Оцените материал

Просмотров: 8733

Итоги Венецианского фестиваля: «Золотой лев» у израильского «Ливана»

Мария Кувшинова · 12/09/2009
Основные призы Венецианского фестиваля
Золотой лев

«Ливан» Шмуэля Маоза, автобиографическая картина о Ливанской войне 1982-го года.

Гран-при жюри

«Соул Китчен» — блестящая комедия Фатиха Акина (см ниже).

Серебряный лев за режиссуру

Актуальная художница и режиссер Ширин Нишад за «Женщин без мужчин» — поэтическое  ретро на стыке кинематографа и видеоарта, посвященное всем людям Ирана, которые сражаются за свою свободу, особенно женщинам.

Серебряный лев за лучший сценарий

«Любовь во время войны» Тодда Солондза — мощная политическая сатира на американскую цивилизацию под видом комедии о сексуальных перверсиях.

Кубок Вольпи за лучшую женскую роль

Ксения Раппопорт за роль в триллере Джузеппе Капотонди «Двойной час». Получая приз, наша соотечественница произнесла со сцены прочувствованную речь на итальянском (под свист прессы поблагодарив берлускониевскую студию Medusa).

Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль

Колин Ферт за блестящую роль гея-преподавателя в «Холостяке» Тома Форда (во время церемонии актер поблагодарил Италию за премию, произведения искусства, кухню, жену и двоих детей).

Премия Марчелло Мастрояни лучшему молодому актеру

Ясмин Тринка, сыгравшая революционную студентку из 60-х в автобиографичной «Большой мечте» Микеле Плачидо.

Серебряный лев за художественное оформление

Сильви Олив за «Мистера Никто» — удивительное визуальное приключение бельгийца Жако Ван Дормеля, один из лучших фильмов на фестивале (см. ниже).

Приз ФИПРЕССИ за фильм в основном конкурсе

«Лурд» Джессики Хаузнер, действительно, самый сильный фильм в конкурсе (см. ниже).

Queer Lion

«Холостяк» Тома Форда — дебютная киноработа знаменитого дизайнера, романтическое до наивности (но в целом удачное) декоративное гей-ретро с потрясающим Колином Фертом в роли стареющего преподавателя из 60-х, потерявшего своего возлюбленного. Другого кандидата на гомосексуального Льва никто себе и предствить не мог.


Пять фильмов из Венеции, которые нельзя пропустить

«Мистер Никто» (Mr. Nobody, режиссер Жако Ван Дормель. В ролях: Джаред Лето, Дайана Крюгер. Основной конкурс)

Двухчасовой визуальный гипертекст, сад расходящихся тропок, гуляя по которому вспоминаешь «Космическую Одиссею», «Бенджамина Баттона», «Осторожно, двери закрываются», фильмы Гондри, научно-популярные программы про теорию относительности и генетику — но  поразительным образом бельгиец Жако Ван Дормель выигрывает любые сравнения. Главный герой, мистер Никто, — последний старик на планете, победившей старость. Перед смертью он вспоминает свои прожитые и непрожитые жизни, каждая из которых была уникальной, правильной и печальной — как любая другая жизнь. Визуальная энцефалограмма — самый опасный жанр кинематографа, тонкий лед, под которым океан пошлости и графомании. Ван Дормель не провалился: его картина сама стала океаном страсти, тоски и любви, которая — как бы мы ни старались доказать обратное — бывает только одна.

У фильма нет российского дистрибьютора


«Соул китчен» (Soul Kitchen, режиссер Фатих Акин. В ролях: Адам Буздукос, Мориц Бляйбтрой, Удо Кир. Основной конкурс)

Антикризисный пост-этник, кино хорошего настроения высшей пробы — если не в мире, то в Европе «Соул китчен» имеет все шансы повторить успех «Миллионера из трущоб». Синопсис типичен для европейского арт-мейнстрима: греческий эмигрант во втором поколении держит дешевую забегаловку, которую полубезумный повар-цыган превращает в Мекку haute cuisine. Но Акин, не впадая ни в «Большую греческую свадьбу», ни в социальный догматизм, превращает простую историю в манифестацию неудержимой режиссерской энергии, драйва, меломании и остроумия.

У фильма нет российского дистрибьютора


«Сын мой, сын мой, что же ты наделал?» (My Son, My Son, What Have Ye Done, режиссер Вернер Херцог. В ролях: Майкл Шеннон, Хлое Севиньи, Брэд Дуриф, Удо Кир, Уиллем Дефо. Основной конкурс)

Фильм, снятый Вернером Херцогом на студии Дэвида Линча — несбыточная мечта, которая вдруг осуществилась. «Сын мой» — это греческая трагедия на границе двух миров, в зазоре между США и тем, что к югу от границы: главный герой, слишком хорошо изучивший Еврипида, убивает свою мать конфедератской шашкой, скрывается от полиции в своем доме и берет в заложники двух фламинго. В смысле пресловутой weirdness кристально вменяемый Херцог дает фору своему тяготеющему к туманным построениям покровителю.

Прокатная судьба в России неизвестна


«Люди, которые таращатся на коз» (The Men Who Stare at Goats, режиссер Грант Хеслов. В ролях: Юэн Макгрегор, Джордж Клуни, Джефф Бриджес. Вне конкурса)

Снятая сценаристом «Спокойной ночи и удачи» очередная и едва ли не лучшая из всех комедия об идиотизме. Кретин как сверхчеловек — в этом фильме о журналисте-неудачнике и спецназовце из оккультного подразделения Хеслоу, пожалуй, превосходит братьев Коэнов с их картиной «Сжечь после прочтения» (отдельная удача — корневая шутка про джедая, которым в глубине души является растяпа Макгрегор).

У фильма есть российский дистрибьютор


«Лурд» (Lourdes, режиссер Джессика Хаузнер. В ролях: Сильви Тестю, Бруно Тодескини. Основной конкурс)

Паломничество неисцелимо больной девушки в Лурд, нео-неорелистическая драма о надежде, равнодушии и невозможности чуда —  фильм с великолепными актерскими работами и камерной историей частного фиаско на фоне монументальной фрески, изображающей повседневную жизнь огромной фабрики святости в Лурде.

У фильма нет российского дистрибьютора
Все новости ›