Оцените материал

Просмотров: 11717

В поисках гарнитура

Анастасия Старовойтова · 11/08/2008
Париж славится своими антикварными галереями, но найти в них русскую старинную мебель оказывается совсем не просто
 Секретер, мастерская Рентгена, 2-я половина XVIII в

Секретер, мастерская Рентгена, 2-я половина XVIII в

Париж славится своими антикварными галереями, но найти в них русскую старинную мебель оказывается совсем не просто
На сегодняшний день в Париже существует около двухсот мест, где можно приобрести антикварную мебель, чаще европейскую, прекрасного качества, отличной сохранности и не по московским ценам. Однако галерей, занимающихся русским антиквариатом, совсем не так много, несмотря на то что Париж был одним из главных направлений русской эмиграции. Владельцами галерей русского искусства становились чаще всего те, кому удавалось вывезти из России предметы искусства, либо их потомки, решившие в какой-то момент расстаться с наследством родителей, бабушек и дедушек. У них можно было купить серебро, иконы, фарфор, а если повезет, то и старую русскую живопись.



 Секретер, мастерская Рентгена, 2-я половина XVIII в

Секретер, мастерская Рентгена, 2-я половина XVIII в

Среди таких галерей основанная русским офицером и его парижским компаньоном в 1920 году galerie Popoff et Cie, торгующая уникальным русским фарфором XVIII века, или galerie Lempert, принадлежащая уже второму поколению выходцев из России. В том же ряду стоит и galerie Golovanoff, расположившаяся в самом фешенебельном антикварном квартале Парижа, Сен-Жермен.

 Консоль, шведское зеркало, около 1830

Консоль, шведское зеркало, около 1830

Владелец галереи, Андрей Голованов, чьи родители приехали во Францию в начале прошлого века, сразу объясняет, что специализируется на подборе интерьеров в классическом стиле. За тридцать лет антикварного дела он многое испробовал: начал с французского ампира, затем в поисках бидермейера объездил Германию и Австрию. Лет двадцать—тридцать назад этот стиль, по воспоминаниям галериста, был особенно востребован парижскими и американскими клиентами. Вскоре поездки за старинной мебелью привели его в Швецию, где он открыл для себя местную неоклассицистическую мебель, столь похожую линиями на русскую и даже выполненную из тех же пород дерева, тополя и карельской березы.

В 1990-е годы Андрей Голованов открыл галерею в Москве, но строгое следование одному избранному им стилю — неоклассицизму не соответствовало тогдашним запросам московских покупателей. «Они искали набор, то есть хотели, чтобы и стол, и кресла, и все остальные предметы мебели были из одного гарнитура, а значит, и материала, — говорит антиквар. — Но сегодня набор встречается крайне редко,
 Круглый столик на одной ножке, около 1830

Круглый столик на одной ножке, около 1830

отдельные предметы теряются, ломаются, и восстановить старинный гарнитур в первозданном виде иногда просто невозможно».

Сегодня основная деятельность галериста сосредоточена в Париже. Его главные клиенты — американские дизайнеры, которые не гонятся за единообразием предметов интерьера, но тем не менее покупают сразу все основные его элементы — от буфета до канделябров. И такой поход к старинной мебели Голованову, безусловно, ближе, ведь главная задача антиквара — уметь составить интерьер в едином стиле из разных элементов. Даже если ради этого придется обойти сразу двести галерей.

 

 

 

 

 

Все новости ›