Оцените материал

Просмотров: 28279

Sotheby’s открыл серию русских торгов в Нью-Йорке

Анна Арутюнова · 16/04/2008
Прошедшие 15 апреля торги собрали $36,1 млн. Итоги самого крупного аукциона весенних русских торгов подводит Анна Арутюнова
 Олег Васильев. Дом II. Из серии «Белый дом. Октябрь 1993». 1993. Холст, масло. 37,5х39

Олег Васильев. Дом II. Из серии «Белый дом. Октябрь 1993». 1993. Холст, масло. 37,5х39

36 миллионов — неплохой результат, однако процентное соотношение проданных и непроданных лотов несколько омрачает картину. Если во время утренней сессии, когда на торги была выставлена живопись XIX — начала XX веков, с молотка ушли 69% лотов, то на дневном аукционе послевоенного искусства было продано всего лишь 52% лотов.

 Олег Васильев. Дом II. Из серии «Белый дом. Октябрь 1993». 1993. Холст, масло. 37,5х39

Олег Васильев. Дом II. Из серии «Белый дом. Октябрь 1993». 1993. Холст, масло. 37,5х39

По словам Сони Беккерман, главы русского отдела Sotheby’s в Нью-Йорке, причина такого положения вещей на фронте современного искусства — завышенные во многих случаях эстимейты. Красноречивый пример — монументальная, два на три метра, работа Олега Целкова «Пять лиц и рука», не нашедшая покупателя. Ее оценили в $500—700 тыс., исходя из стабильности спроса на этого художника. Но хотя работы Целкова с завидной регулярностью продаются за $200—300 тыс., рубеж в полмиллиона пока что не преодолен.

Зато почти в два раза дороже верхнего эстимейта ушел альбом рисунков «Полетевший Комаров» Ильи Кабакова. 32 рисунка о приключениях «маленького человека» проданы за $445 тыс. «Полетевший Комаров» — один из десяти альбомов, объединенных общим названием «Десять персонажей», которые Кабаков создал в 1970-е годы.

 Виталий Комар, Александр Меламид. Композиция со снарядами. 1985-86. Смешанная техника. 152,5х366

Виталий Комар, Александр Меламид. Композиция со снарядами. 1985-86. Смешанная техника. 152,5х366


Торги в очередной раз доказали рыночную привлекательность Олега Васильева, который стал хедлайнером последнего аукциона современного русского искусства в Лондоне. Его небольшая работа с горящим Белым домом (ее размер, пожалуй, не соответствует масштабу события) продана за $157 тыс. вместо предполагаемых $40—50 тыс. Композиция со снарядами на трех огромных панелях Комара и Меламида (эстимейт $120—150 тыс.) ушла за $289 тыс.

 Василий Поленов. Река Оятью 1883. Холст, масло. 46х92

Василий Поленов. Река Оятью 1883. Холст, масло. 46х92


Наконец, на аукционе был установлен рекорд на живопись Оскара Рабина — пейзаж социалистического города стоил $337 тыс.
 Илья Кабаков. Полетевший Комаров. 1978. Тушь, акварель, цветные карандаши, бумага, 32 рисунка. 43х35,5

Илья Кабаков. Полетевший Комаров. 1978. Тушь, акварель, цветные карандаши, бумага, 32 рисунка. 43х35,5

Предыдущий рекорд был установлен ровно год назад на аналогичных апрельских торгах Sotheby’s и составил $280 тыс. («Бани. Нюхайте одеколон Москва», 1966).

Более уверенно прошла первая часть русских торгов, где была выставлена традиционная живопись. Пять лотов превысили отметку в миллион долларов, а самым дорогим из них, как и ожидалось, стал пейзаж Архипа Киунджи ($3,07 млн). Этот художник крайне редко появляется на рынке искусства — по данным Artprice, с 1989 года через аукционы было продано всего лишь двенадцать его работ. Например, еще одна «Березовая роща»,
 Архип Киунджи. Березовая роща. 1881. Холст, масло. 165х115,5

Архип Киунджи. Березовая роща. 1881. Холст, масло. 165х115,5

только в два раза меньше, ушла в 2005 году на Christie’s за $145,6 тыс., а в марте этого года некий «Русский пейзаж» был продан на французском аукционе за $294 тыс.

Аукцион продемонстрировал стабильность интереса к Ивану Айвазовскому. Парные работы «Раздача продовольствия» и «Корабль помощи» из американской коллекции ушли за $2,39 млн, а «Прибытие флотилии Колумба» — за $1,67 млн. Не нашел покупателя только «Крымский пейзаж», оцененный в $1,5—2 млн.

Наконец, миллионщиками стали Алексей Боголюбов и Василий Поленов. Боголюбовский «Вид Венеции» и поленовская «Река Оять» проданы за $1,05 и $1,39 млн соответственно.




 Алексей Боголюбов. Вид Венеции. Ок.1876. Холст, масло. 53х82

Алексей Боголюбов. Вид Венеции. Ок.1876. Холст, масло. 53х82


 Иван Айвазовский. Прибытие флотилии Колумба. 1880. Холст, масло. 127х183

Иван Айвазовский. Прибытие флотилии Колумба. 1880. Холст, масло. 127х183

 

 

 

 

 

Все новости ›