Оцените материал

Просмотров: 2221

«Живая музыка» на Салоне

Анастасия Палёнова · 30/05/2008
Александра Кремер: «Мне неинтересно продавать эти работы поштучно, хотя это гораздо прибыльней. Я надеюсь, что жизнь не заставит меня это делать»

©  Евгений Гурко

«Живая музыка» на Салоне
В этом году в рамках спецпрограммы Салона помимо показа коллекции Виктора Батурина и презентации книги «Коронация Наполеона» у посетителей ярмарки есть возможность познакомиться с закулисьем классической музыки. В объектив к Александре Кремер-Хомасуридзе попали все мэтры — застывший в прыжке Владимир Спиваков, Юрий Башмет в черных очках и с сигаретой в зубах и, конечно, Гидон Кремер.
О выборе профессии

По образованию я художник, закончила Школу изящных искусств в Баку. Во Франции я училась на реставратора, занималась фарфором и тканями. Но реставрация очень тяжелая вещь для здоровья... К тому же, когда я связала свою жизнь с музыкантом, который постоянно перемещался, мне пришлось искать мобильную профессию. Ею оказалась фотография. Я занимаюсь репортажной фотографией, работаю с двумя агентствами, одно находится в Англии, другое во Франции. Я тот счастливый человек, который сам может решать, что ему снимать. Конечно, в начале карьеры я снимала только то, что мне говорили. В основном это была Россия и бывшие советские республики.

О проекте Live Music и любимых моделях

Проект Live Music рассказывает о классических музыкантах, о том, что происходит, когда зрителей нет в зале, о том, что происходит за кулисами. Он рассказывает о том, как живут эти люди, какие у них эмоции. В каком-то роде я переношу звуковой ряд на визуальную плоскость. Я снимала этих людей на протяжении почти пятнадцати лет, ездила за ними по всему миру. Проект необычен тем, что я находилась в том месте, куда нормальному человеку не попасть. Конечно же, я знаю этих людей, слежу за ними, поэтому кадры получаются очень живыми. Моя любимая модель — Юрий Башмет, его очень легко снимать. Из дирижеров — Геннадий Рождественский.

Мой следующий проект называется «Нефть» и рассказывает о людях и местах, связанных с нефтью. С любовью я снимаю только то, что хорошо знаю. Поэтому я снимаю музыку и нефть, так как родилась в Баку в музыкальной семье. Я не могу не погружаться в свои проекты. Я должна стать нефтяником, чтобы сделать хорошие фотографии, так же как и тут я была музыкантом.

О летающей выставке и возможной судьбе проекта

Первый тираж проекта приобрела компания «ЮТэйр». В течение года она будет проводить выставку под названием «Музыка в мире и над миром» в самолетах, а потом коллекция осядет в ханты-мансийском Доме музыки, чему я очень рада. После Москвы будет выставка в Зальцбурге, потом в Баку, возможно — в Париже.

Работы будут продаваться коллекциями, с тем чтобы они в конечном итоге оказывались в каких-нибудь залах. Моя задача состоит в том, чтобы все это не разбрелось по частным коллекциям. Я хочу, чтобы мои работы висели в Московском Доме музыки, в Бакинской филармонии. Мне неинтересно продавать эти работы поштучно, хотя это гораздо прибыльней. Я надеюсь, что жизнь не заставит меня это делать. Поскольку здесь всего семь тиражей по восемьдесят фотографий, то получается очень красивая история, несмотря на то что она менее денежная.

О Манеже и перспективах русского искусства

Я считаю, что как только вы отдаетесь галерее, то это конец. Я тоже вхожу в арт-рынок, но вхожу в него гораздо лучше. Одна галерея на Салоне, даже самая лучшая, она одна. А тут солирую я сама. Мне повезло, мне дали лучшую площадку Манежа — мезонин. Я не нахожусь со всеми галереями внизу, я — сверху. Это очень хорошее пространство. Я хочу, чтобы люди, приходящие на выставку, судили меня как фотографа, я не жду гламурного зрителя. Надеюсь, что туда придет публика, которая знает, как трудно соединить всех музыкантов в одном проекте. Я очень надеюсь, что придут люди, которые знают их непосредственно и будут понимать, что этот момент был пойман здорово, что это его мимика. Мне интересны люди, которые понимают, что это достойная вещь. Я хочу быть в своей фотографической ячейке на том же уровне, на котором находятся эти музыканты.

В какой-то момент на Западе был бум на старую фотографию, но он прошел. Точно так же пройдет и бум на русское искусство. Просто в этом мире нужно постоянно придумывать что-то новое. Первое место нетрудно получить, трудно его удержать.

 

 

 

 

 

Все новости ›