Оцените материал

Просмотров: 8090

Естественный отбор

Мария Кувшинова · 31/08/2009
Отборщики кинофестивалей в Венеции и Каннах рассказывают о принципах своей работы, а режиссер из Эстонии – о том, как обойтись без фестивальных отборщиков

©  Александр Васин

Естественный отбор
Алена Шумакова, консультант по странам СНГ Международного Венецианского кинофестиваля

В этом году в официальной программе Венецианского фестиваля два русских фильма — «Короткое замыкание» и «Блокадная книга» Сокурова. В Венеции есть три независимые программы — официальный отбор фестиваля, «Дни авторов» (Giornate degli autori) и «Неделя критики» (Settimana della critica). «Неделя критики» не имеет к нам никакого отношения, они выбирают без нас, там свой директор — Франческо ди Паче. Марко (Мюллер, директор Венецианского фестиваля. — OS) не видел фильм «Какраки», продюсеры просто прислали диск в «Неделю критики». Знаю, что они еще хотели взять фильм «Голубка», но оказалось, что он был в Ханты-Мансийске.

Я смотрю около шестидесяти фильмов в год, рекомендую около тридцати — Марко смотрит их все. Нас поразило, что в этом году в Восточной Европе было много альманахов — в России, в Сербии, в Хорватии. Наверное, этот феномен говорит что-то о состоянии кинопроцесса в этих странах. Но, к сожалению, качество картин было таково, что мы ограничились только «Коротким замыканием». Во-первых, это наши авторы — Хлебников, Вырыпаев, Герман. В этом году мы не открывали ничего нового, просто застолбили территорию. Во-вторых, нам показалось интересным то, как они представили Москву: это скорее анализ общества, чем фильм про любовь. Но включить фильм пятерых авторов в основной конкурс нам показалось странным. Они попали в «Горизонты» — программу, где по определению показываются новые тенденции. Это лучшая рамка для картины, которую сами ее создатели называют портретом поколения.

«Блокадную книгу», снятую для телевидения, Сокуров показал Марко по дружбе, мы пригласили этот фильм еще в мае. Во-первых, это Сокуров. Во-вторых — это чисто русская тема, Сокуров читает книгу Гранина. В-третьих, Марко нашел здесь удивительное созвучие с документальным фильмом, который снимает сейчас Александр Клюге. Нас поразило, что Клюге и Сокуров работают в одном ключе, совершенно не зная о результатах друг друга.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›