Оцените материал

Просмотров: 5916

AAF: пришел, увидел, купил

Катя Кибовская · 24/06/2008
Покупатели с красной шеей и студенты арт-школ на самой демократичной ярмарке современного искусства в Нью-Йорке
Покупатели с красной шеей и студенты арт-школ на самой демократичной ярмарке современного искусства в Нью-Йорке
В Нью-Йорке в середине июня прошла ярмарка доступного искусства — Affordable Art Fair. Концепция ярмарки проста и прекрасна: произведения искусства стоимостью не дороже $10 тыс. для всех и каждого. Пожалуй, это самая человечная ярмарка: олигархи и высоколобые арт-критики обошли событие стороной, зато простые смертные несколько дней подряд тратили деньги на искусство молодых или нераскрученных художников.

И действительно, AAF интересна как раз тем, что привлекает вполне разношерстную публику и знакомит с новыми именами. Довольно cложно представить, чтобы на Armory Show или даже Pulse Art Fair среди покупателей затесался redneck (не шибко образованный американец с загорелой красной шеей, что говорит о его принадлежности к пролетариату), а на AAF то тут, то там мелькала красная шея. Вряд ли доведется увидеть на другой ярмарке и такую картину: молодой студент арт-школы позирует на фоне своего рисунка (разумеется, изображен череп) перед старенькой бабулей, которая фотографирует внучка-художника на память. Одним словом, AAF оказалась ярмаркой для самых обычных людей, если под обычностью понимать отсутствие сбережений, как у Абрамовича, или отсутствие звездного имени, как у Дэмиена Херста.



Почеркушки, рисунки и разные поделки молодых художников были, разумеется, самым бросовым товаром. За 100 условных американских единиц можно было приобрести, к примеру, рисунки студентов (The Art Students League of New York) или брошки художницы Донии Ковард (Rebecca Hossack Art Gallery). За те же деньги можно было стать обладателем картинок с сюжетом из жизни роботов (серия работ художника Р. Николаса Кужика), однако никакой эстетической ценности они не представляли и годились разве что в качестве сувенира. Поскольку ярмарку вообще можно счесть крайне демократичной, неудивительно, что на стендах порой попадались и вовсе веселые дикости вроде разукрашенных кед от Хосе Жуинто (Lower East Side Printshop) или фарфоровых кошечек Эллисон Эдж (Like the Spice Gallery). Особо стоит упомянуть экспонат авторства художницы Марии Морроу — жареный тост с ликом Элвиса Пресли за $250 — на моих глазах за него торговались два покупателя (Rebecca Hossack Art Gallery).

На ярмарке были представлены и работы уже именитых художников. Так, на стенде Peter Gant Fine Art из Мельбурна продавались литография Сaroline Алекса Катца ($3 тыс.) и принт Laudanum #11 Трейси Моффатт ($5 тыс.). Понятно, что люди, заинтересованные в инвестировании пусть и скромных средств, присматривались именно к неизвестным работам известных художников. Считается, что начинать свою арт-коллекцию стоит как раз на AAF — даже если стоимость первых приобретенных работ будет незначительной, риск ошибиться с выбором минимальный.

Доступность арт-товара, конечно, невероятно бодрит: одно дело посещать ярмарку в качестве зрителя, и совсем другое — в качестве потенциального покупателя. Бродившие между стендов гости явно не хотели покидать ярмарку с пустыми руками. Одна семейная пара довольно громко обсуждала, подойдет ли картина M33 Too Eager To Please художника Эдда Пирмэна (Mark Jason Gallery) для гостиной или все-таки для спальни. AAF действительно напоминает именно что магазин разных штучных товаров, приемлемых по деньгам. На это указывает и лозунг ярмарки art to go: пришел, увидел, купил. Поэтому, как ни парадоксально, центральное место на ярмарке было отведено... под стол упаковки — только что купленные арт-объекты запаковывали, что называется, не отходя от кассы. Большинство посетителей так и покидали ярмарку — прижимая завернутые покупки к сердцу.

 

 

 

 

 

Все новости ›