус за пару миллионов американских долларов с видом на один из самых киногеничных городов мира? Только не забудьте про туман.

Кинокомпании пытаются справиться с кризисом (что за кризис, мы еще расскажем), предлагая Гонконг в качестве съемочной площадки для зарубежных продюсеров и режиссеров. Зайдите в интернет — вас завалят предложениями. Тут и виды на залив, на фоне которого так хорошо снимать романтические разлуки, и смотровая площадка на пике Виктории, где любят устраивать окончательные разборки с главным злодеем местные мастера кун-фу, и огромная статуя Будды на острове Лантау, где выясняли отношения герои «Выборов-2» Джонни То. В придачу к этому — высокопрофессиональные операторы, осветители и помрежи, работающие за мизерные, по московским меркам, деньги. Крутой блокбастер здесь стоит около $5 млн, но это крутой блокбастер типа нашего «Ночного дозора». Нормальный рядовой фильм потянет на миллион. При этом за уикенд успешная картина может собрать (в одном Гонконге) $300—500 тысяч. Конечно, десять лет назад такие сборы показались бы смешными, но кризис, чего вы хотите. Тем не менее отбить бюджет можно — и даже прибыль кое-какую получить. Только, господа режиссеры, прежде чем собирать манатки и отправляться в Гонконг подыскивать натуру, не забудьте, что здесь туман чуть не 300 дней в году. Местные киношники об этом благоразумно умалчивают.

Пока же из российских режиссеров до Гонконга добрался лишь Андрей Кончаловский. Да и тот ничего не снимал, а лишь сам снимался — вместе с женой позировал фотографам на премьере своего «Глянца». «Глянец» только что купила прокатная компания Fortissimo Films и устроила его «азиатскую премьеру» в Гонконге. В целях завлечения зрительских масс прыткие прокатчики придумали фильму подзаголовок Director's Cut — «режиссерский вариант». Публика уловила месседж, раскупила билеты и устроила аншлаг.

Фишка здесь вот в чем. «Режиссерский вариант» — это, по мнению гонконгцев, обязательно «клубничка». Гонконг очень остро чувствует себя островом свободы. Здесь до сих пор на экране можно показать такое, чего нельзя в пуританском континентальном Китае. В 1980-е здесь даже процветало местное софт-порно. Правда, по европейским меркам, оно было настолько софт, что уже и не порно. Тем не менее остров свободы, да. Китайцы ездят сюда смотреть полные — режиссерские — версии «Вожделения» и «Потерянных в Пекине». Про «Глянец» тоже решили, что это невиданная постсоветская эротика, и побежали смотреть всей толпой. С эротикой оказалось бедно. «Режиссерский вариант» значил просто, что слова и выражения, замененные на нашем ТВ «бипом», здесь произносились вслух и переводились в субтитрах как «fuck». Корреспондент Hollywood Reporter Элизабет Керр была совсем разочарована: «штампованные характеры, банальная история», «никаких прокатных перспектив в мире, только выход на DVD».

В следующем репортаже — откуда все-таки взялся кризис в гонконгском кино, как обидели Энга Ли, покажут ли гонконгцам долгожданный фильм про любовь человека и коня?

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›