В детстве его бил отец, семья была бедная, у матери появился друг, который его изнасиловал… Потом он стал режиссером и мечтает о большой аудитории, которая скажет, что он лучший.

Оцените материал

Просмотров: 23950

Альберт Серра: «Я хотел сделать экранизацию “Дракулы”, но понял, что не люблю фантастику, поэтому фильм будет про Казанову»

Борис Нелепо · 03/08/2011
Испанский режиссер о коррумпированности современного искусства, изнасилованных в детстве режиссерах и наплевательском отношении к зрителю

Имена:  Альберт Серра

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Альберт Серра - Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Альберт Серра

3 августа начинается 64-й Международный кинофестиваль в Локарно, который во второй раз пройдет под художественным руководством Оливье Пера, ранее возглавлявшего каннский «Двухнедельник режиссеров». В основной конкурс, который будет судить жюри под председательством продюсера Паоло Бранко, включено двадцать фильмов, среди них — новые работы Николя Клотца, нашей бывшей соотечественницы Джулии Локтев и Синдзи Аоямы.

Во внеконкурсной программе будет показано сразу две новые картины каталонца Альберта Серры, которого Пер провозглашает одним из лучших режиссеров нового поколения. Одна из них — Lord Worked Wonders in Me, видеописьмо Серры, обращенное к его коллеге Лисандро Алонсо (в программу включен и ответ), вторая — «Имена Христа», показанная в Москве в рамках кураторского проекта Карины Караевой «Видео-Cinema» в ГЦСИ. Кроме двух упомянутых, у Серры есть еще три полнометражных фильма — дебютная «Креспия. Фильм, а не деревня» (подробнее о нем — в материале «Топ-15: лучшие фильмы нулевых, которые вы не видели»), вольная адаптация Сервантеса «Честь кавалерии» и созерцательная картина «Птичья песня», рассказывающая о трех волхвах. Критики относят последние две работы к так называемому «новому религиозному кино».

Представленный Серрой в Москве фильм «Имена Христа» длится больше трех часов и рассказывает о режиссере, который вместе со своими продюсерами тщетно пытается найти финансирование на новый проект. О современном искусстве как форме коррупции для художника, несостоявшемся байопике Фассбиндера и проекте про Дракулу специально для OPENSPACE.RU с Альбертом Серрой поговорил БОРИС НЕЛЕПО.



— Давайте начнем с «Имен Христа». Этот фильм выбивается из вашей фильмографии.

— Я больше не планирую делать подобных фильмов. Это был заказ барселонского музея современного искусства MACBA для выставки, исследующей связь между художником и телевидением. Меня попросили снять некоторые сцены в пространстве музея. Идея не блестящая, но мне хотелось снять что-то быстро, причем чтобы было не похоже на то, что я делал раньше. Я ведь никогда не работал в помещениях. Нужно было освоить пространство, которое мне не нравится и не подходит. Кое-что удалось открыть за это время.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • EnterTheVoid· 2011-08-03 13:39:52
    Прекрасное интервью, спасибо. Получил огромное удовольствие, очень интересный режиссер.
  • Oxana Yakimenko· 2011-10-29 13:52:11
    О, да, с большим удовольствием пообщалась с ним на фестивале Курехинского центра "Видеоформа". Отличный провокатор, правильный художник. И фильмы, конечно.
Все новости ›