Граждане! Есть еще вещи, помимо денег. Можно жить с зарплатой пять тысяч рублей и быть достойным человеком.

Оцените материал

Просмотров: 88536

Авдотья Смирнова: «Теперь наш черед сказать: “Если вы такие богатые, почему вы такие несчастные?”»

Мария Кувшинова · 07/09/2011
Режиссер картины «Два дня» о коротких романах между интеллигенцией и властью, русском классике Щегловитове и кинотеатрах, в которых невозможно смотреть кино

Имена:  Авдотья Смирнова

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Авдотья Смирнова

Авдотья Смирнова

8 сентября в прокат выходит картина Авдотьи Смирновой «Два дня» (подробнее здесь). Это публицистическое высказывание о взаимоотношениях интеллигенции и власти, культурном дарвинизме и непреходящей ценности русской литературы, удачно замаскированное под комедийную мелодраму: Петр Дроздов, федеральный чиновник в исполнении Федора Бондарчука, встречает в провинциальном музее-усадьбе Машу, специалистку по творчеству вымышленного классика Петра Щегловитова.

МАРИЯ КУВШИНОВА встретилась с Авдотьей Смирновой в Санкт-Петербурге и узнала, как создавался фильм, больше всего похожий на манифест рассерженного интеллигента.



— Как вам пришла в голову идея создать вымышленного русского классика Щегловитова, автора «Рассказов рыбака»? Он настолько прекрасен, что его имя могло бы стать нарицательным.

— Мне рассказывали, что на фестивале в Выборге люди, выходя из зала (а вы же знаете, что в Выборге другой зал, не фестивальный), говорили, что надо хоть почитать этого Щегловитова.

— Можно пойти дальше и написать за него корпус текстов.

— Ну как же, тексты обозначены: «Записки рыбака», роман «Два дня» и «Подстепье» — между прочим, лучший его рассказ.

— Так откуда он взялся?

— Известно, что этот сценарий мы (со вторым автором сценария Анной Пармас. — OS) писали не для себя…

— Что-то там было про «заказ на позитивный образ власти».

— Ничего подобного, это все журналисты потом приписали. Господи, замечательно — вы уже знаете это как предысторию…

Ко мне на «Кинотавре» подошел продюсер Рубен Дишдишян и сказал, что есть тема. Это было на волне успеха «Ликвидации» — бешеного. Продюсеры вцепились мертвой хваткой в [режиссера] Сергея Урсуляка и не слезали с него, пока он не снимет что-нибудь не менее успешное. Они, конечно, требовали «Ликвидацию-2», а Урсуляк от них отбрыкивался и говорил, что не хочет никакой второй «Ликвидации». «А чего хочешь?» — «Современную мелодраму или романтическую комедию». Стали думать, кто бы мог написать сценарий, а я со времен «Связи» считаюсь главным автором по мелодрамам — почему, не спрашивайте, это не ко мне. Они говорят: «У нас одно условие — хеппи-энд». Ладно, условие, конечно, неприемлемое, но посмотрим.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:32

  • meteitil· 2011-09-07 08:51:56
    Уважаемая А. Смирнова, вы-таки прекрасны. Потому что.
  • kustokusto· 2011-09-07 10:30:26
    == Когда у нас были представители этого социального слоя? «Полеты во сне и наяву», «Осенний марафон», «Храни меня, мой талисман». А дальше?==

    А "Тема" Панфилова с Чуриковой музейной работницей в Суздале?
    Дуня-Дуня - интеллигенты так не хитрят.
    "Бедный ангел в мозгах застучался"...
  • EnterTheVoid· 2011-09-07 11:28:41
    С сигаретами она, конечно, хорошо позирует, что на афише, что здесь )
    Было бы неплохо еще при этом делать новое интересное акутальное кино, а не литературу..
    Вообще, при всем уважении к Дуне, не может она снять интересное кино, которое вызовет какой-то резонанс и возродит угасший интерес к отечественному кино, она уже старенькая для этого. Нужно бюджеты таким, как Германика давать, а не таким, как Смирнова, ведь она снимает для кучки таких же позёрствующих интеллигентов, как она сама. В итоге все остается как есть, бюджет, который мог бы как-то возродить наше кино с помощью молодого режиисера - отдан пенсионеру, который уже давно законсервирован в своем мирке и потерял чувство сегодняшнего дня.
  • good-boy· 2011-09-07 12:28:08
    вопрос к EnterTheVoid: а вы фильм-то видели? Сними кто такое кино в голливуде, сразу бы записали в instant classic, пусть и по жанру романтической комедии. Собственно, не зря она вспоминает "красотку". Будь моя воля, только Смирновой бы и давал (бюджеты)
  • kustokusto· 2011-09-07 13:08:01
    (встрял за EnterTheVoid)
    Хочу ошибаться - но, судя по интервью - это опять попытка легатимации воровского капитала (теперь чиновничьего) . На другое сегодня "бюджеты" не дают (дело пахнет керосином). Вся провинция в эмиграции.
    Простите за резкость - очень хочу ошибиться.
  • good-boy· 2011-09-07 13:18:32
    И по счастью ошиблись. Я конечно слышал про случаи, когда в какой-нибудь внебюджетный фондик крупной госкорпорации приходили "киноталанты" с просьбами дать денег под, скажем, "Про Люду", и где давали денеь просто потому что Люда - чья-то жена, но это не тот случай. Не ттот в том смысле, что откуда бы Смирнова ни брала денег под фильм (предположу, что деньги скорее всего бондарчуковские, раз он продюсер?), потратила она их наилучшим образом. Фильм получился не без огрехов (слишком торопливый), но смотреть его одно удовольствие, прежде всего тем, кто в постоянном ахуе от наличия в нашем прокате "Беременных", "Яиц судьбы" итп. Советую посмотреть, серьезно.
  • kustokusto· 2011-09-07 13:29:59
    2 good-boy

    Вот этим вот - "в постоянном ахуе от наличия в нашем прокате "Беременных", "Яиц судьбы"- вы сейчас особенно обрадовали Смирнову и Бондарчука. ))

    Параллельно с сегодняшними "незнайками на луне" - существует Большая История Кино. И там , как ни странно - есть Другой Бондарчук. Да и Смирнов - тоже.
    А младшему Б. осталось только Япончика сыграть для комплекта.
  • EnterTheVoid· 2011-09-07 13:33:58
    good-boy: откровенно говоря нет, не видел. Видел только фотографии и читал синопсис. Уже по ним, в принципе, понятно, что ничего хорошего ждать не стоит. Дуня прежде всего драматург, человек текста, а не изображения, человек театра, а не кино, если хотите. Театральное кино умерло 50 лет назад, прикончено новой волной. У новой волны персонажы и сюжеты живые, не схематичные, кино у них живое, настоящее, "не прописанное", никто там никого за ниточки не дергает, чтобы высказать какое-то надуманное гавно.
    Думаю, вы видели фильмы Клык и Вход в Пустоту, посмотрите, какая там операторская работа, какие сюжеты. Это кино, которое раздвигает границы возможного, а не тянет всех вниз со своим вечным мудацким вопросом про отношения власти и интеллигенции. Мне, как представителю молодого поколения, вообще на это насрать, если честно. Для меня вообще никакой интеллигенции не существует, я ее просто не вижу, это устаревший отживший термин, такой прослойки людей в сегодняшней реальность просто не существует. Тем более я не могу представить себе роман между музейным работником и чиновником, это вообще полный бред. Вы вообще видели как выглядят эти музейные работники? Ни один чиновник никогда ничем подобным не увлечется, они слишком разумные и бездуховные, чтобы разглядеть прекрасную тонкую организацию этих людей.
    Окей, я бы еще понял, если бы это был театр а-ля Майк Ли с его прекрасным фильмом "Еще один год". Но так там актеры и работа с ними совершенно другого уровня. Бондарчук это что по-вашему актер? Я вас умоляю )))
  • EnterTheVoid· 2011-09-07 13:42:06
    Если коротко резюмировать: по сюжету, сценарию и манере съемки - это устаревшее, неинтересно унылое гавно для жалкой кучки людей на внутреннем рынке, которое никому в мире не будет интересно. Ладно в мире, оно даже внутри особо никому не будет интересно.
  • tarabarabumbija· 2011-09-07 14:17:52
    не "старушка" EnterTheVoid кино не видел, но все уже понял
  • good-boy· 2011-09-07 14:41:18
    ну в общем да, сложно дискутировать с человеком, который не зная предмета спора, уже твердо убежден в своей правоте. Зачем вы говорите мне про гаспара ноэ тут? господи, будьте проще. я же вам говорю, что русская кинематографистка сняла жанровое русское кино, которое ни одному человеку с мозгами не будет скучно смотреть. даррен аронофски при всем своем талантище снимает в прошлом году жанровый трэш - качественный! - и собирает кассу и призы, это нормально! в этом нет ничего стыдного. под это не жалко дать денег. жалко под "беременного". но я опять же с вами дискутирую, а этого не стоит делать, как видно. я ни разу не апологет отечетсвенного кино, и фильмы бондарчука прожигают в моей памяти адские дыры, но "Два дня" - это не тот случай.
  • Grisha Ryzhakov· 2011-09-07 16:14:02
    Дуню не трогать, она - замечаточная!
  • EnterTheVoid· 2011-09-07 16:17:48
    tarabarabumbija
    Ну вообще да. Иногда достаточно фотографий, описания сюжета и прочтения актерского состава, чтобы понять где будет что-то новое и интересное, а где старое доброе унылое гавно. Усатый Никита Сергеич говаривал, что ему достаточно посмотреть на несколько кадров из фильма, чтобы понять, что это за продукт. Я здесь с ним солидарен, мне тоже.

    good-boy
    Я вам говорю ТУТ про Гаспара Ноэ и Лантимоса, чтобы привести пример актуального кино интересного всему миру. Предметом, судя по всему, не владеете именно вы. Я ни разу не говорил, что лучше давать деньги на съемки "беременного" и прочей ереси. Я говорю, что надо давать деньги молодым, которые потенциально способны снять интересное новое кино и привлечь внимание мировой общественности к нашему кинематографу в целом, а не старикам, которые уже на это не способны и ориентированы на очень узкую маргинальную группу зрителей. Сечёте?
    Внимательно читайте собеседника, прежде чем отвечать.
  • good-boy· 2011-09-07 16:46:41
    Ну вот эта ваша полутюремная лексика ("сечете"? серьезно?) немного выдает вас как в принципе не самую целевую аудиторию для любого мало мальски интеллектуального кино, на мой взгляд. Спасибо за своего рода дискуссию, возвращайтесь к Ноэ, не расстраивайте себя массовым.
  • Grisha Ryzhakov· 2011-09-07 16:55:38
    2 EnterThe Void
    назвали Дуню старушкой, вот дела.
    Вы конкретно какие претензии имеете к фильму?
    Не смотрели фильм, а сорите тут комментариями.
  • nsogso· 2011-09-07 17:17:28
    Очень хорошее интервью. Честно Дуня говорит. Даже впечатляет.
    Поразило как элегантно Дуня решила вечную проблему - "художник и муки творчества". Какие там "Восемь с половиной", "Бартон Финк" и множество других картин! "Подошел, предложил, спроосила, согласился, написала, сняла". Коротко и ясно, без каких-либо мук. Наглядно представлена "художественная мастерская": если этот будет тем, то тогда та будет этой... А там и "вечная проблема России - противостояние интеллигенции и власти". Во как! И "мыло" снять и Пронблему поставить!
    Но, мало того, поставить, но и решить.
    Богатые - несчастные, бедные - духовные. Конфликт снят. Какой конфликт может быть между несчастным и духовным? Только как в Советском Союзе - борьба хорошего с лучшим.
    И что же это за "интеллигенция" такая? С какой стороны не посмотри, настоящая советская, то есть, российская, интеллигенция - это Дуня (вместе с напарницей Татьяной Толстой) и получаются. По происхождению, воспитанию, взглядам, образу жизни, ментальности... Федор Бондарчук, Дишдишян, Ксения Раппопорт, вероятно, - тоже...А смотрительница музея-усадьбы тогда кто? Ну, уж точно не такая "интеллигенция"! Здесь спора быть не может. Ну, а ее, убогую, можно и милостью одарить - "ты, мол, тоже человек! Даже на 5 тысячах!Должна сознавать!". Что может быть прелестней?
    Но если отнестись к словам Дуни чуть серьезнее и добросовестно отнести себя к "интеллигенции", откликнуться на призыв к "общественной самореабилитации", то возникает множество вопросов. Это как? Почему я должен "самореабилитироваться"? Разве я был репрессирован? А если даже и так, то каким образом и когда?
    Но если не ставить вопрос о своей принадлежности к этому сословию (прослойке?), то и "самореабилитации" не нужно. А, может быть, она действительно нужна всем этим Дуням, может быть они и есть "богатые, но несчастные"?
    Ну, и не могу не отметить дивный оксюморон - "духовное бескорыстие", Воистину, сами себя не слышат! Если его перевернуть, то получится очень точная самохарактеристика "интеллигенции" - "бездуховная корысть".
    P.S. Обсуждать какие-то "художественные достоинства" этого произведения для "человека с мозгами" не считаю нужным, ведь сама создатель сего опуса представляет его как очередную агтику, как его и стоит воспринимать.
  • bezumnypiero· 2011-09-07 18:52:01
    2 good-boy

    давайте не будем ссылаться на Голливуд, там такое не снимают, там снимают Эрин Брокович
  • good-boy· 2011-09-07 19:54:12
    да ладно, на каждую эрин брокович в голливуде две "sweet home alabama", если не три, причем здесь вообще брокович. если вы о том, что робертс после "красотки" смогла позволить себе сниматься у содеберга, то это приятная для раппопорт аналогия наверно
  • lisa· 2011-09-08 00:15:54
    В знак солидарности с kustokusto цитирую самое себя кинотавровской давности:

    lisa· 2011-06-07 00:52:54
    Похоже на ремейк панфиловской "Темы". Только тогда был "социалистический" госфеодализм, а теперь - "капиталистический". Дуне отдохнуть пора от телевизора. Может, и хоть что-то живое удастся сочинить.
  • kustokusto· 2011-09-08 12:54:00
    2 lisa

    Штирлиц: Желаю вам победить всех ваших врагов!
    Генерал: Мы свернём им шею!

    ))
  • Artem Kuptsov· 2011-09-08 13:03:59
    Согласен с пользователем Enterthevoid: смотреть не хочется на высосанный из пальца сюжет. Последний фильм Авдотьи Смирновой, который я, увы, смотрел был "Отцы и дети".
  • EnterTheVoid· 2011-09-08 13:11:25
    good-boy
    Мне, откровенно говоря, не улыбается быть участником флэйма, особенно когда со мной спорит никчемный графоман вроде вас. Вашу тупость даже переход на личности не спасет. Ни одного достойного аргумента вами произнесено не было, только какие-то бессвязные фразы, которые по существу на мои комментарии не отвечают.

    Grigory Ryjakov
    Для вас русский язык не родной? Я уже выше аргументированно описал свою позицию. Я против Дуни Смирновой, как человека, ничего не имею, она милая женщина (с экрана, по крайней мере). Я просто выступаю за то, чтобы давать деньги молодым и перспективным, а не великовозрастным и бесперспективным.
  • pockemon· 2011-09-08 22:42:00
    Обязательно нужно посмотреть на коитус чиновника с работницей музея! Особенно на драматургию предыдущую коитусу, и драматургию опосля коитуса! Вся драматургия - это только преддверие коитуса, и его же, коитуса продолжение!
  • pockemon· 2011-09-08 22:44:57
    Коитус Власти и Интеллигенции (по моему правильно написал), как много оказывается в коитальной драматургии скрыто аллюзий, где-то возникает призрак отца Нагибина)))
  • kustokusto· 2011-09-08 23:23:06
    2 pockemon
    А если интеллигенция ещё и неполовозрела - то и призрак старика Набокова маячит.
  • nsogso· 2011-09-11 12:02:25
    Интересно, если бы не было рекламы этого "произведения" в СМИ, хоть кто-то удосужился бы посмотреть сей шедевр?!
    Получения приза Сокуровым - настоящим художником, придает подлинный смысл всей этой тухлой истории с "Дуней и Федькой"... Достойные продолжатели дела своих предков...
  • DZETA· 2011-09-11 22:40:40
    Полностью солидарна в оценке с комментариями nsogso·.
  • Alexei Korneev· 2011-09-14 17:14:04
    Но российское кино в основе своем действительно говно, чего Дуне обижаться-то?
  • Marina Derevyanko· 2011-09-16 18:00:12
    Странно, но фильм производит довольно приятное впечатление. Никаких высоких ожиданий у меня не имелось, поэтому разочаровать меня было сложно, но и развеселить заявленным "конфликтом" тоже вроде бы, должно быть, невозможно)) а иногда даже было весело.
  • cliford94· 2011-09-28 01:07:09
    EnterTheVoid, а с каких пор клык (при всей моей любви к нему) и гаспар ноэ- это "кино, интересное всему миру"? два дня уже посмотрело в 16 раз больше людей, чем клык. п.с. я не отрицаю, что клык - суперкино
  • Elena Ouchkova· 2011-10-06 17:30:43
    Авдотья Смирнова прекрасна С мороза, а Германика - да, это Школа!
  • Cunnings WelshTerriers· 2011-11-02 19:34:34
    "У меня есть теория, что есть женщина, есть мужчина, а есть женский человек, мужской человек и детский человек."
    Дуня, это не Ваша теория, ее Эрик Берн и изложил в " Игры, в которые играют люди ", а вы как человек много читающий прочитали, только память ваша путаная, да?
Все новости ›