Оцените материал

Просмотров: 9622

Амазонки второго русского авангарда

18/11/2008
В нью-йоркском Музее искусств Челси открылась выставка из коллекции Татьяны и Натальи Колодзей. Оказывается, нонконформизм в СССР был с женским лицом

©  Chelsea Art Museum

 Наталья Каменецкая. Аннабель. 1998. Св. Себастьян. 1997. Шелк, смешанная техника

Наталья Каменецкая. Аннабель. 1998. Св. Себастьян. 1997. Шелк, смешанная техника

ЧТО?

Выставка «От нонконформизма к феминизму» из коллекции Kolodzei Art Foundation

Kolodzei Art Foundation — это американская коллекция современного искусства с русскими корнями. Вдохновленная примером Георгия Костаки, более сорока лет назад искусствовед Татьяна Колодзей начала собирать в СССР работы художников-нонконформистов. Сейчас собрание русского и восточноевропейского искусства насчитывает более семи тысяч предметов и охватывает период с конца 1950-х годов до наших дней. Столь обширная и разнообразная коллекция позволяет делать проекты, показывающие русское искусство второй половины ХХ века с самых неожиданных ракурсов. Так, в прошлом году в ГЦСИ прошла выставка «Москва — Нью-Йорк. Сеанс одновременной игры», на которой были представлены работы отечественных художников, живущих или работающих в крупнейших художественных столицах мира — Москве и Нью-Йорке.

К счастью, коллекцию Татьяны Колодзей не постигла судьба многочисленных советских собраний, которые распадались после отъезда за границу их владельцев. Татьяне удалось вывезти работы в США, где в 1991 году и был создан Kolodzei Art Foundation. Татьяне помогает ее дочь Наталья, которая унаследовала любовь к современному искусству. Именно она стала куратором выставки «От нонконформизма к феминизму».

Авторы проекта предлагают еще один взгляд на развитие советского послевоенного искусства — на этот раз женский. Выставка знакомит с работами трех поколений художниц из России и Восточной Европы, выполненными в самых разных техниках (живопись, графика, фотография и видео). Первое поколение — это Лидия Мастеркова, Мария Елконина и Валентина Кропивницкая, которые начали заниматься живописью во времена хрущевской «оттепели», а в 1970-е стали участницами легендарных неофициальных выставок. В начале 1980-х появляются новые имена — Наталья Нестерова, Татьяна Назаренко, Ольга Булгакова и Нонна Горюнова. Экспозицию завершают работы художниц, получивших известность уже после перестройки — Натальи Каменецкой, Аллы Есипович, Марии Карповой и Натальи Ситниковой.

©  Chelsea Art Museum

 Здание Музея искусств в Челси. Нью-Йорк

Здание Музея искусств в Челси. Нью-Йорк

ГДЕ?

Нью-Йорк, Chelsea Art Museum

Музей искусств, расположившийся в старинном особняке в Челси, — одна из самых престижных выставочных площадок современного искусства в Нью-Йорке. У музейного комплекса две основные функции: в нем располагается фонд американского художника-абстракциониста Жана Миотте и проходят временные выставки из различных частных и музейных собраний.

Фонд Жана Миотте занимается поддержкой и исследованием феномена искусства Informel, варианта американского абстрактного экспрессионизма 1950—1960-х годов. В постоянной экспозиции музея представлены работы художников этого направления — Джоан Митчелл, Жана Арпа и других.

По мнению основателя музея Доротеи Киссер, одна из главных задач музея искусств Челси — показывать «искусство в контексте». Этим требованиям, безусловно, соответствует и выставка, подготовленная фондом Татьяны и Натальи Колодзей.

КОГДА?

13 ноября 2008 — 7 февраля 2009

 

 

 

 

 

Все новости ›