Послушайте, я работал с Брандауэром… Неужели бы я с Галло не справился?

Оцените материал

Просмотров: 7419

Ежи Сколимовский: «Американская армия – самая мощная в мире. Но выиграли ли они хотя бы одну войну?»

Мария Кувшинова · 13/09/2010
Итоги Венецианского фестиваля и интервью с лауреатом Гран-при жюри

Имена:  Алексей Федорченко · Винсент Галло · Ежи Сколимовский · Квентин Тарантино · София Коппола · Эммануэль Сенье

В субботу были подведены итоги Венецианского фестиваля — решение председателя жюри Квентина Тарантино наградить фильм Софии Копполы «Где-то» было встречено сдержанным неодобрением прессы, в основном итальянской. Картину посчитали режиссерским самоповтором (как и в «Трудностях перевода», главный герой «Где-то» — скучающий в отеле голливудский актер), чрезмерно легковесной и коммерческой работой на фоне явно более значительных произведений (так, без призов осталась «Черная Венера» Кешиша, «Пост мортем» Пабло Ларраина, «Котлован» Вон Бина, «Трое» Тома Тыквера; «Черного лебедя» Даррена Аронофски издевательски наградили премией Марчелло Мастроянни, предназначенной лучшему молодому актеру, — им почему-то стала Мила Кунис).

Копполе, несмотря на победу, в этот вечер едва ли можно было позавидовать: на итоговой пресс-конференции ей почти не хлопали, кричали «бу» и задавали вопросы с подтекстом — когда-то, много лет назад, она была подругой Тарантино (одна из журналисток громогласно объявила: «Смотрите, Моника Левински идет»).

Сам председатель жюри яростно защищал свой выбор, начав пресс-конференцию с неприличного жеста в адрес недоброжелателей. В ответ на упрек в поддержке американского кино он заявил: «София Коппола — итальянка!» Попытка ведущей заговорить с победительницей по-итальянски привела еще к одному конфузу: языка предков Коппола явно не понимает.

Тарантино показывает неприличный жест рассерженным журналистам


Остальные призы серьезных вопросов и неудовольствия не вызывают. «Овсянки» Алексея Федорченко с самого начала были в числе фаворитов, оператор картины Михаил Кричман получил свою награду по достоинству, и Тарантино на пресс-конференции сказал много хороших слов, довольно эмоционально поблагодарив Федорченко за этот фильм. «Печальная баллада для трубы» Иглесиа — достаточно интересная работа (стоило ли присуждать ей сразу два приза — за сценарий и режиссуру, — уже вопрос).

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›