Эта картина и без сопутствующей эскапады оказалась удавшейся арт-провокацией человека, слишком высокомерного для того, чтобы выражать свои чувства каким-то иным способом, помимо пощечины.

Оцените материал

Просмотров: 28629

Канны-2010: «Социализм» Годара, «Ярость» Китано, «Бьютифул» Иньярриту и уругвайский ужастик

Мария Кувшинова · 18/05/2010
Половина каннского конкурса позади – явного фаворита до сих пор нет

©  Wild Bunch Distribution

Кадр из фильма «Социализм»

Кадр из фильма «Социализм»

Здесь всегда ждут новый шестьдесят восьмой, смакуя детали очередной привязанной к фестивалю забастовки актеров, авиадиспетчеров etc. Сорванный тогда Годаром, Трюффо и другими фестиваль волнует воображение больше, чем иные состоявшиеся. В этом году бастуют местные полицейские и чадит вулкан, но единственным действующим агентом-провокатором, как и сорок два года назад, остается Жан-Люк Годар.

Последний раз он приезжал сюда в 2004 году, в «Особый взгляд», с «Нашей музыкой» — в этом году отказался приехать в последний момент, прислав вместо себя туманный факс про «проблемы греческого типа» и попросив впоследствии прощения у поклонников.

«Социализм» показали в «Особом взгляде» без него.

©  Wild Bunch Distribution

Кадр из фильма «Социализм»

Кадр из фильма «Социализм»

Впрочем, эта картина и без сопутствующей эскапады оказалась удавшейся арт-провокацией человека, слишком высокомерного для того, чтобы выражать свои чувства каким-то иным способом, помимо пощечины.

«Бедная Европа, испорченная страданием, униженная гражданскими свободами», — говорит чернокожая девушка на палубе лайнера, совершающего круиз по Средиземному и Черному морям. В каждой каюте — по символическому персонажу: в одной плывет пожилой немец, навсегда ушибленный гитлерюгендом (во время высадки в Неаполе он произносит небольшую речь о превосходстве германского Ренессанса над перехваленным итальянским); в другой — русская женщина, произносящая свои реплики под параллельный закадровый текст Чехова в исполнении одной из сестер Кутеповых (которой — непонятно).

Во второй части «Социализма» действие (если в данном случае вообще можно говорить о действии) переносится на провинциальную автозаправку, где читающая Бальзака молодая француженка отгоняет немецких туристов: «Идите-ка оккупировать какую-нибудь другую страну».

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • kostochka· 2010-05-19 16:32:15
    камерная мексиканская садо-мазо драма и уругвайский ужастик, снятый одним планом на фотоаппарат – жанры будущего
    спасибо, что рассказали про Сосьялизм, Маша – а то одного тошнит, другой двух слов не может связать, а любопытство это пытка.
  • cinepocalypse.ru· 2011-02-26 11:14:48
    Кста, "Дом тишины", ежели кто-то еще задался поисками, в рунете фигурирует под названием "Немой дом".
    А вообще фильм откровенно так себе.
Все новости ›