Пусть говорят о погоде, о том, что дождь идет – но только не о себе.

Оцените материал

Просмотров: 18877

Мастер-класс Клер Дени на «Кинотавре»

07/06/2011
Французский режиссер – о том, что дает опыт ассистента, об антипсихологизме диалогов и защитной реакции организма на чужеродное вторжение

Имена:  Клер Дени

©  Кинотавр 2011

Клер Дени. Мастер-класс на фестивале «Кинотавр»

Клер Дени. Мастер-класс на фестивале «Кинотавр»

На сочинском «Кинотавре» состоялся специальный показ картины «Белый материал» и мастер-класс режиссера Клер Дени, бывшей ассистентки Вендерса, Джармуша и Риветта, которая дебютировала в кино в возрасте сорока лет и за двадцать лет стала одним из самых ярких авторов мирового кинематографа. Мастер-класс стал частью образовательной программы для участников конкурса «Кинотавр. Короткий метр», итоги которого будут подведены 7 июня.

OPENSPACE.RU публикует фрагменты выступления Дени — москвичи смогут задать ей свои вопросы сегодня же, 7 июня, во время встречи со зрителями в кинотеатре «35 мм».


О позднем режиссерском дебюте

Прежде всего хочу сказать, что я совершенно не была унижена тем, что я ассистентка. Я работала с выдающимися режиссерами. Когда я начинала, женщине было довольно трудно найти деньги для того, чтобы снимать то кино, которое я хотела снимать, а другого мне было не надо. Работа ассистента — хороший способ войти в мир кино, сблизиться с ним. Кроме того, это деньги. Возможность заработать себе на жизнь, дождаться своего часа. Сейчас все это, может быть, звучит странно, потому что люди заканчивают киношколу в двадцать пять лет, и даже этого не нужно, чтобы снять фильм. В мое время все было сложнее — нельзя было делать кино в одиночку. Нужна была пленка 35 мм, продюсер, группа, которую надо было собрать и отвезти в Африку. Все это очень непросто и долго.

О первом фильме — «Шоколад»

У колонизатора всегда, на уровне подсознания, есть ощущение своей власти и возможности навязывать свое желание. Слуга в «Шоколаде» отвергает посягательства хозяйки, потому что это пробуждение независимости в его сознании. Он понимает, что нельзя идти на эти отношения — они его окончательно разрушат. Здесь ведь не отношения женщины и мужчины, здесь отношения хозяина и раба. Навязывание чужой воли — унизительно.

Будет ли эта тема сквозной для всех моих фильмов? Когда я работала над дебютом, я не думала об этом. Когда делаешь первый фильм, ты не знаешь, удастся ли тебе сделать второй. Сейчас, когда уже прошло двадцать лет, я понимаю, что все мои фильмы в какой-то степени автобиографические, даже когда я ворую чужую автобиографию.

Читать текст полностью

Ссылки

КомментарииВсего:1

Все новости ›