Оцените материал

Просмотров: 16377

«Элегия» Изабель Койшет

Татьяна Алешичева · 06/08/2008
В экранизации романа Филипа Рота «Умирающий зверь» Пенелопа Крус по очкам обыгрывает Ролана Барта

©  Top Film Distribution

«Элегия» Изабель Койшет
Что такое предсказуемость в кино, когда-то отлично проиллюстрировал Бунюэль в своих мемуарах. Восторженный знакомый однажды поделился с ним известием, что Штернберг собирается снимать новый фильм с Марлен Дитрих. «Вообразите эту роскошную фактуру, — с придыханием вещал знакомый, — Первая мировая война, атмосфера Вены, Марлен в роли падшей женщины, которая мерзнет на холодных тротуарах равнодушного города, потом становится шпионкой...» — «Не продолжайте, — ответил Бунюэль, — очевидно, в финале ее расстреляют».

©  Top Film Distribution

«Элегия» Изабель Койшет


Фильм Изабель Койшет, автора независимых, но вполне шаблонных мелодрам «Тайная жизнь слов» и «Моя жизнь без меня», тоже до смешного предсказуем. Беда только в том, что анекдотическая генеральная линия изложена так насупленно серьезно. Он — университетский профессор преклонных годов Дэвид Кепеш (Бен Кингсли), интеллектуал и человек прогрессивных воззрений. Иными словами, циник, склонный к промискуитету. Она — его студентка Консуэло (Пенелопа Крус), барышня с роскошными формами и тягой к экспериментам. Когда в начале лекции он крупными буквами пишет на доске «Ролан Барт», плотоядно посматривая на ее надутые губы, а она отвечает ему зазывным взглядом, становится даже обидно за Барта, которого тут нахально используют как предлог. И неловко за Эрика Сати, музыкой которого интеллигентно фаршируют дальнейшую ювенильную эротику.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›