Мы правда верим в то, что кинематографисты творят собственную реальность.

Оцените материал

Просмотров: 23016

Братья Дарденн: «Мы не хотели тратить полтора года на фильм, в котором добро не победит»

Мария Кувшинова · 17/05/2011
«Мальчик с велосипедом» – один из фаворитов каннского конкурса

Имена:  братья Дарденн

©  Getty Images / Fotobank

Слева направо: Люк Дарденн, Сесиль де Франс, Тома Доре, Жан-Пьер Дарденн

Слева направо: Люк Дарденн, Сесиль де Франс, Тома Доре, Жан-Пьер Дарденн

Половина каннского конкурса позади, и главным фаворитом критики (по опросу журнала Screen) являются братья Дарденны с картиной «Мальчик с велосипедом». Главный герой фильма Сирил (Тома Доре) — подросток, оставленный отцом в приюте, якобы на короткий срок. Отказываясь принять очевидное, мальчик отправляется на поиски отца и случайно встречает парикмахершу Саманту (Сесиль де Франс), которая начинает о нем заботится. Сирил, который ищет отца и ненадолго находит его в лице местного драгдилера, не сразу принимает ее любовь.

После премьеры в Каннах Жан-Пьер и Люк Дарденны (двухкратные обладатели Золотой пальмовой ветви) ответили на вопросы OPENSPACE.RU.


— Название фильма — «Мальчик с велосипедом» — имеет какое-то отношение к «Похитителям велосипедов» Де Сики?

Люк: Нет, мы не думали о «Похитителях велосипедов», когда писали сценарий и придумывали название. Но естественно, наш итальянский продюсер сразу обратил на это внимание, начал смеяться: «Bicicletta, bicicletta». Понятно, что у нас в фильме тоже рассказывается об отношениях отца и сына. Но у Де Сики похищают два велосипеда, а у нас похищают, продают и возвращают один и тот же.

— В этом фильме можно увидеть некие отсылки к предыдущим. Например, когда появляется персонаж Жереми Ренье, который играет отца, сразу вспоминаешь его героя из картины «Дитя», который продавал ребенка.

Жан-Пьер: Я думаю, все наши фильмы примерно об одном и том же — о спасении. О том, как один человек может быть спасен другими людьми. Главный герой «Мальчика с велосипедом» покинут отцом и ищет в других мужчинах его подобие. И он должен принять любовь Саманты, принять ее желание спасти его. Она каким-то образом чувствует его потребность в спасении, когда он обнимает ее, совершенно незнакомую женщину, при первой случайной встрече. Чувствует эту потребность и отвечает на нее. И нет никаких других психологических обоснований ее поступков.

Мне кажется, мы впервые за все время работы в кино рассказали историю любви.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›