Оцените материал

Просмотров: 2270

Сеульский фестиваль анимации-2008. Часть пятая

Виктория Никифорова · 29/05/2008
Наконец-то удалось посмотреть «Автомат по продаже кофе и его меч». Интересно? Нет уж, читайте сначала про японское аниме

©  Фото автора

Сеульский фестиваль анимации-2008. Часть пятая
Наконец-то удалось посмотреть «Автомат по продаже кофе и его меч». Интересно? Нет уж, читайте сначала про японское аниме
«Свобода» (Freedom) Шухеи Мориты заметно уступала мультфильмам его соотечественников. Завязка неплохая — Земля вымерла, остатки человечества переселились на Луну и живут там в тоталитарном обществе, где шаг влево—шаг вправо приравнивается к расстрелу, но вдруг, ни к селу ни к городу, режиссер (или сценарист?) пристегнул сюда еще и историю про экстремальные гонки, в которых мечтает победить главный герой. В результате фокус все время сбивается. То нам показывают симпатичный молодежный фильм про гонки, экстрим, адреналин и вражду двух героев, которая «становится началом большой дружбы». То вдруг начинается антиутопия с антипатичными правителями Луны и героем из старого поколения космонавтов, который еще помнит, как выглядела Земля.

Да и нарисовано все это без выдумки. Барочное великолепие «Меча странника» и импрессионизм Tokyo Marble Chocolate абсолютно неповторимы. А вот город будущего таким, каким его нарисовал Морита, мы видели уже много раз. Антураж скоростных гонок списан со «Звездных войн». Герои — собственно герой, его лучший друг и ханурик-очкарик — это классическая троица «бывалый, балбес и трус». Да и открытый финал не впечатляет — герои все-таки улетают с Луны на Землю, но авторы так и не дают понять, погибнут они на нашей планете или обретут полное счастье. В общем, главное достоинство «Свободы» — хронометраж. 74 минуты — это все-таки гуманно.

Что же касается долгожданного корейского хита «Автомат по продаже кофе и его меч»... Но мы ведь еще не рассказали про выставку.

Корейцы умеют проявить гигантоманию даже в мелочах. SICAF — не самое крутое событие в культурной жизни Сеула. Но и здесь к делу подошли с размахом. 137 мультфильмов только в конкурсе, еще десятки мультфильмов во внеконкурсных программах, больше сотни сеансов, несколько ретроспектив, мастер-классы и встречи с режиссерами. Но все это меркнет перед выставкой, которую организаторы фестиваля отгрохали в Торговом центре Сеула. Три огромных зала. В одном представлены все корейские издательства комиксов и множество зарубежных гостей, а также анимационные киностудии. Во втором можно опробовать на себе сверхновые технологии создания спецэффектов. В третьем дети и взрослые читают комиксы и рисуют свои собственные. Плюс к этому куча концертов, выставка детских рисунков, показы мультфильмов и прочие мероприятия. Веселая толпа шатается по огромному павильону, излучая радость и любопытство. Описать эту выставку решительно невозможно — отсылаю вас к фоткам, которые я делала, пока не села батарейка. Чтобы оживить кадр, хотелось поймать в объектив человека, лучше всего ребенка. Но вы пробовали когда-нибудь сфотографировать ребенка? В массе своей он неуловим, как электрон. Приходилось с фотиком на изготовку красться за мелкими зрителями по пятам. Хорошо бы не приняли за педофила.

Так вот насчет «Автомата по продаже кофе и его меча». Это оказался лучший мультфильм фестиваля. Он прекрасно нарисован — закоулки Сеула на экране выглядят как родные. Он в меру романтичен — история начинается в глубокой древности, когда герой, молодой воин, достигает совершенства в боевых искусствах. И он невероятно смешон — в сегодняшнем Сеуле романтический красавец воин перевоплотился в автомат по продаже кофе. Лишь на небольшое время он может возвращать себе человеческий облик. У автомата отрастают ручки и ножки, и он топает на встречу со своими врагами. Главный враг тоже реинкарнировался неудачно — в игрушечную зебру на детской площадке. Когда автомат и зебра схватываются на мечах, произнося все полагающиеся патетические фразы, зал просто стонет от смеха. Когда девушка тащит «раненый» автомат на тачке, а тот меланхолически говорит про себя: «Иногда и высший нуждается в помощи», публика хлопает и топает ногами. А уж намечающаяся любовь между автоматом и девушкой привела всех просто в восторг.

Критическое чутье нас не подвело: улетный «Автомат» Хунь Юнь Чаня удостоился специального упоминания жюри и $5000, проиграв в конкурсе короткометражных мультфильмов только британским «Сестрам Пирс», чей создатель Луис Кук увез на родину приз в $8000. А $10 тыс. за победу в конкурсе полнометражных фильмов получил Найоши Шиотани, автор воспетого нами Tokyo Marble Chocolate.

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›