Более всего нам нравится работать с клиентами, имеющими свой вкус и свое мнение: именно это создает уникальную коллекцию.

Оцените материал

Просмотров: 23966

Теа Вестрайх: «Хороший арт-консультант учит коллекционера смотреть работы своими глазами, а не слушать советы других»

Тереза Мавика · 13/08/2009
Одна из самых влиятельных фигур в нью-йоркском – а значит, и мировом – арт-бизнесе о том, как собрать такую коллекцию, которая не только увековечит имя ее владельца, но и принесет доход

Имена:  Теа Вестрайх

©  Courtesy Teresa Mavica

Теа Вестрайх (Нью-Йорк)

Теа Вестрайх (Нью-Йорк)

— Вы консультируете коллекционеров искусства с 1982 года. Можно ли сказать, что вы пионер в этой области?

Да, в контексте современного арт-рынка меня можно считать одним из первых арт-консультантов, но с исторической точки зрения это неверно. Практически у всех знаменитых собирателей прошлого были советники: в XVII веке Веласкес помогал собирать коллекцию испанскому королю, а знаменитый антиквар и филателист Генри Дювин консультировал многих промышленных магнатов начала ХХ века. Тот же Марсель Дюшан работал с такими крупными коллекционерами, как Вальтер Арнсберг и Кэтрин Дрир.

— Какие новые горизонты открывает человеку коллекционирование?

Прежде всего, это возможность учиться новому и двигаться вперед. Во-вторых, когда удается собрать выдающуюся коллекцию — ту, чья ценность и значение с годами лишь возрастают, у человека появляется ощущение, что он многого достиг. Это очень тешит самолюбие, ведь мы судим о человеке по его увлечениям. Наконец, начав собирать искусство, неизбежно попадаешь в мир очень интересных людей — художников, коллекционеров, галеристов, музейных специалистов, и все они оказываются твоими единомышленниками. Однако, возможно, самый главный опыт, получаемый коллекционером, — это возможность вкусить совершенно особенное чувство любви к искусству.

— Как вы пришли в мир искусства?

Я начинала консультантом Национального фонда поддержки искусств в Вашингтоне. Постепенно мне удалось заработать репутацию в мире искусства — сначала у крупных арт-институций, а затем и в среде коллекционеров. Ко мне стали обращаться за частными консультациями, и со временем это переросло в собственный бизнес. Уже в начале 1980-х, работая напрямую с художниками и коллекционерами, я начала публиковать ограниченным тиражом книги о художниках — о Ричарде Принсе, Мартине Киппенбергере, Майке Келли, Лэрри Кларке, Джеки Пирсоне, Софи Каль и Элизабет Пэйтон. Сейчас мы с Этаном (муж Теи Вестрайх Этан Вагнер, совладелец Thea Westreich Art Advisory Services. — OS) продолжаем серию, недавно вышло пятитомное издание о бельгийском художнике Яне де Коке.

©  Patrick McMullan

Этан Вагнер и Теа Вестрайх на аукционе White Columns 16 мая 2009

Этан Вагнер и Теа Вестрайх на аукционе White Columns 16 мая 2009

— Как у вас появилась идея такого издательского проекта?

Дело в том, что мы с мужем одержимы страстью к книгам. Сейчас в нашей библиотеке 12 тысяч томов по истории искусства. Они очень помогают в работе: когда нужно найти информацию для наших клиентов, необходимая литература всегда под рукой. Кроме того, мы лично знакомы со многими ныне живущими художниками, и было бы глупо не использовать возможность издавать книги о них, черпая информацию из первоисточника.

— Вы сказали, что эти издания помогают вам в работе. Расскажите подробнее, в чем же заключается деятельность арт-консультанта?

Наша главная задача — предоставить максимум информации нашим клиентам. Прежде всего, необходимо определить цель каждого коллекционера, а затем сформулировать для себя концепцию, что и как покупать. Формирование собрания при помощи арт-консультанта — это всегда процесс совместной деятельности, причем оба участника только выигрывают, если у них есть четкое понимание, чего они хотят вместе достичь.

Мы постоянно следим за состоянием арт-рынка, чтобы вовремя поймать наиболее удачный момент для покупки вещей, которые удовлетворяли бы интересам наших клиентов. Наша ежедневная деятельность связана с поиском и приобретением лучших работ выдающихся художников независимо от времени их создания, техники, национальности художника или ценового диапазона. Проще говоря, на рынке есть произведения великих Пабло Пикассо, Энди Уорхола и Ричарда Принса, и все трое, несомненно, наиболее значительные художники своего времени. Но стоимость их работ может существенно колебаться. Выбор правильного произведения великого художника — это сложное и ответственное решение… Можно, конечно, просто сделать ставку на бренды и бездумно покупать работы известных художников, но такой подход в конце концов не принесет коллекционеру желаемых дивидендов. Не менее важно умение приобретать вещи по правильной цене, но для того чтобы грамотно оценить работу, нужно иметь базу данных для сравнения, а это приходит лишь с опытом. Я бы назвала две главные составляющие успеха в нашей профессии — это доступ к информации и знания.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • paradigma· 2010-03-23 14:02:07
    привеТ!
  • paradigma· 2010-03-23 14:38:59
    Мой творческий псевдоним Ubralo Adamiani.
    Являюсь автором двух не имеющих аналогов в творчестве трансперсональных произведении в стиле супернатурализма. А именно: "НЕМАТЕРИАЛИЗОВАННОГО НИЧТО" и "КОЛХИДСКОЙ ПАРАДИГМИ". Произведении упакованы в двух "ПРЕДМЕТАХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ РОСКОШИ". Авторские права защищены. Сертификат упаковки и нотариальные авторские документы прилагаются. Стоимость "НЕМАТЕРИАЛИЗОВАННОГО НИЧТО" 1 000 000 001 долларов(произведение создано исключительно для истинного миллиардера). Ценность "КОЛХИДСКОЙ ПАРАДИГМИ" 77 748 469 312 грамм золота (магическое число С. Дали). Кто купит "НЕМАТЕРИАЛИЗОВАННОЕ НИЧТО" в истории мировой культуры человечества войдёт человеком материализующим "НЕМАТЕРИАЛИЗОВАННОЕ НИЧТО".
    Покупая "НЕМАТЕРИАЛИЗОВАННОЕ НИЧТО", покупатель получает непревзойдённое никем и никогда в творчества УДОВОЛЬСТВИЕ - становится автором последнего произведения человека разумного. При покупке в подарок от меня получает "КОЛХИДСКУЮ ПАРАДИГМУ.
    Я не имею возможности их выставит. не имею возможности про них опубликовать - нет денег. если есть кто поможет выставит готов обсудить предложения.
  • paradigma· 2010-03-23 14:42:57
    Согласно N. Feerrer(профессор кафедры психологии Востока и Запада в Калифорнийском институте интегральных исследований): ТРАНСПЕРСОНАЛьное видение - это образ мышления и переживания самого себя, другого и мира, который может многообразно проявится во взаимоотношениях, сообществе, обществе, в этике, образовании, политике, философии, религии, чувств и деятельности. Трансперсональное видение способствует показывать в новом свете и преображать практически любой феномен, в котором участвуют человеческие существа. Конечная цель трансперсонального видения состоит в том, чтобы помогать рождению интерсубъективно разделяемой реальности, трансперсональной реальности, более согласующимися с ценностями духовного поиска, раскрывает богатое разнообразие духовных освобождении, духовных миров и даже предельных реальностей.
Читать все комментарии ›
Все новости ›