Эти люди потому и счастливы, что не имеют возможности заказывать пиццу по телефону.

Оцените материал

Просмотров: 95531

Дмитрий Васюков: «Херцог споткнулся о мой фильм»

Антон Сазонов · 17/11/2010
«Счастливые люди: год в тайге» – как Вернер Херцог стал соавтором одного из создателей «Диалогов о рыбалке»

Имена:  Александр Войтинский · Вернер Херцог · Дмитрий Васюков

©  Алексей Матвеев

Кадр из фильма «Счастливые люди: год в тайге»

Кадр из фильма «Счастливые люди: год в тайге»

В данный момент Вернер Херцог как соавтор заканчивает подготовку к выпуску в международный прокат документального проекта под названием «Счастливые люди: год в тайге». Автор фильма – русский документалист Дмитрий Васюков. Один из продюсеров – Тимур Бекмамбетов.


Режиссер документального кино Дмитрий Васюков закончил актерский факультет Щукинского училища, но актером не стал. Долго работал на «Мосфильме» ассистентом, потом вторым режиссером на самых разных картинах (например, закончил вместе с Владимиром Басовым его последний фильм «Семь криков в океане»). В 1990-е ушел в рекламу.

Васюков работал в компании, сотрудники которой заинтересовались рыбной ловлей. Сначала они просто брали на рыбалку камеру и снимали любительское видео, но вскоре увлечение переросло в известную телепередачу «Диалоги о рыбалке» (Васюков ее даже вел).

©  Алексей Матвеев

Кадр из фильма «Счастливые люди: год в тайге»

Кадр из фильма «Счастливые люди: год в тайге»

Когда передачу закрыли, Дмитрий Васюков открыл собственную компанию, ориентированную на узкий сегмент рынка – рыбаков. Организовал интернет-магазин с рыболовными снастями, запустил тематическую еженедельную газету и создал собственную киностудию. Однако первый телепроект, выпущенный компанией «Территория рыбалки», к рыбалке имеет опосредованное отношение. Четырехсерийный (каждая серия длится около часа) документальный фильм «Счастливые люди» рассказывает о быте таежных охотников, в жизни которых рыбный промысел едва ли играет большую роль.

Несмотря на премию главного российского документального конкурса «Лавровая ветвь» в номинации «Лучший сериал», полученную в 2008 году, на российском телевидении фильм так и не показали. Зато «Счастливые люди» случайно попались на глаза Вернеру Херцогу, и теперь благодаря его поддержке и фамилии в прокат выйдет международная версия фильма (под названием «Счастливые люди: год в тайге»). АНТОН САЗОНОВ побывал на студии Дмитрия Васюкова и узнал у режиссера, чем приглянулся его дебют классику мирового кино.


©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Дмитрий Васюков

Дмитрий Васюков

– Вы увлекаетесь рыбалкой, как же вышло, что ваш фильм – об охотниках?

– Идею снять фильм в Сибири предложил друг моего партнера и племянник Андрея Тарковского – Михаил. Вообще он москвич, но давно переехал жить в Бахту (туруханская деревня, в которой снят фильм. – OS). Писатель, замечательная проза, книг выпустил немного, но то, что я читал, весомо и цельно. Я сразу в его тексты влюбился и согласился с ним сотрудничать. В один из его приездов в Москву мы с ним встретились, все подробно обсудили и решили, что кино должно быть посвящено рыбалке. Деньги на производство получили от Агентства печати и средств массовой коммуникации. Они нам выписали грант, как социально значимому проекту. Затем я отправился в тайгу, взяв с собой одного оператора.

Сначала действительно снимал про рыбалку – по бумагам фильм вообще проходил под заголовком «Енисейские рыбалки». Но по мере того как я там обживался, сугубо рыбацкая история стала отходить на второй план. Материал диктовал новую, более мощную тему. Я это чувствовал. Но замысел Тарковского тоже менялся. Он захотел сделать фильм о тяжелой жизни и труде сибирских охотников. Меня это категорически не устраивало – своей узкой направленностью. Чтобы избежать конфликтов, ничего не говоря Михаилу, я продолжил снимать, но уже понимал, что делаю совсем другое кино.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • interRaptor· 2010-11-17 14:51:59
    Очень, очень хороший текст. Спасибо!

    Это, наверное, первый тект подобного рода, когда я, подобно Вольтеру, не стремлюсь воскликнуть, что собираюсь встать на четвереньки :)

    Наверное, это именно потому, что на самом деле, авторам фильма, возможно, лишь кажется, что они находятся на одной волне: Васюков практически не видел фильмов Херцога, а тот не знает, что именно двигало Васюковым.
    Один пытается противопоставить этот мир некоему другому - как ни крути, а от идеи эскапизма ему не уйти.
    Другим же движут совсем иные мотивы - представить себе всю бесконечность красоты того мира, в котором мы живем. Он не стремится отделить одно от другого, сказать, что здесь тлен и суета, а где-то в другом месте совсем по-другому. Нет, у Херцога мир неделим. В его фильмах можно увидеть лишь одно деление - индивид и мир.

    Именно поэтому двойное авторство в данном случае может оказаться очень интересным. Хотелось бы уже увидеть фильм :)
Все новости ›