Оцените материал

Просмотров: 23598

Русская живопись на торгах Christie’s: выбор знатока

Анна Савицкая · 17/04/2009
Известный коллекционер ВАЛЕРИЙ ДУДАКОВ прокомментировал лоты аукциона 24 апреля в Нью-Йорке

©  Christie’s

Владимир Орловский. Летний день на Украине. 1892

Владимир Орловский. Летний день на Украине. 1892

24 апреля Christie’s предложит коллекционерам русского искусства традиционный набор: академические пейзажи XIX — начала ХХ веков (Похитонов, Орловский, Клевер, Шультце), немного авангарда и работы современных художников. Последняя часть удалась организаторам торгов более всего, коллекция получилась куда более полной и качественной, чем у главного соперника, Sotheby’s. Три очень удачные живописные работы Оскара Рабина по разумным ценам (в пределах $30—60 тыс.), Дмитрий Краснопевцев («Ваза с костями», эстимейт $30—40 тыс.), а также произведения Татьяны Назаренко и Натальи Нестеровой.

©  Christie’s

Борис Григорьев. Калифорнийская девушка. Середина 1920-х

Борис Григорьев. Калифорнийская девушка. Середина 1920-х

По словам Валерия Дудакова, ничего особенно впечатляющего в каталоге Christie’s он не нашел. По-прежнему востребованная реалистическая живопись представлена добротными, но не «цепляющими глаз» работами. В данном случае пейзажи русских художников ничуть не уступают по уровню исполнения работам своих западных современников, но цены на них гораздо выше (так, «Летний день на Украине» Владимира Орловского оценен в $200—300 тыс.). С авангардом дело обстоит куда хуже: такие знаменитости, как Наталья Гончарова и Борис Григорьев («Калифорнийская девушка», эстимейт $60—80 тыс.) представлены откровенно слабыми работами. Поздний натюрморт Гончаровой «Сирень» так же далек от ее классических работ, как и нынешний эстимейт в $100—150 тыс. от прошлогоднего рекорда $10,8 млн. Удержать марку Christie’s позволила серия пейзажей Николая Рериха, в том числе топ-лот «Величайшая и святейшая Тангла» 1929 года, оцененная организаторами торгов в 300—500 тыс.

Топ-3

©  Christie’s

Святослав Рерих. Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии. 1933

Святослав Рерих. Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии. 1933

Святослав Рерих. Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии. 1933

Эстимейт: $900 тыс. — 1,1 млн.

«Это один из самых интересных лотов аукциона. Высокий эстимейт работы Святослава Рериха, сына Николая, объясняется тем, что работа имеет прежде всего историческую ценность как портрет великого художника».




©  Christie’s

Оскар Рабин. Крест церкви святого Николая. 1964

Оскар Рабин. Крест церкви святого Николая. 1964







Оскар Рабин. Крест церкви святого Николая. 1964

Эстимейт: $40—60 тыс.

«Все три работы Рабина очень хорошие, особенно последняя. Серьезная вещь классического периода».







Давид Бурлюк. Парикмахер без головы. 1912

Эстимейт: $300—500 тыс.

«Christie’s пытаются представить этот лот чуть ли не как научное открытие. В каталоге написано о том, что это центральная работа Бурлюка кубофутуристического периода, ее рассматривают как ответ Бурлюка на полотно Михаила Ларионова «Офицерский парикмахер». Однако это все же Бурлюк, а не Ларионов. В истории русского футуризма — это лишь эпизод, хотя работа интересная. Написано неплохо, но грязно».

©  Christie’s

Давид Бурлюк. Парикмахер без головы. 1912

Давид Бурлюк. Парикмахер без головы. 1912




Другие материалы раздела:
Анна Савицкая. Русская живопись на торгах Sotheby’s: выбор знатока, 17.04.2009
Анна Савицкая. Игорь Маркин: «Бизнесмены стали заниматься искусством, из-за этого разразился кризис», 13.04.2009
Christie’s, современный дизайн, Лондон, 7 апреля. Результаты торгов, 09.04.2009 

 

 

 

 

 

Все новости ›