У нас были мысли осуществить релиз какого-нибудь фильма, поддержанного Фондом Хуберта Балса, через торренты.

Оцените материал

Просмотров: 14508

Рутгер Вольфсон: «Наша задача – найти красоту»

Борис Нелепо, Мария Кувшинова · 06/04/2011
Страницы:
 

Мирослав Слабошпицкий, участник программы «Спектрум» 40-го Роттердамского фестиваля, победитель конкурса на грант Фонда Хуберта Балса (разработка проекта)

Что касается непосредственно меня, я узнал о существовании фонда лет пятнадцать назад: кто-то из Роттердама приезжал на [киевский фестиваль] «Молодость» и презентовал этот фонд. Я, будучи студентом киношколы, подошел к этому парню после презентации и спросил, чё да как. Он мне сказал: «Если бы Кира Муратова попросила денег, я думаю, ответ был бы положительный, а так...» Это был 1994—1995 год, тогда, по-моему, в условиях существовал еще пункт «рекомендация двух людей, которых мы знаем». Сейчас его нет, что значительно облегчает процедуру.

Фонд предоставляет гранты странам так называемого DAC List — от Берега Слоновой Кости до Аргентины, от Украины до Румынии.

До меня этот грант получали двое украинцев. Современный украинский художник, президент Фонда Мазоха Игорь Подольчак, счастливый обладатель украинского паспорта Сергей Лозница — на фильм «Счастье мое» (кажется, в 2007-м) и ваш покорный слуга.

До того как Россия была исключена из этого фонда, в связи с тем что была исключена из DAC List (я так понимаю, стала слишком богатой страной), деньги оттуда получал Герман-младший на фильм «Отряд» про космонавтов («Бумажный солдат»), Хржановский на фильм «4» и, возможно, Садилова — на фильм «С любовью, Лиля».

Сама процедура предельно проста. На сайте Роттердамского фестиваля есть правила: нужно заполнить стандартную форму и прислать синопсис, тритмент на 8—12 страниц (все это можно сделать онлайн). То, что называется note of intention, а у нас называлось «режиссерская экспликация». Ориентировочный расчет стоимости фильма, ориентировочный график производства и все предыдущие фильмы режиссера и продюсера на DVD. Они собирают заявки дважды в год. Дедлайн — 1 марта и 1 августа. За год собирают более 700 заявок (по 350 зараз). Самая активная страна, как мне говорили, Аргентина. Фонд предоставляет гранты также на постпродакшн, дистрибуцию и, с недавних пор, — на производство (Хуберт Балс Плюс). Получение первого гранта на разработку проекта, который получил и я, — главное условие для получения последующих грантов. Вместе со мной грант получил Педро Гонсалес-Рубио, обладатель роттердамского «Тигра» предыдущего фестиваля.

Подал заявку до первого августа и получил извещение 14 октября.

Я никогда ничего не получал от своей страны, и поэтому это событие произвело на меня неизгладимое впечатление.​
Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›