Органическое жизнелюбие Бардина отвергается как прогрессивными защитниками «права художника на пессимистическое высказывание», так и официозным дискурсом, в котором «позитивные ценности» создают некрофильская «Брестская крепость» или насквозь пластмассовые «Елки».

Оцените материал

Просмотров: 28176

Бардин против Лозницы

Мария Кувшинова · 23/12/2010
«Счастье мое» и «Гоп-стоп» – два противоположных взгляда на Россию-2010

Имена:  Павел Бардин · Сергей Лозница

©  ИТАР ТАСС, Коммерсантъ

Сергей Лозница, Павел Бардин

Сергей Лозница, Павел Бардин

Одним из подспудных, но симптоматичных сюжетов уходящего года стал невольный антагонизм двух кинокартин, которые едва ли могли столкнуться где бы то ни было, однако столкнулись на фестивале «Текстура» в Перми.

Оба фильма — авторское видение ситуации, в которой оказалось российское общество к концу 2010 года. Оба снимались много месяцев назад, и то, что изначально было художественным преувеличением, со временем совпало с реальностью, как совпадает с оригиналом гипсовый слепок.

Одна картина — «Счастье мое» — снята Сергеем Лозницей, заслуженным режиссером-документалистом, дебютантом в игровом кино. Она попала в каннский конкурс, понравилась западным критикам, вышла в прокат во Франции, триумфально идет на мировых фестивалях, а на родине ее сторонники заранее встали в стойку, чтобы защитить трагическое высказывание художника от мракобесов. Мракобесы, впрочем, заметно присмирели со времен «Груза-200», и фильм, рассказывающий о российской истории и современности как о тотальной войне всех против всех, понравился даже самой дремучей части сообщества, называемого у нас кинокритическим.

©  ЛеопАрт

Кадр из фильма «Счастье мое»

Кадр из фильма «Счастье мое»

Другая картина, «Гоп-стоп», снята молодым режиссером Павлом Бардиным, автором «России-88», которую то ли запретили, то ли не запретили по прямому указанию из Администрации Президента. В торрентах пиратскую версию «России 88» посмотрели сотни тысяч человек, поэтому в профессиональной среде (творящей в основном не для зрителей, а для чиновников, распределяющих бюджеты) Бардин считается конъюнктурщиком и паникером, извлекателем бесплатного пиара из «меры государственного регулирования в виде запрета». Его новая работа, обращающая войну всех против всех в тотальный фарс, не попала даже на «Кинотавр», причем явно по причинам внекинематографическим (можно назвать пять или шесть фильмов конкурсной программы, которые по всем параметрам хуже бардинского). И вряд ли по политическим, скорее по внутрикорпоративным. Большей частью сообщества, называемого у нас кинокритическим, «Гоп-стоп» был маркирован как «не комильфо»; рассказывают, что предельно вменяемый редактор отдела культуры одной вполне либеральной газеты замахал руками на своего сотрудника, предложившего написать рецензию.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:13

  • revelateur· 2010-12-23 21:13:14
    прекрасный текст.
  • ghost-d-o-g· 2010-12-24 00:32:31
    yhf
  • Ab· 2010-12-24 11:03:03
    О фильме "Гоп-стоп" сказать что-либо трудно, потому что в Москве был всего один публичный показ, но вот о Лознице стоит развенчать некоторые из мифов, которыми картину пиарит либеральная интеллигенция. Всюду часто упоминается, что история рассказываемая в сценарии - реальная. Мол, Лозница - документалист и вычитал ее в одной из газет. Мотивы героя из реальной жизни при этом не уточняются (о них и в статейке той не говорилось). А то, что мужик-фантом, который прячется от переписи 40 лет, в этой истории отсутствует, почему-то не уточняют. Да и про Германию, что это выдумка режиссера, тоже не упоминают. А что, - надо же было деньги получить на проект от немцев: так давайте изобразим русских солдат как мародеров! То, что сделал Лозница, чтобы получить финансирование от немцев, называется "шакалить". Видимо, много раз переписывал сценарий, каждый раз добавляя бомжей и русских злодеев, чтобы бабки на свою унылую пошлятину получить. Да и жить на что-то нужно.

    Даже не хочется говорить в очередной раз что "русское кино в ж**е". "Счастье мое" - это не русское кино, а проект западных инвестиций в переоценку событий времен Второй мировой. С таким же успехом Лозница мог снимать о зверствах русских в Прибалтике за их же деньги. Никому, кроме пары сотен либералов от кино, это не интересно. Поэтому не ждите увидеть это в кино. Директора кинотеатров не любят пустые залы.
Читать все комментарии ›
Все новости ›