Оцените материал

Просмотров: 1970

Дэмиен Херст, азиатские торги и современное индийское искусство

Анна Савицкая · 19/09/2008
Несмотря на падение фондовых рынков, аукционные дома чувствуют себя вполне уверенно
Дэмиен Херст, азиатские торги и современное индийское искусство
В то время как в российской прессе только и разговоров, что о ретроспективе Кабаковых и выставке современного искусства, организованной в Москве Ларри Гагосяном, иностранные обозреватели наперебой комментируют результаты аукциона работ Дэмиена Херста, проведенного Sotheby’s.

Вопреки мрачным прогнозам аналитиков, торги прошли очень удачно. Artinfo.com цитирует агента Херста, Фрэнка Данфи, который отметил, что вырученная сумма в $200 млн выглядит особенно внушительно на фоне глобального финансового кризиса. Колумнист Bloomberg.com Мартин Гэйфорд задается вопросом, можно ли считать прошедший аукцион «Армагеддоном» для целого сегмента арт-рынка. В первую очередь для дилеров и галеристов — потому что теперь все современные художники будут выставлять новые работы прямиком на аукцион, минуя галереи. Однако тут же отвечает отрицательно, считая ошеломительный успех Херста скорее исключением из правил, а не общей тенденцией.

Сенсационные торги Дэмиена Херста отодвинули остальные аукционы на второй план. Однако это не означает, что их не было. Так, достаточно успешно прошли торги импрессионистов и модернистов Christie’s 10 сентября. По мнению Artinfo.com, они в очередной раз продемонстрировали сильные позиции работ средней ценовой категории. Самым дорогим неожиданно стал «Обнаженный торс» Александра Архипенко. Работа была продана за $218,5 тыс., что почти в 10 раз превышает эстимейт ($18—24 тыс.).

Пока в Лондоне продавали Херста, Нью-Йорк обратился к Востоку — всю неделю крупнейшие аукционные дома проводили торги азиатского искусства, как древнего, так и современного. В сентябрьском номере Art+Auction опубликован обзор топ-лотов торгов Sotheby’s и Christie’s. Это последний аукцион современного азиатского искусства Sotheby’s, который прошел в Нью-Йорке; следующие торги будут перенесены в Гонконг. По предварительным прогнозам, самой дорогой должна была стать картина Цай Го Ксяня «Два орла» (эстимейт $400—600 тыс., продана за $422,5 тыс.). Но, несмотря на недавнюю выставку художника в Музее Гуггенхайм в Нью-Йорке, он стал лишь третьим.

Последние азиатские торги еще раз подтвердили статус Китая как главного поставщика новых имен на мировой арт-рынок. Впрочем, его достаточно уверенно догоняет Индия. Artprice.com посвятил этой теме статью в рубрике «Тенденции арт-рынка». В частности, подчеркивается, что немалую роль в укреплении позиций искусства Индии сыграли специализированные торги ведущих аукционных домов.

Как ни странно, обвал рынка ценных бумаг никак не отразился на результатах основных аукционов сентября. Остается надеяться, что такая ситуация будет сохраняться и в дальнейшем.

 

 

 

 

 

Все новости ›