Мы снимали нелегально, поезда врисовывали потом.

Оцените материал

Просмотров: 44309

«Короткий метр нужен всем. Кроме продюсеров»

Мария Кувшинова · 08/06/2011
    

Михаил МЕСТЕЦКИЙ: «Короткий метр имеет смысл для всех, за исключением продюсеров»


©  Валерий Матыцин / ИТАР-ТАСС

Михаил Местецкий

Михаил Местецкий

— Вы сказали на премьере, что производство фильма «Незначительные подробности случайного эпизода» было таким же долгим, как и его название.


— Снимали недолго, мы долго делали.

— Откуда взялась эта идея — долгая жизнь персонажей в остановившемся поезде?

— Это такой бродячий сюжет, он был в каком-то виде у Кортасара, у Пелевина — у многих. Мы не претендуем на то, что мы его выдумали, но какую-то новую жизнь мы в него вложили. А собственно, чем мы вообще занимаемся? Вкладываем новую жизнь в старые сюжеты.

— Где вы снимали остановившиеся поезда?

— Все эти съемки — сумасшедший дом, потому что там нет двух кадров, которые снимались бы в одном и том же месте. Снимали на въезде в Крым, это федеральная трасса, никогда бы не дал там поставить два поезда. Мы снимали нелегально, врисовывали потом туда поезда — при абсолютно героической помощи моих друзей, специалистов по компьютерной графике. Но это все продолжалось долго, потому что не было денег.

— Вряд ли такую историю имело смысл рассказывать в полнометражном фильме.

— В какой-то момент у нас была эта дилемма. Мы так долго его делали, потому что у нас закончились все деньги и возможности, и в какой-то момент появилось одно из продюсерских решений — расширить этот фильм до полного метра. Но стало понятно, что это совершенно невозможно: задумывалось все на двадцать с чем-то минут, которые нельзя растянуть больше.

— Короткий метр считается чем-то таким лабораторным, но когда смотришь такие фильмы, как ваш, понимаешь, что это абсолютно оправданная форма.

— Короткий метр имеет смысл для всех, за исключением продюсеров. И в этом смысле наш продюсер Сергей Корнихин совершил невероятный подвиг дружбы и неимоверной человеческой щедрости.

— При этом фильм не выглядит малобюджетным. Это полчаса дорогого кино.

— В этом заслуга продюсера. Я счастлив во многом потому, что я могу ему объяснить по-дружески теперь, что мы не зря это делали и он шел на какие-то подвиги. И еще сто человек, вместе с которыми мы делали этот фильм.

— В фильме есть элементы социальной сатиры. Поезда не едут, потому что никак не могут починить пути, воруют рельсы. Младшие офицеры в одном из купе за время простоя превращаются в генералов…

— Юмор скорее, не сатира. Сейчас мы затеваем полный метр и еще одну короткометражку, которые будут намного более хулиганскими, злобными и сатирическими. В этом фильме я все время думал о том, что мы уже граничим с каким-то милым кино. Теперь я настроен более зубасто.

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Yury Corneo· 2011-06-13 18:09:06
    «Незначительные подробности случайного эпизода» потрясающий фильм! Продюсер Сергей Корнихин удивительный человек.
    Он был около месяца назад у нас на занятии на продюсерских курсах в NYFA. Мы смотрели и обсуждали его фильм. Особенно запомнились две фразы:
    1. "На эти деньги я мог купить себе Порш Кайен, а мог этот снять фильм. Я снял этот фильм."
    2. "В какой-то момент я перестал понимать, что происходит на съемочной площадке, и полностью доверился режиссеру."

    Короткометражные фильмы нужны продюсерам. Особенно начинающим.
Все новости ›