Оцените материал

Просмотров: 9608

Hampel: ваза или канделябр?

Анна Арутюнова · 11/04/2008
В Мюнхене прошли весенние торги Hampel. О неожиданных успехах аукционного дома в области русского искусства рассказывает Анна Арутюнова
 Императорская ваза-канделябр. Фаберже, Москва. Изготовитель А. А. Смирнов

Императорская ваза-канделябр. Фаберже, Москва. Изготовитель А. А. Смирнов

В Мюнхене прошли весенние торги Hampel. О неожиданных успехах аукционного дома в области русского искусства рассказывает Анна Арутюнова
Мюнхенский Hampel проводит аукционы три раза в год. В родной Германии он считается одним из весьма авторитетных аукционных домов и специализируется на западной живописи, скульптуре и мебели XVI—XIX веков. Это тем не менее не мешает ему регулярно проводить русские торги в рамках больших сезонных аукционов. Обычно такие аукционы состоят из четырех стрингов, соответствующих основным направлениям работы Hampel. Русское искусство традиционно выделено в самостоятельный блок, а коллекция лотов издана отдельным каталогом.

Последние такие торги состоялись 4 апреля. И, как ни странно, самым дорогим стал лот русского происхождения. За €420 тыс. была продана полуметровая императорская ваза-канделябр фирмы Фаберже 1894 года.
 Императорская ваза-канделябр. Фаберже, Москва. Изготовитель А. А. Смирнов

Императорская ваза-канделябр. Фаберже, Москва. Изготовитель А. А. Смирнов

Над этим замысловатым изделием из серебра весом больше девяти килограмм трудился московский мастер Александр Алексеевич Смирнов.

Русская живопись также обошла по ценам западноевропейскую. За рекордные €190 и €150 тысяч ушли «Канделябр» (на этот раз живописный) и «Девушка с цветами» Александра Тышлера. Это первый ценовой скачок на работы художника за последние пять лет. Скачок вполне закономерный, если учесть, что Тышлер — один из основоположников неофициального русского искусства середины прошлого века. Предыдущий рекорд был установлен в 2003 году на аукционе Sotheby’s и составил €100 тыс. Впрочем, надежды Hampel, возложенные на холст «Всадница» (эстимейт €300—350 тыс.), не оправдались — лот так и не нашел покупателя.

 Олег Целков. Срезанное лицо

Олег Целков. Срезанное лицо

Были проданы три из четырех представленных работ Олега Целкова. Цены на его композиции с лицами-масками стабильно высокие, поэтому €165 тыс. за холст в фирменной стилистике Целкова уже никого не удивляют. Гораздо интереснее проследить, сможет ли художник перешагнуть рубеж в полмиллиона долларов, который установил для него Sotheby’s на предстоящих 15 апреля русских торгах.

Для сравнения отметим, что самой дорогой на аукционе западноевропейской живописи стала работа из мастерской Рогира ван дер Вейдена — €83 тыс. за реплику его знаменитого «Снятия с креста». Работ самого нидерландского мастера на рынке просто нет, а кроме того, нет абсолютной уверенности в авторстве находящегося в мадридском музее Prado шедевра — то, что картина принадлежит кисти ван дер Вейдена, было признано только в XVI веке, то есть без малого через сто лет после смерти художника.
Олег Целков. Двое со свечой. 2002. Холст, масло. 100 х 100

Олег Целков. Двое со свечой. 2002. Холст, масло. 100 х 100

 

 

 

 

 

Все новости ›