О фестивале BLASTFEST

Международный рок-фестиваль BLASTFEST возвращается. Первый BLASTFEST прошел три года назад на территории московского «Винзавода» и собрал весь цвет отечественной инди-сцены. Специальным гостем фестиваля тогда стала знаменитая английская группа Supergrass.

В этом году BLASTFEST пройдет 18 декабря в клубе Milk Moscow на двух сценах. OPENSPACE.RU представляет на фестивале малую сцену, посвященную пока малоизвестным в России, но очень перспективным группам. На «Сцене OPENSPACE.RU» сыграют юные лондонцы Krakatoa, только что вернувшиеся из совместного тура с легендарным нью-вейв-героем Адамом Антом, а ее хедлайнерами станут их соотечественники ‒ нашумевшая группа S.C.U.M., только что выпустившая альбом на лейбле Mute. Третьей группой, которая выступит на этой сцене, станут победители объявленного OPENSPACE.RU конкурса для молодых российских брит-роковых групп.

На главной сцене BLASTFEST зрители увидят Itamar из Великобритании, культовую московскую арт-поп-группу Twiggys, а также главных пропагандистов английского рока в России и по совместительству идейных вдохновителей фестиваля — группу Blast. Закроет BLASTFEST легендарная английская группа Suede, выступающая в России впервые.


СЦЕНА OPENSPACE.RU

18:30 Победитель конкурса OPENSPACE.RU
19:30 Itamar (UK)
20:30 Krakatoa (UK)
21:30 S.C.U.M (UK)


ГЛАВНАЯ СЦЕНА

18:00 Twiggys (RU)
19:00 Tesla Boy (RU)
20:00 Blast (RU)
21:00 БИ 2
22:00 Suede (UK)

Внимание! Время выхода артистов на сцену может меняться.


Suede
Когда они появились на британской рок-сцене в начале 1990-х, словно внебрачные дети The Smiths и Зигги Стардаста, их называли лучшей новой группой Британии. Однако на тот момент группа Suede, в центре которой была классическая пара из яркого вокалиста Бретта Андерсона и гитариста-виртуоза Бернарда Батлера, еще не выпустила даже первый сингл. Потом случился одноименный дебютный альбом, ставший самым быстро продаваемым дебютом в истории британской музыки, а затем наступило десятилетие безупречного гламура, наркотических излишеств, декаданса, дебоширства, реабилитации, разбитых сердец и фантастической поп-музыки.

Без Suede такие группы, как Oasis и Blur, вряд ли добрались бы до своих высот. Во многом благодаря Suede появился брит-поп (хотя сама группа и считает этот термин отвратительным), однако их влияние на культуру оказалось куда значительнее: они выражали мнение разочарованной молодежи 1990-х.

За месяц до выхода дебютного сингла группа Suede появилась на обложке еженедельной газеты Melody Maker под заголовком «Лучшая новая группа в Британии». Неслучайно и икона британской инди-молодежи Моррисси, никогда до этого не игравший чужие песни на концертах, исполнил во время одного из своих выступлений вещь Suede «My Insatiable One» — еще до того, как она увидела свет. На этот момент Suede были повсюду, и журналисты не жалели для них эпитетов: «Это самая бесстрашная, загадочная, извращенная, сексуальная, ироничная, веселая, дерзкая, мелодраматичная и совершенно зачаровывающая группа, в которую вы можете только влюбиться».

В марте 1993-го вышел одноименный дебютный альбом Suede, который окрестили «самым ожидаемым дебютным альбомом со времен “Nevermind the Bollocks” Sex Pistols». Пластинка не разочаровала, и в прессе стали появляться восторженные отклики. Такие песни, как «So Young» и «The Next Life», стали настоящими гимнами героической отчужденности. Альбом сразу же попал на первые места в хит-парадах, продав в четыре раза больше копий, чем ближайшие соперники (которыми были не кто-нибудь, а Depeche Mode).

В 1994 году вышел второй альбом, «Dog Man Star», который до сих пор считается одним из лучших альбомов того десятилетия. В топ-100 лучших альбомов всех времен, составленных The Guardian, из записей 90-х годов, помимо «Dog Man Star», попало еще лишь три альбома. После записи группу (из-за музыкальных разногласий) покинул гитарист Бернард Батлер, которого заменили на семнадцатилетнего вундеркинда Ричарда Оукса, откликнувшегося на объявление в газете. С Оуксом группа записала три альбома, один бесшабашнее другого — «Coming Up», «Head Music» и «A New Morning», продававшиеся миллионными тиражами.

Несмотря на то что у Suede не было ни одного сингла, который занял бы первое место в хит-параде (хотя почти каждый их сингл попадал в топ-5), группа в отличие от многих может похвастаться маниакально преданной базой фанатов по всему миру — одевающихся, как они, курящих те же марки сигарет, читающих те же книги, придерживающихся той же диеты. Эта глобальная банда красивых неудачников даже взяла себе название Suedeheads (примерно такой же трюк практикует сейчас Леди Гага, вербующая себе в социальных сетях армию поклонников под названием Little Monsters). Ходят слухи, что существует даже трибьют-группа под названием edeus, состоящая полностью из девушек.

Справедливости ради, Бретт Андерсон уже приезжал в Россию несколько раз с сольными концертами и даже записал дуэтом вместе с лидером группы «Мумий Тролль» Ильей Лагутенко песню «Scorpio Rising» для саундтрека к фильму «Параграф 78» режиссера Михаила Хлебородова с Гошей Куценко в главной роли. Но сейчас он приезжает не один, а со своей группой и большими планами на будущее.

«История группы Suede — это как если бы Макиавелли написал заново «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — с многотысячной массовкой и Чарльзом Хестоном в главной роли», — метко выразился фронтмен Бретт Андерсон в 1994 году. В 2010-м, когда подтвердились давно циркулировавшие слухи о воссоединении группы (с гитаристом Ричардом Оуксом), эта история нашла свое продолжение, и «Замша» (перевод названия группы с англ.) снова вернулась в моду. Летом 2011-го все пять альбомов Suede были переизданы в делюксовом варианте CD/DVD. А Бретт Андерсон, отвлекшийся на выпуск своего четвертого по счету сольного альбома, клятвенно заверил публику, что группа запишет новый материал. Набитый до отказа зал Royal Albert Hall, слоты хедлайнеров на фестивалях по всей Европе, признания в любви от любимцев нынешних хипстеров (Klaxons, The Horrors и Cold Cave) — все это доказывает, что реюнион Suede вовсе не очередное возвращение на сцену нафталиновых героев прошлого. Это группа, побывавшая в аду, вернулась и вновь расправляет крылья!

Илья Миллер


S.C.U.М.
Томас Коэн (вокал) и Брэдли Бейкер (электроника) познакомились в 2008 году и назвали свою группу «Общество за уничтожение мужчин» (по названию феминистского манифеста Валерии Соланас), демонстрируя искусное и бесцеремонное влечение к саморазрушению. Это приобрело еще более выразительные формы с присоединением к группе Мелиссы Ригби (ударные), Хью Уэбба (бас; приходится младшим братом Рису Уэббу из The Horrors) и Сэмюэла Килкойна (синтезатор «Муг»; организатор культового Underage Festival, приходится сыном Барри 7 из группы Add N To (X)). Благодаря им непричесанный саунд эволюционировал в электронный ноу-вейв с заметным присутствием баса. На концертах сцену заволакивало дымом и кислотным светом.

Группа научилась играть на музыкальных инструментах и, подписав контракт с вновь ставшим независимым лейблом Mute, принялась писать свой дебютный альбом.

Вернувшись в Великобританию после затяжного турне по Европе (его результат - серия пластинок под общим названием «Signals», записанных в студиях Варшавы, Берлина, Парижа и Афин) и выступив в июле 2011-го по приглашению кураторов Portishead на фестивале ATP I'll Be Your Mirror в Лондоне, группа готовилась к записи альбома под руководством легендарного ударника и продюсера Джима Склавуноса (Nick Cave & The Bad Seeds, Teenage Jesus, Sonic Youth, Grinderman). Затем последовала запись альбома, в которой группе помогали продюсеры Кен и Джольон Томас (они работали с такими музыкантами, как Sigur Rós, M83, Дэвид Боуи, Psychic TV, Public Image Ltd.). Любимые стили группы — психоделия, спейс-рок, авангард и эмбиент — сплелись воедино в эдакий поп-трип, в котором новаторство грамотно совмещено с танцевальным экстазом. Перед выходом пластинки в сентябре 2011 года музыканты тренировались на концертах, разогревая на гастролях по Европе и Великобритании группу The Kills и довольно рано заняв высокое место рядом с такими коллегами по лейблу, как Erasure, Liars и The Residents.

На сцене группа делает все, чтобы оставить зрителей эмоционально опустошенными. Они уже меньше полагаются на визуальное сопровождение и оперируют лишь мощью своего звука, в который плотно укутан фронтмен группы Томас Коэн — долговязый артхаусный шаман с сардоническим выражением лица, принимающий гуттаперчевые позы, трахающий пальцем пространство вокруг себя или же благословляющий зрителей святой водой.

Дебютный альбом S.C.U.M «Again Into Eyes» был восторженно принят критиками и прессой. «Again Into Eyes», бросающийся из карнавального разгула в безысходную печаль, заканчивается искупительным экстазом футуристического диско-трека «Whitechapel» — и это, наверное, самый большой сюрприз на всем альбоме.

Илья Миллер


Krakatoa
Лондонская рок-группа Krakatoa бросает вызов монотонноcти сегодняшней музыкальной сцены! Они те, кого так долго ждало целое поколение скучающей молодежи, и им есть что сказать. Совсем недавно Krakatoa разогревали легендарного принца нью-вейва Адама Анта в рамках его долгожданного тура-камбэка. И это только начало — на меньшее эти ребята не согласны. К выходу готовится их дебютный EP, составленный из лучших треков группы на сегодняшний день и передающий всю мощь их живых выступлений.


Itamar
Лондонская группа Itamar была организована три года назад певцом и сочинителем песен Итамаром Старецом, вокальную манеру которого английская пресса нередко сравнивает с Моррисси и Джарвисом Кокером. В 2012 году группа планирует выпуск своего дебютного альбома. Пока же в портфолио Itamar имеется только демо EP «Die With Beauty» и сингл «Step On It», продюсером которого выступил Джон Пул (The Enemy, Ladyhawke), а мастерингом занимался Барри Гринт (David Bowie, Oasis).


Blast
За период своей карьеры московская группа Blast выступила на огромном количестве музыкальных фестивалей не только в России, но и во всем мире; в биографии группы концерты с такими монстрами мирового рока, как Deep Purple, Blur, Oasis, Franz Ferdinand, Suede и т.д. В 2011 году группа успешно показала себя на фестивале «Нашествие», а в июле и августе гастролировала по Великобритании и записала сингл «When The Clock Stops» с известным продюсером Мартином Гловером (YOUTH).

За время своего существования группа выпустила семь альбомов, песни Blast транслируют радио Maximum, «Серебряный дождь», Rock FM, а также радиостанции Великобритании: XFM, Radio 1, Radio 2. Музыка Blast — это сочетание мощного драйва и проницательной мелодичности.


Twiggys
Группа о себе: «Группа Twiggys была образована любителями гитарной поп-музыки в Москве, наверное, в 1998 году. Придерживаясь принципов красоты и гармонии, коллектив упорно выступал повсюду, пропагандируя свои идеалы. Записывал песни и звучал в сборниках и на радио. Веря в прекрасное завтра, они надеялись, что не за горами встреча с мужественным человеком из мира шоу-бизнеса, у которого хватит смелости вывести группу на новый уровень. Тем более что на пути встречалось огромное количество удивительных людей. И, только осознав всю горечь жизни в подлунном мире, Twiggys распались, принципиально не выпустив ни одного альбома. Однако по прошествии 5−6 лет с радостью увидев, что появилась новая, неизмеримо большая генерация любителей поп-культуры, мы решились: Twiggys должны быть! Отбросим ненужные принципы! Даешь счастье, веселье и радость! Концерты, записи песен… Мы будем заниматься тем, что нам предначертано судьбой!!! Выступления вместе с The Kooks и Майлзом Кейном — это только начало. Триумф красоты случится по нашим законам!!!!»

Все новости ›