«Кинотавр» всегда стремился к системному исправлению имен, а это вряд ли возможно без постоянного возвращения в пропущенное десятилетие российского кинематографа.

Оцените материал

Просмотров: 26411

Русское кино – где?

Мария Кувшинова · 10/05/2011
Главные отечественные фильмы будущего года — в подробном превью конкурса фестиваля «Кинотавр»

Имена:  Александр Гордон · Александра Стреляная · Алиса Хмельницкая · Ангелина Никонова · Бакур Бакурадзе · Виктор Шамиров · Виталий Манский · Владимир Котт · Дмитрий Поволоцкий · Игорь Волошин · Константин Буслов · Марк Другой · Олег Флянгольц · Резо Гигинеишвили · Роман Каримов · Сергей Швыдкой · Фуад Ибрагимбеков

Русское кино – где?
Во вторник была объявлена программа 22-го кинофестиваля «Кинотавр», главного киносмотра нового российского кино. За год отборочная комиссия посмотрела 74 полнометражных фильма (в 2010-м году — 68) и выбрала четырнадцать, семь из которых — режиссерские дебюты. Программный директор фестиваля Ситора Алиева отмечает, что на этот раз появилось много качественных жанровых картин — то есть, кинематографисты начали поворачиваться лицом к зрителю, и лицо это уже не кажется гримасой.

Председателем жюри станет Александр Миндадзе, фильмом открытия — картина Авдотьи Смирновой «Два дня», приз за честь и достоинство будет вручен Андрею Смирнову, сыгравшему главную мужскую роль в фильме Андрея Звягинцева «Елена», которым «Кинотавр» закроется. Какие фильмы будут претендовать на призы — в подробном превью OPENSPACE.RU.


«Безразличие». Режиссер Олег Флянгольц

©  Кинотавр

Кадр из фильма «Безразличие»

Кадр из фильма «Безразличие»

«Кинотавр» всегда стремился к системному исправлению имен, а это вряд ли возможно без постоянного возвращения в пропущенное десятилетие российского кинематографа. «Безразличие» — невероятный привет из 1990-х: восстановленная черно-белая картина режиссера и оператора Олега Флянгольца (автора клипов «ДДТ», «Алисы» и др.) с молодым Федором Бондарчуком в главной роли и встроенной в повествование хроникой послевоенной Москвы.

«Летит». Режиссеры Фуад Ибрагимбеков и Сергей Швыдкой (дебют)

©  Кинотавр

Кадр из фильма «Летит»

Кадр из фильма «Летит»

«Летит» — совместный режиссерский дебют сценариста Фуада Ибрагимбекова («Антикиллер», «Антикиллер-2») и актера Сергея Швыдкого. Основа сценария — пьеса Ольги Мухиной, вербатим о превратностях любви, в основу которого легли интервью с обычными людьми. Главные герои фильма, в котором играют Павел Баршак, Алексей Барабаш и Евгений Цыганов, — сотрудники телекомпании, флиртующие друг с другом и окружающими и подробно рассуждающие о теории флирта.

«Упражнения в прекрасном». Режиссер Виктор Шамиров

©  Кинотавр

Кадр из фильма «Упражнения в прекрасном»

Кадр из фильма «Упражнения в прекрасном»

Экранизация пьесы, идущей в Театре Моссовета — четверо актеров (трое по-разному свихнувшихся мэтров и одна дебютантка) отправляются на гастроли в провинцию, по дороге измываясь друг над другом, своей профессией, русским театром и патриотическими блокбастерами (в «Упражнениях» нет бюджетных денег, это стопроцентное инди). В одной из ролей — Гоша Куценко, иронизирующий главным образом над самим собой.

«Бабло». Режиссер Константин Буслов (дебют)

©  Кинотавр

Кадр из фильма «Бабло»

Кадр из фильма «Бабло»

Как и Петр Буслов («Бумер»), его брат Константин снял свою первую картину на студии СТВ, где к режиссерским дебютам всегда относились с большим трепетом. «Бабло» — энергичная криминальная комедия про охоту за чемоданчиком с миллионом евро в реалиях сегодняшней России, где чиновники, силовые структуры и бандиты срослись друг с другом до неразличимости.

«Огни притона». Режиссер Александр Гордон

©  Кинотавр

Кадр из фильма «Огни притона»

Кадр из фильма «Огни притона»

Второй фильм Александра Гордона, самого уязвимого из конкурсантов — в «Закрытом показе» он выступает в качестве прокурора для других картин. Ностальгический фильм «Огни притона» — актерский бенефис Оксаны Фандеры, играющей хозяйку нелегального публичного дома в Одессе конца 1950-х.

«Без мужчин». Режиссеры Резо Гигинеишвили, Алиса Хмельницкая

©  Кинотавр

Кадр из фильма «Без мужчин»

Кадр из фильма «Без мужчин»

Режиссер «Жары» и сценаристка Алиса Хмельницкая вместе делали сериал «9 месяцев». В картине «Без мужчин» две случайные попутчицы — женщина на грани нервного срыва (Вера Воронкова) и влюбленная барышня (Надя Михалкова) — оказываются в самолете, который так и не вылетит в Пермь. Разойтись им не поможет упрямство и случай, но в совместных блуждания по ночной Москве неожиданно выяснится, что в одном самолете они летели не просто так.

«Бедуин». Режиссер Игорь Волошин

©  Кинотавр

Кадр из фильма «Бедуин»

Кадр из фильма «Бедуин»

Новая работа самого вдохновенного и бессовестного российского режиссера, автора картин «Нирвана», «Я», а также пропагандисткой телевизионной киноленты «Олимпус инферно», в которой юный натуралист становился свидетелем нападения грузин на мирно спящую Осетию. Новый фильм, снятый в совсем другой стилистике, рассказывает о суррогатной матери, которая выращивает чужого ребенка, чтобы спасти своего.

«Вдребезги». Режиссер Роман Каримов

©  Кинотавр

Кадр из фильма «Вдребезги»

Кадр из фильма «Вдребезги»

Вторая работа автора «Неадекватных людей» Романа Каримова — на этот раз более динамичная черная комедия с Артемом Ткаченко и Равшаной Курковой.

«Громозека». Режиссер Владимир Котт

©  Кинотавр

Кадр из фильма «Громозека»

Кадр из фильма «Громозека»

Фильм Котта про трех повзрослевших участников школьного ансамбля был впервые показан на фестивале в Роттердаме, от отечественных критиков его пока прячут, а те, кому удалось посмотреть, в основном недовольны (здесь и здесь). Это, однако, совершенно ничего не значит — подождем российской премьеры на «Кинотавре».

«Мой папа Барышников». Режиссеры Дмитрий Поволоцкий, Марк Другой (дебют)

©  Кинотавр

Кадр из фильма «Мой папа Барышников»

Кадр из фильма «Мой папа Барышников»

Еще один из признак системного подхода, которого по мере сил пытается придерживаться «Кинотавр»: проект фильма про мальчика из позднего СССР, мечтающего о балетной карьере, в прошлом году был представлен продюсером Натальей Мокрицкой на питчинге «Кинотавра», победил, за год был закончен и теперь — for better or for worse — попал в конкурс.

«Охотник». Режиссер Бакур Бакурадзе

©  Кинотавр

Кадр из фильма «Охотник»

Кадр из фильма «Охотник»

Второй фильм автора «Шультеса», победившего на «Кинотавре»-2008 — к негодованию поклонников традиционного нарратива. В Сочи картина про встречу охотника и преступницы (в главных ролях — непрофессиональные актеры) приедет из каннского «Особого взгляда» (репортаж со съемочной площадки см. здесь).

«Портрет в сумерках». Режиссер Ангелина Никонова (дебют)

©  Кинотавр

Кадр из фильма «Портрет в сумерках»

Кадр из фильма «Портрет в сумерках»

Еще один независимый от государственных денег проект, одним из продюсеров которого стала исполнительница главной роли Ольга Дыховичная. Фильм снимали в Ростове-на-Дону. Говорят, это эротическая драма.

«Суходол». Режиссер Александра Стреляная (дебют)

©  Кинотавр

Кадр из фильма «Суходол»

Кадр из фильма «Суходол»

Игровой дебют документалиста Александры Стреляной (ее картина «Хлеб для птицы» принимала в прошлом году участие в конкурсе «Артдокфеста»). «Суходол» — экранизация повести Бунина, в которой Яна Есипович играет крестьянку, влюбленную в провинциального барина.

«Родина или смерть». Режиссер Виталий Манский

©  Кинотавр

Кадр из фильма «Родина или смерть»

Кадр из фильма «Родина или смерть»

Единственный документальный фильм в конкурсе — новая работа Виталия Манского, к России не имеет никакого отношения: место действия — современная Куба.

 

 

 

 

 

Все новости ›