Посмотрев на небо в картинах Тернера, ты увидишь это небо и в реальности. Оно существовало и до художника, но не было видно. Оно требовало глаз Тернера, чтобы быть увиденным.

Оцените материал

Просмотров: 22688

Жан-Шарль Фитусси: «Кино становится ближе к Эдисону, а не к братьям Люмьер»

Борис Нелепо, Владимир Лукин · 01/08/2011
Самый неизвестный из неизвестных режиссеров нулевых о небе Тернера, соотношении кадра 1:1,37 и молочнике, который верит лжи

Имена:  Жан-Шарль Фитусси

©  Aura Été

Жан-Шарль Фитусси - Aura Été

Жан-Шарль Фитусси

В рамках Петербургского кинофорума была показана программа «Неизвестное кино нулевых», для которой каждый из пяти приглашенных кинокритиков выбрал по одному фильму: «Потерянное владение» Рауля Руиса (Алексей Гусев), «Близко» Маркуса Ленца (Алексей Медведев), «Голгофа» Фабриса дю Вельца (Василий Корецкий), «В городе Сильвии» Хосе Луиса Герина (Михаил Ратгауз) и «Я не умерла» Жан-Шарля Фитусси (Борис Нелепо).

Жан-Шарль Фитусси — один из лидеров нового объединения во французском кинематографе, вышедшего из журнала La lettre du cinéma (так называемая «новая инцестуальная волна», подробнее здесь). «Я не умерла» — его третий полнометражный фильм, снятый в 2008 году и получивший Гран-при на фестивале Entrevues в Бельфоре и Гран-при критики в Мар-дель-Плата. Впрочем, в прокат даже во Франции он так до сих пор не вышел, и увидеть его могли единицы — поскольку фильма на DVD попросту не существует. «Я не умерла» был снят на пленку, на пленке же и смонтирован — без оцифровки.

«Я не умерла» рассказывает о прекрасной, но не способной любить девушке Аликс, созданной в двадцатисемилетнем возрасте профессором Уильямом Штейном. Фильм продолжает линию аскетичной романтической фантастики, заявленную в полнометражном дебюте Фитусси — экранизации рассказа Марселя Эме «Дни, когда меня не существует» о человеке, существующем только каждый второй день своей жизни.


В Петербурге с Фитусси встретились БОРИС НЕЛЕПО и ВЛАДИМИР ЛУКИН.


— Вы изучали архитектуру, естественные науки и философию. Как вы решили снимать кино?

— Когда мне было лет тринадцать — четырнадцать, я думал, что стану художником. Поэтому и в лицее я выбрал отделение пластических искусств. Мой преподаватель, коммунист, стал моим первым наставником. Он не разделял кино и изобразительное искусство — на одном и том же уроке мог говорить о Рембрандте и Годаре. Так в небольшом городе недалеко от Тура я открыл для себя кино. Или на самом деле еще раньше, когда случайно увидел по телевизору «Золотой век» Бунюэля и «Мушетт» Брессона, — это было нечто странное и невероятно красивое. Эти фильмы меня очаровали, пусть я тогда и не знал этих режиссеров…

Читать текст полностью

КомментарииВсего:1

  • iisakov· 2011-08-02 02:39:38
    очень интересно, спасибо
Все новости ›