В первый же день совместной работы я просто удалила файл с их вариантом текста и сказала: «Итак, о чем кино?»

Оцените материал

Просмотров: 30284

Ками Делавинь: «Отсутствие в фильме хеппи-энда и есть хеппи-энд»

Ксения Прилепская · 22/03/2011
Сценарист Blue Valentine – о восьмилетней работе над фильмом, глупых продюсерах и о том, сколько сексуальных партнеров должно быть у положительной героини

Имена:  Дерек Сьянфранс · Джоуи Кертис · Ками Делавинь · Мишель Уильямс · Райан Гослинг

©  Hunting Lane Films

Ками Делавинь

Ками Делавинь

Blue Valentine, «Печальный Валентин», — один из лучших американских фильмов прошлого года, пользуется заметной популярностью в российских торрентах, но до сих пор не значится в планах кинопрокатчиков.

Премьера режиссерского дебюта Дерека Сьянфранса состоялась год назад на фестивале «Санденс», потом фильм при большом ажиотаже показали в каннском «Особом взгляде». С тех пор картина получила номинацию на «Оскар» и несколько десятков наград, в том числе приз за лучший дебют имени Ингмара Бергмана в Гетеборге.

«Валентин» — история семейной пары, родителей маленькой девочки, которые не понимают, как и зачем им дальше жить вместе. Идиллическую встречу и болезненное расставание Сьянфранс дает в параллельном монтаже — прошлое и настоящее на экране равноценно, и начало уже содержит в себе первые признаки конца. Амбициозная студентка Синди (Мишель Уильямс) не может сопротивляться обаянию автомеханика Дина (Райан Гослинг), но спустя несколько лет она же, преуспевающий врач, не в состоянии принять своего мужа, не желающего ничего в себе изменить.

КСЕНИЯ ПРИЛЕПСКАЯ встретилась с «женским голосом» картины, соавтором сценария Ками Делавинь, которая рассказала о восьмилетней истории производства «Валентина», сексуальных партнерах своей героини, фокус-группах и сложных темах, которых боится киноиндустрия.


— Один наш общий знакомый, художник, был в депрессии две недели, после того как посмотрел ваше кино.

— Да ладно? Я всегда говорю людям перед просмотром: в конце они расстаются. Пусть не думают, что это романтическое кино с хеппи-эндом. Зрители часто пишут мне, что их сердце разбито. Хочу сказать: я ничего такого не хотела и не планировала. Путь героев от начала к концу я никогда не воспринимала как депрессивную историю, скорее как поучительную.

©  Hunting Lane Films

Кадр из фильма Blue Valentine

Кадр из фильма Blue Valentine

На самом деле сценарий написан с точки зрения ребенка, наблюдающего за распадом брака своих родителей. Мои развелись, когда мне было двадцать, у режиссера примерно то же самое... Так что все детство и юность — в общем добрых два десятка лет — мы наблюдали за альянсом, который по идее не должен был случиться. Или должен был распасться гораздо раньше. Двое людей, которые давно разлюбили друг друга, продолжают оставаться вместе, возможно, из благих побуждений, ради детей... Так или иначе, мы выросли в семье, в которой нет любви. Я всегда рассматривала наш фильм скорее как предостережение, как «убийство из милосердия» — они разводятся спустя шесть лет, а не тянут, например, пока их маленькая дочь закончит школу…

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:9

  • Anna Aleshkovskaya· 2011-03-22 17:53:22
    на мой взгляд, Blue Valentine - один из самых переоцененных фильмов прошлого года. И это интервью помогло мне в этом убедиться.
  • Valentin· 2011-03-22 17:59:02
    Согласен с Анной. Фильм спорный на мой взгляд.
  • jeyushka· 2011-03-22 18:13:49
    а мне фильм очень понравился, в основном блестящей игрой актеров;
    вряд ли он переоценен с бюджетом всего в миллион зеленых
Читать все комментарии ›
Все новости ›