Мы снимали нелегально, поезда врисовывали потом.

Оцените материал

Просмотров: 44303

«Короткий метр нужен всем. Кроме продюсеров»

Мария Кувшинова · 08/06/2011
Итоги конкурса «Кинотавр. Короткий метр» – выбор OPENSPACE.RU, решение жюри и интервью с Михаилом Местецким

©  Кинотавр 2011

Михаил Местецкий

Михаил Местецкий

С короткометражным конкурсом «Кинотавра» что-то случилось. На церемонии закрытия куратор программы Ирина Любарская с гордостью подвела итоги: впервые за десять лет существования — полный зал во время всех трех показов, часть публики — сочинцы, которые пришли не по обязанности, а из чистого интереса. Кроме того, шесть мастер-классов (в том числе Клер Дени, Шарунаса Бартаса и Светланы Проскуриной), толпа папарацци на вручении призов и общее ощущение абсолютно осмысленной, хорошо подобранной, показательно разножанровой программы с дальнейшими перспективами для ее участников.

OPENSPACE.RU представил на церемонии закрытия программы выступление группы Cheese People, а МАРИЯ КУВШИНОВА выбрала лучшие фильмы, поговорила с автором картины «Незначительные подробности случайного эпизода» Михаилом Местецким и прокомментировала список официальных победителей.


«Дотянуться до мамы». Режиссер и автор сценария Ольга Томенко (33 мин.)

©  Кинотавр 2011

Кадр из фильма «Дотянуться до мамы»

Кадр из фильма «Дотянуться до мамы»

Папа, мама и сын обедают, переругиваются и ждут, когда же наконец из школы вернется дочь («Да она, наверное, там с деревьями разговаривает», — саркастически замечает мальчик). Девочка возвращается поздно, с щенками, получает нагоняй и страшным проклятием проклинает родителей — особенно маму. Когда родители уезжают на ночную рыбалку, девочке начинает казаться, что ее проклятие может стоить им жизни. В своей дипломной работе выпускница ВГИКа Ольга Томенко создает герметичный, но прозрачный мир, сотканный из детских страхов, фантазий и детской жестокости. В отличие от сигаревского «Волчка» здесь нет фатального отторжения матерью своего ребенка — семейные ссоры и обиды в итоге оказываются здесь просто формами любви.

«Мир крепежа». Режиссер и автор сценария Михаил Сегал (28 мин.)

©  Кинотавр 2011

Кадр из фильма «Мир крепежа»

Кадр из фильма «Мир крепежа»

Остроумный, глубокий и изобретательный фильм Михаила Сегала («Franz+Polina») про двух юных влюбленных, которые планируют предстоящую свадьбу при помощи специально нанятого организатора (Андрей Мерзликин). Однако, когда церемония уже расписана по минутам, выясняется, что распланировать можно и то, что после: когда и с кем будет изменять муж, когда жена, каким языкам учить детей и так далее — до самого конца.

«Море желаний». Режиссер и автор сценария Шота Гамисония (27 мин.)

©  Кинотавр 2011

Кадр из фильма «Море желаний»

Кадр из фильма «Море желаний»

Выпускник училища им. Щукина и Высших курсов Шота Гамисония превращает Москву в приморский город: звуковым фоном всегда идет крик чаек, асфальт поливают водой из шланга, на улицах, радом с узнаваемыми московскими табличками, висят указатели «К пляжу» и вывески «Московское домашнее вино», герои — два молодых бездельника, как в феллиниевских «Маменькиных сынках», — двигаются в непривычном замедленном ритме. Такой Москвы — южной, расслабленной, бесконечно притягательной — не было в кино никогда («Если бы не море, было бы по-другому»), Гамисония находит для нее идеальную форму существования.

«Незначительные подробности случайного эпизода». Режиссер и автор сценария (при участии Николая Куликова) Михаил Местецкий (28 мин.)
На финальных титрах фильма, под Russian Dance Тома Уэйтса, публика устроила овацию, которой в зале Зимнего театра, пожалуй, никогда не было и на полном метре. Фильм уже рвут на части российские и иностранные продюсеры и отборщики, Местецкий, филолог и режиссер по образованию, раздает бесконечные интервью. В фильме два поезда застревают друг напротив друга на железнодорожном перегоне, с двух сторон окруженном водой. В одном окне — мужчина (Кирилл Кяро), в другом — девушка (Мириам Сехон), но поезда уже въехали в мир чистой фантасмагории, и они не встретятся, но будут наблюдать за жизнью друг друга, за десятками изобретательных линий и деталей — через окна навечно остановившихся поездов.

{-page-}
    

Михаил МЕСТЕЦКИЙ: «Короткий метр имеет смысл для всех, за исключением продюсеров»


©  Валерий Матыцин / ИТАР-ТАСС

Михаил Местецкий

Михаил Местецкий

— Вы сказали на премьере, что производство фильма «Незначительные подробности случайного эпизода» было таким же долгим, как и его название.


— Снимали недолго, мы долго делали.

— Откуда взялась эта идея — долгая жизнь персонажей в остановившемся поезде?

— Это такой бродячий сюжет, он был в каком-то виде у Кортасара, у Пелевина — у многих. Мы не претендуем на то, что мы его выдумали, но какую-то новую жизнь мы в него вложили. А собственно, чем мы вообще занимаемся? Вкладываем новую жизнь в старые сюжеты.

— Где вы снимали остановившиеся поезда?

— Все эти съемки — сумасшедший дом, потому что там нет двух кадров, которые снимались бы в одном и том же месте. Снимали на въезде в Крым, это федеральная трасса, никогда бы не дал там поставить два поезда. Мы снимали нелегально, врисовывали потом туда поезда — при абсолютно героической помощи моих друзей, специалистов по компьютерной графике. Но это все продолжалось долго, потому что не было денег.

— Вряд ли такую историю имело смысл рассказывать в полнометражном фильме.

— В какой-то момент у нас была эта дилемма. Мы так долго его делали, потому что у нас закончились все деньги и возможности, и в какой-то момент появилось одно из продюсерских решений — расширить этот фильм до полного метра. Но стало понятно, что это совершенно невозможно: задумывалось все на двадцать с чем-то минут, которые нельзя растянуть больше.

— Короткий метр считается чем-то таким лабораторным, но когда смотришь такие фильмы, как ваш, понимаешь, что это абсолютно оправданная форма.

— Короткий метр имеет смысл для всех, за исключением продюсеров. И в этом смысле наш продюсер Сергей Корнихин совершил невероятный подвиг дружбы и неимоверной человеческой щедрости.

— При этом фильм не выглядит малобюджетным. Это полчаса дорогого кино.

— В этом заслуга продюсера. Я счастлив во многом потому, что я могу ему объяснить по-дружески теперь, что мы не зря это делали и он шел на какие-то подвиги. И еще сто человек, вместе с которыми мы делали этот фильм.

— В фильме есть элементы социальной сатиры. Поезда не едут, потому что никак не могут починить пути, воруют рельсы. Младшие офицеры в одном из купе за время простоя превращаются в генералов…

— Юмор скорее, не сатира. Сейчас мы затеваем полный метр и еще одну короткометражку, которые будут намного более хулиганскими, злобными и сатирическими. В этом фильме я все время думал о том, что мы уже граничим с каким-то милым кино. Теперь я настроен более зубасто.

{-page-}
    

НАГРАДЫ КОНКУРСА «КИНОТАВР. КОРОТКИЙ МЕТР»

Специальный приз фестиваля Future Shorts

«Мир крепежа». Режиссер и автор сценария Михаил Сегал


Специальный приз портала «Кинопоиск»

«Адронный коллайдер». Режиссер и автор сценария Мария Левина (9 мин.)

В  титрах картины значится Жан-Люк Годар (в качестве главного вдохновителя, его режиссер благодарила и со сцены), на саундтреке — музыка Тома Тыквера. «Адронный коллайдер» — снятый одним планом черно-белый фильм про влюбленного, который никак не может выбрать подходящий столик в кафе, чтобы сделать своей девушке предложение. Фильм получил спецприз «Кинопоиска», его трейлер вызвал самый большой интерес у посетителей сайта.


Специальное упоминание жюри

«Дотянуться до мамы». Режиссер и автор сценария Ольга Томенко

«Кросс». Режиссер и автор сценария Марина Врода (15 мин.)

Лауреат короткометражной «Золотой пальмовой ветви», фильм украинского режиссера Марины Вроды — несколько минут из летней жизни мальчика, который бежит или наблюдает за бегущими.


Диплом лауреата конкурса «Кинотавр. Короткий метр»

No problem. Режиссер и автор сценария Маша Агранович (30 мин.)

Фильм выпускницы ВГИКа Маши Агранович — внутренний монолог современного донжуана с Рублевки (визуальное решение и интерьеры соответствующие), богатого бездельника без лишних проблем, который однажды спотыкается об упрямую девушку Зою и открывает на кухне газ.

«Незначительные подробности случайного эпизода». Режиссер и автор сценария (при участии Николая Куликова) Михаил Местецкий


Главный приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр»

«Мир крепежа». Режиссер и автор сценария Михаил Сегал


Приз гильдии киноведов и кинокритиков

«Незначительные подробности случайного эпизода». Режиссер и автор сценария (при участии Николая Куликова) Михаил Местецкий

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Yury Corneo· 2011-06-13 18:09:06
    «Незначительные подробности случайного эпизода» потрясающий фильм! Продюсер Сергей Корнихин удивительный человек.
    Он был около месяца назад у нас на занятии на продюсерских курсах в NYFA. Мы смотрели и обсуждали его фильм. Особенно запомнились две фразы:
    1. "На эти деньги я мог купить себе Порш Кайен, а мог этот снять фильм. Я снял этот фильм."
    2. "В какой-то момент я перестал понимать, что происходит на съемочной площадке, и полностью доверился режиссеру."

    Короткометражные фильмы нужны продюсерам. Особенно начинающим.
Все новости ›