Оцените материал

Просмотров: 2692

Кризис во время Frieze

Анна Арутюнова · 21/10/2008
Ежегодный октябрьский пир современного искусства в Лондоне подпорчен экономической нестабильностью
Кризис во время Frieze
Очередным поводом массового интереса со стороны обозревателей новостей арт-рынка стала Frieze и сопутствовавшие ей мероприятия. Главная ярмарка современного искусства открылась, страх галеристов перед лицом финансового кризиса немного рассеялся: оказалось, истинным поклонникам contemporary он нипочем. Как отметила Сара Дуглас из Artinfo.com, радость может стоить дорого, тем не менее на нее по-прежнему есть спрос. Обозреватель скрупулезно исследовала ассортимент Zoo и выбрала наиболее любопытные стенды, в частности галереи Paradise Row с живописью Гоши Острецова (три работы проданы в день открытия за £13 тыс. каждая).

Неоднозначная информация поступала от участников Scope — другого сателлита Frieze. По словам обозревателя Artinfo.com Оливера Башиано, в день превью, рассчитанный как раз на коллекционеров, торговлю едва ли можно было назвать бойкой. Многие сравнивали октябрьский Scope в Лондоне с июньским в Базеле, и сравнение это было не в пользу первого. Большинство участников Scope не теряют надежды и ждут посетителей среди недели. Впрочем, некоторым, например Fine Art Society (FAS), повезло — кризис, казалось бы, не сказался на клиентах этой галереи. Многие покупатели и вовсе были рады тому, что ярмарка сбавила обороты: у коллекционеров появилась возможность повыбирать, не опасаясь того, что кто-то их обгонит. По словам Джада Талли, «эра пятиминутных решений прошла».

Не испугались неблагоприятной конъюнктуры организаторы Kounter Kulture — ярмарка прошла впервые и не провалилась, что в нынешних условиях уже неплохо, учитывая, что это далеко не первый и пока что не самый авторитетный сателлит Frieze. Оливер Башиано небезосновательно считает, что дело в низких ценах.

Обозреватель Guardian быстро рассказал о том, что творилось на главных арт-рыночных площадках Лондона, в дневнике — кто куда пошел и кто с кем беседовал. Например, Джордж Майкл заглянул на уже почти высоколобую Frieze, в то время как его возлюбленный Кенни Госс предпочел более демократичную Zoo. От внимания автора не ускользнуло и то, что составители каталога торгов современного искусства Sotheby’s напутали названия лотов, а работу Ховарда Ходжкина напечатали вверх тормашками.

Наконец, обозреватель Guardian размышляет о влиянии арт-рыночного бума на искусство в целом и художника в частности. Автор задается двумя насущными вопросами: стало ли искусство статусным и что будет, если арт-рынок последует в пропасть вслед за финансовым рынком? Ответ — на страницах газеты.


Еше по теме:
Анна Савицкая. Вся надежда на Фрейда

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›