Выражения «Твердость не тупость» и «Здесь Москва, а не гражданка» стали крылатыми.

Оцените материал

Просмотров: 62007

«Кинотавр» и OPENSPACE.RU: путевка в Сочи

28/02/2011
Стартует конкурс рецензий на фильмы из программы «Кинотавра», главный приз – поездка на фестиваль

Имена:  Александр Мельник · Александр Миндадзе · Алексей Балабанов · Алексей Мизгирев · Борис Хлебников · Василий Сигарев · Виталий Манский · Дмитрий Мамулия · Кирилл Серебренников

©  Кинотавр

«Кинотавр» и OPENSPACE.RU: путевка в Сочи
Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» и OPENSPACE.RU предлагают всем желающим принять участие в конкурсе рецензий. Мы отобрали десять самых заметных фильмов из программы киносмотра за последние пять лет — все они были впервые показаны в Сочи, и каждый из них имеет смысл пересматривать и обсуждать. Три лучшие рецензии будут опубликованы на сайте OPENSPACE.RU в конце апреля, а победитель конкурса получит путевку на фестиваль (4—11 июня) и сможет принять участие в его освещении. До 10 апреля мы ждем ваши работы по адресу kinotavr@openspace.ru.


«Изображая жертву». Режиссер Кирилл Серебренников (2006)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: Главный приз фестиваля «Кинотавр», Главный приз Римского международного фестиваля, премия «Ника» Лии Ахеджаковой за лучшую женскую роль второго плана
Кирилл Серебренников перенес на экран пьесу братьев Пресняковых про неприятного бездельника Валю (Юрий Чурсин), который подрабатывает в милиции: во время следственных экспериментов изображает перед камерой жертву преступлений. Камера, подглядывающая за ненастоящим преступлением, появлялась в кино и раньше (например, в «Реконструкции» Лучиана Пинтилие или «Кинетте» Йоргоса Лантимоса), но фильм Серебренникова запомнился несколькими яркими сольными номерами: отповедью русскому кино от лица главного героя (Юрий Чурсин), монологом милицейского капитана в исполнении Виталия Хаева и выходом Лии Ахеджаковой в костюме японской гейши.

Фрагмент фильма «Изображая жертву»



«Груз 200». Режиссер Алексей Балабанов (2007)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: половина приза Гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале «Кинотавр» (вместе с «Простыми вещами» Алексея Попогребского), приз Гильдии киноведов и кинокритиков по итогам года, приз Роттердамского фестиваля за лучший фильм в программе, на момент вручения не имеющий голландского дистрибьютора (KNF Award)
Картина Алексея Балабанова была отвергнута Берлинским и Каннским фестивалями, впоследствии показана в одной из венецианских параллельных программ и в Роттердаме, а на «Кинотавре» вызвала бурный скандал и раскол в Гильдии кинокритиков, руководство которой осторожно разделило свой приз между «Грузом» и оптимистическими «Простыми вещами» Алексея Попогребского. Фильм Балабанова, вольная экранизация фолкнеровского «Святилища», до сих пор остается самой сильной и мрачной картиной постсоветского кинематографа, лучше других объясняющей, откуда мы взялись и почему пришли туда, куда пришли.

Трейлер фильма «Груз 200»



«Кремень». Режиссер Алексей Мизгирев (2007)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: лучший дебют и лучший сценарий на фестивале «Кинотавр», специальный приз жюри на фестивале в Марракеше
Режиссерский дебют Алексея Мизгирева, снятый на студии Сергея Сельянова, стал одной из первых российских картин, отражающих неоднозначное отношение общества к милиции; главный герой картины (Евгений Антропов) после армии поступает в МВД и быстро усваивает необходимые профессиональные навыки. Фильм, у которого были проблемы с показом по центральным каналам, по свидетельству режиссера, нравится милиционерам, а выражения «Твердость не тупость» и «Здесь Москва, а не гражданка» стали крылатыми.

Трейлер фильма «Кремень»



«Отрыв». Режиссер Александр Миндадзе (2007)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: приз Гильдии киноведов и кинокритиков за лучший дебют и лучший сценарий по итогам года
Режиссерский дебют драматурга Миндадзе был с недоумением встречен на «Кинотавре» (одна из причин — проблемы со звуком во время премьерного показа в сочинском Зимнем театре), но стал одной из самых неожиданных и запоминающихся работ нового русского кино: критики и зрители долго гадали, происходят ли события после крушения самолета в нашей реальности или в загробном мире.

Фрагмент фильма «Отрыв»



«Новая земля». Режиссер Александр Мельник (2008)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр»
«Кинотавр», неизменная стартовая площадка для режиссеров-авторов, всегда уделял внимание и жанровому кино, делая акценты на том, что может быть интересно массовому зрителю. Жутковатая антиутопия про заполярную экспериментальную зону, снятая президентом Группы компаний «Андреевский флаг», стала одним из экспериментов сочинского отбора и самым дорогим фильмом конкурсной программы 2008 года (бюджет около $12 млн).

Фрагмент фильма «Новая земля»
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:8

  • Darya Bassel· 2011-02-28 21:05:03
    условия конкурса: одна рецензия на любой из представленных фильмов, верно?
  • i1g2o3r4· 2011-03-01 18:47:50
    На какой адрес высылать рецензии сообщите .
  • gz· 2011-03-15 12:13:08
    Дляi1g2o3r4:
    kinotavr@openspace.ru.
Читать все комментарии ›
Все новости ›