Мы вступаем в полосу противостояния менеджмента и молодых неудовлетворенных людей.

Оцените материал

Просмотров: 44076

Андрей Кончаловский: «Я был Бэмби»

Мария Кувшинова · 16/12/2010
Известный режиссер – о «Щелкунчике», Энди Уорхоле, 3D и Манежной площади

Имена:  Андрей Кончаловский

©  Getty Images / Fotobank

Андрей Кончаловский

Андрей Кончаловский

Андрей Кончаловский представил в Москве «Щелкунчика» – свой международный 3D-проект, часть средств в который вложил «Внешэкономбанк». Бюджет картины оценивается в $90 млн (что для России является рекордом; фильм, правда, считается совместным производством Великобритании и Венгрии).

На пресс-конференции Кончаловский вызвал симпатию зала, подробно рассказав, с каким треском «Щелкунчик» только что провалился в ограниченном американском прокате. Есть шанс, что фильм, снятый в Венгрии на английском языке, получит у нас более теплый прием: это вполне традиционная, но в высшей степени культурная сказка с элементами мюзикла. К сожалению, русский дубляж, в котором приняли участие Алла Пугачева и Филипп Киркоров, далек от совершенства. В числе других недостатков картины – периодическая потеря ритма. Здесь, однако, есть довольно неожиданный и располагающий к себе заглавный персонаж, симпатичные дети, колоритные фашиствующие крысы, внятный гуманистический месседж без тени пропаганды, несколько забавных аттракционов и шуток, а также общая атмосфера рождественской сказки. Может быть, Кончаловскому и не удалось создать детский фильм на все времена (как ему, по собственному признанию, хотелось), но для семейного просмотра в текущем новогоднем сезоне он вполне подходит.

Отдельного внимания заслуживает то обстоятельство, что, не разрушая пространства детской сказки, Кончаловский декларирует здесь свои эстетические пристрастия, противопоставляя модернизм постмодернизму: в реальном мире царит венский югендштиль, в антиутопическом крысином Зазеркалье украшением интерьера становятся херстовская дохлая акула и художественные фотографии плачущих детей.

После московской презентации Андрей Кончаловский рассказал OPENSPACE.RU о проекте, работа над которым началась еще сорок лет назад.


– Вас не удивило, что на пресс-конференции по детскому фильму «Щелкунчик» журналисты вас так много спрашивали про Манежную площадь?

– Люди всегда ищут подтексты, какие-то внутренние смыслы. Они наверняка есть, но они вполне случайны. Просто случайны. А что касается Манежной площади… Мы вступаем в полосу противостояния менеджмента и молодых неудовлетворенных людей. Это будет полоса, как в 1968 году, будет везде – во Франции, Британии, Италии. Уже началось. Здесь, может быть, чуть-чуть позже, но это неизбежно.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:12

  • b1ack-eyed· 2010-12-16 20:06:28
    Мария, информация про "вложил $90 млн" в "Ведомостях" несколько преувеличена.

    http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1554667
  • bezumnypiero· 2010-12-16 20:35:31
    продюсеры дебилы полные
  • ghost-d-o-g· 2010-12-16 21:06:37
    http://www.rottentomatoes.com/m/nutcracker-the-untold-story/

    Рейтинг 0% - андрей снял по-настоящему плохой фильм. молодец андрей, садись, ноль.
  • Viesel· 2010-12-17 10:37:21
    Почему, собственно, российского зрителя должны колыхать рейтинги американского сайта? Какой там рейтинг у "Кин-Дза-Дзы"? Или у "Иронии судьбы"?
  • borte· 2010-12-17 21:33:07
    А здесь почти шестерка:
    http://www.imdb.com/title/tt1041804/
  • DiMa· 2010-12-18 12:10:55
    “Но интеллект не имеет отношения к искусству. К искусству имеет отношение сердце. Искусство – это прекрасное. Это чувство. Малевич не вызывает чувства – он вызывает мысль.”
    В современном искусстве все несколько сложнее – сначала произведение вызывает мысль, а уже эта мысль вызывает и чувства. Напрямую к чувствам и ощущениям, минуя мысль, обращается сейчас в основном массовая культура.
  • Ab· 2010-12-18 13:25:15
    to Viesel:
    "Почему, собственно, российского зрителя должны колыхать рейтинги американского сайта? Какой там рейтинг у "Кин-Дза-Дзы"? Или у "Иронии судьбы"?"

    -Потому что картина прежде всего предназначалась для западного проката, но не шмогла. Теперь, чтобы отбить бюджет, ей надо собрать в России денег как два "Аватара" (хотя соберет раз в 10 меньше). Есть надежды у Кончаловского и на Европу - но хлипкие.

    Кстати, американцы очень хорошо воспринимают "Кин-дза-дзу". Она у них культовый статус имеет! А вот "Щелкунчик" на второй неделе проката в среднем собирал десять человек в день в каждом из 42-х кинотеатров. А когда, спустя неделю, в три раза увеличилось число мест где показывали фильм, то сборы с экрана упали еще в 2 раза. Это позор, учитывая заточенность под Запад! Не мог же ВТБ потратить 50 млн. дол. на чистое искусство!))
  • pv· 2010-12-19 08:52:21
    невезучие какие-то братаны, отбить деньгу не могут )) а раньше-то нашего брата -- под орех разделывали, знай себе, щелкали да посмеивались... иничё ((
  • mkuvshinova· 2010-12-19 18:48:49
    @ b1ack-eyed
    да, 90 млн - весь бюджет по данным ведомостей. исправила.
  • natataka· 2010-12-20 23:10:39
    а интервью че-то зело благолепное...
  • BariHan· 2010-12-21 14:38:23
    http://democrator.ru/problem/3567
    Почитайте.
    КАК УНИЧТОЖАЕТСЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО
    Появившаяся, наконец, некоторая открытость в проведении конкурсов на госфинансирование нашего кино в Министерстве культуры, сразу обнаружила факты явного сговора и мошенничества в распределении госсредств на кинопроизводство. Ознакомление с доказательствами этого сообщит много интересного и важного и убеждает в острой необходимости общественного контроля за подобного рода конкурсами и ликвидации безнаказанности за мошенничество в этой сфере.
  • BariHan· 2010-12-21 14:38:36
    http://democrator.ru/problem/3567
    Почитайте.
    КАК УНИЧТОЖАЕТСЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО
    Появившаяся, наконец, некоторая открытость в проведении конкурсов на госфинансирование нашего кино в Министерстве культуры, сразу обнаружила факты явного сговора и мошенничества в распределении госсредств на кинопроизводство. Ознакомление с доказательствами этого сообщит много интересного и важного и убеждает в острой необходимости общественного контроля за подобного рода конкурсами и ликвидации безнаказанности за мошенничество в этой сфере.
Все новости ›