Увы, нет такой инструкции по технике безопасности, которая научила бы, как правильно обращаться с человеческими эмоциями.

Оцените материал

Просмотров: 11829

От Диснея до «Фолимажа»

Мария Терещенко · 28/10/2009
Страницы:
РЕТРОСПЕКТИВА ГОЛЛАНДСКОЙ АНИМАЦИИ

Беспрецедентная по объему голландская ретроспектива состоит из четырех программ и одного гостя. Родоначальник мультипликации Нидерландов удивительный мастер рисованной анимации Геррит ван Дейк приедет в Москву, чтобы представить голландскую программу и рассказать зрителям, как делать такое удивительное анимационное кино. Фильмы ван Дейка — в некотором смысле рафинад анимации. Большинство работ мастера построены как поток метаморфоз — великолепный по пластике танец рисунков, в который «вшито» множество ассоциаций и символов, иногда прозрачных, а порой и очень замысловатых.



Помимо ван Дейка голландская программа представит русскому зрителю две исторические подборки (лучшие голландские мультфильмы за 1970—2008 годы), программу студенческой анимации из Академии Синт-Йоост (г. Бреда) и ретроспективу еще одного голландского мастера — Пауля Дриссена.

Пауль Дриссен. «3 промаха»



«ФОЛИМАЖ» (FOLIMAGE)

Фильмы французской студии «Фолимаж» — идеальная программа для тех, кто только начинает свое знакомство с анимацией. Фолимажевские работы универсальны и нравятся буквально всем — независимо от возраста, национальности и мировоззрения. Кто-то сочтет эти короткометражки приятной забавой, кто-то увидит глубинные смыслы, но удовольствие получат все — и матерые киноманы, и полные «чайники». Масштабная ретроспектива, вобравшая все значимые некоммерческие короткометражки студии, разделена на две части — условно детскую (которая вполне может быть интересна и для взрослых) и условно взрослую (на которую, в общем-то, не возбраняется привести детей).

Михаэль Дюдок де Вит. «Монах и рыбка»



РАННИЕ ФИЛЬМЫ УОЛТА ДИСНЕЯ

В рубрике «Архив» притаилась самая веселая и праздничная ретроспектива фестиваля — две программы фильмов Диснея, сделанных в 1920—1930 годах. На эти показы имеет смысл пойти тем зрителям, которые считают, что недостаточно хорошо знакомы с творчеством величайшего из мультрежиссеров, — и вдвойне стоит туда пойти тем, кто уверен в своей осведомленности. Программы состоят из незнакомых, но узнаваемых диснеевских мультиков — талантливых, смешных, очень музыкальных (если не считать нескольких работ немого периода). И это все, конечно, неудивительно. Удивительны годы выпуска. Почти невозможно поверить, чтобы такие сложные, зачастую пугающе многофигурные мультфильмы, с отточенными сценариями, искусной анимацией и сложными спецэффектами, были сделаны семьдесят, а то и девяносто лет назад.

Уолт Дисней «Танец скелетов»



«А-ФИЛЬМ»

Ретроспектива фильмов бывшей Свердловской киностудии наглядно доказывает, что и у нас умеют делать хорошее экспериментальное кино. В последние годы именно оттуда, из Екатеринбурга, происходит все самое таинственное и нестандартное, начиная с великого и ужасного Валентина Ольшванга, поразившего мир своим мультфильмом «Про раков», и заканчивая молодым режиссером Зоей Киреевой, получившей дебютный приз в Аннеси за «Девочку дуру». Ну а между этими двумя прекрасными режиссерами, конечно, главная звезда российского мультавангарда — Дмитрий Геллер, со своими невероятно красивыми и в неменьшей степени интеллектуальными фильмами.

Валентин Ольшванг. «Про раков» (в двух частях)


Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›