Жестокость? Секс? Мы уже всё это видели в кино

Оцените материал

Просмотров: 19740

Дени Коте: «Я был синематечной крысой»

Борис Нелепо · 22/07/2011
Канадский режиссер о жестоких Каннах, надоевших наградах и о том, как заставить зрителя сказать «вау!»

Имена:  Дени Коте

©  Abaca Press / Photas

Дени Коте

Дени Коте

В рамках Петербургского кинофорума состоялась первая в России ретроспектива канадского режиссера Дени Коте. Его полнометражный дебют «Северные штаты» состоялся в 2005 году. Действие снятого практически без денег фильма происходило в поселении Радиссон, затерянном на самом севере Канады. Именно туда приезжает главный герой, отключивший от системы жизнеобеспечения свою родственницу (подробнее здесь). «Северные штаты» получили «Золотого леопарда» в видеоконкурсе Локарнского фестиваля.

В программу каннского «Двухнедельника режиссеров» Коте был отобран с фильмом «Остовы» (2009), в котором продолжил насыщать документальную фактуру самой причудливой фантастикой. Фильм начинается как документальная зарисовка о старике, который живет на автомобильной свалке, пока его покой не нарушает отряд детей-даунов с ружьем.

Дени Коте еще дважды получит приз за режиссуру в Локарно за картины «Она хочет хаоса» (2008) и «Кёрлинг» (2010). Последний — возможно, самый зрительский и самый дорогой фильм Коте. Он рассказывает о живущих в канадской глубинке аутичных отце и дочери, которые обнаруживают в сугробах трупы неизвестных людей.

В Петербурге с Дени Коте встретился БОРИС НЕЛЕПО.


— Вы начинали с кинокритики. Как вы перешли в режиссуру?

— Все произошло случайно. Однажды мне предложили писать о кино в газете. Я никогда не дотрагивался до компьютера! И вот в 1999 году я возглавил рубрику «Кино». Журналистике я не учился, а был, что называется, синематечной крысой. Целыми днями просиживал в кино, вот как я его изучал (я же не ходил в университет). А в газете я писал гадости про голливудское кино. Я мог посвятить целую страницу Аббасу Киаростами и всего лишь пару строк «Человеку-пауку». Ко мне поэтому не очень хорошо относились, и атмосфера вскоре стала удушающей.

И тогда я взял немного денег и снял «Северные штаты». Фильм был у меня в руках, а я не знал, что с ним делать. Затем он победил в Локарно, а я снял еще четыре картины. Переход совсем не был сложным. Вы знаете, я не люблю режиссеров, которые не понимают журналистскую работу и вечно упрекают критиков. Это замечательное дело, если им занят разбирающийся в кино человек. Режиссерам нужно читать критиков.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • Tania Frolova· 2011-07-24 22:25:09
    спасибо огромное за интервью! какой интересный парень! сейчас буду одержима найти его фильмы
  • Der Nastya· 2011-07-26 14:31:50
    Вот бы посмотреть еще что-нибудь кроме "Керлинга".
Все новости ›