Оцените материал

Просмотров: 4590

XL-галерея в Базеле

Анастасия Палёнова · 20/06/2008
Сезон торжественно закрыт — в Базеле прошла главная ярмарка современного искусства, и галеристам остается лишь подвести итоги
Сезон торжественно закрыт — в Базеле прошла главная ярмарка современного искусства, и галеристам остается лишь подвести итоги
После окончания главной европейской ярмарки Art Basel галеристов и коллекционеров ждет заслуженный отдых. Следующая встреча случится ближе к октябрю — в Париже откроется FIAC, в Лондоне — продвинутая ярмарка современного искусства Frieze.

В этом году, несмотря на смену руководства и внезапный уход одного из тройки новых директоров буквально перед началом ярмарки, закрепившаяся за Art Basel репутация стабильного лидера не пострадала. В Базель приехали около трехсот галерей-участниц, ярмарку посетили более 60 тысяч гостей, в аэропорту приземлилось 205 частных джетов. По наблюдениям галеристов, первенство принадлежало собирателям из Китая, Индии, Ближнего Востока и России. Борис Абрамович и вовсе стал главным ньюсмейкером ярмарки. О том, приобрел российский миллиардер скульптуры Джакометти или еще одного Фрейда, не высказывал предположений только ленивый. Впрочем, в выигрыше оказались не только те галереи, у кого в закромах имеются вышеуказанные шедевры, но и другие участники ярмарки. Кусок большого базельского пирога достался и московской галерее XL.



Елена Селина, XL-галерея:

— Для нас все прошло хорошо, впрочем, как и всегда на крупных мировых ярмарках.
Продались работы, которые даже не висели на стенде. Работу Орлова купил немецкий коллекционер, который в свое время покупал у нас Дубосарского с Виноградовым и мечтал об Орлове. «Монро-Уорхола-Монро», тираж которых уже практически закончился, купил коллекционер из Парижа. На Frieze известный художник Чак Клоуз назвал эту работу лучшей из всего ярмарочного ассортимента. Кулика зарезервировал коллекционер из Австралии.

Этот Art Basel довольно странный. Не было ни одного человека, который бы не подошел и не спросил про Абрамовича и Дашу Жукову. Было какое-то странное возбуждение вокруг этой темы. Причем подходили по большей части дилеры. Почему-то эта история получила невероятный резонанс. Это очень смешно. Казалось, что если бы они вышли к людям, то их бы закидали работами. По-моему мнению, вся эта истерия необоснованна. Ну, купил он Бэкона, ну, купил он Фрейда. Нас эта история не коснулась — русское искусство не в сфере интересов Абрамовича.

А в общем чувствуются последствия мирового кризиса. Очень мало американских коллекционеров. С одной стороны, им удобнее теперь ездить в Майами на Art Basel Miami Beach, а с другой — существенная проблема — падение доллара. Вдобавок случились футбольные фанаты, из-за которых не было свободных мест в гостиницах. Из-за чемпионата мира не было видно французских коллекционеров, которые обычно заезжали в Базель на уик-энд.



У дилеров с ценами значительно выше наших были свои проблемы. В отличие от прошлых лет, когда работы брали сразу же, многим нынешним покупателям требовалось время на раздумывание.

У XL-галереи уже сложился свой круг коллекционеров, которые знают нас и по Art Basel, в которой мы участвуем в четвертый раз, и по лондонской ярмарке Frieze. Нас уже стали вычленять из общей массы, причем до такой степени, что многие помнят, что у нас висело в прошлом году.

Сначала люди реагируют на работу и только потом на страну. Сказать, что мы показываем «доброе русское лицо», нельзя, но это скорее плюс. Когда мы участвовали в Art Basel в первый раз, было много слухов вокруг того, что мы из России. А в последнее время реагируют, скорее, так: «О, какие работы! А вы еще и из России!» Сейчас уже пропало ощущение азарта «нас взяли на ярмарку!» — все это превратилось в нормальный рабочий процесс.

www.artbasel.com
www.xlgallery.ru

 

 

 

 

 

Все новости ›