Bonhams руководствуется принципом «всего понемногу», Sotheby's подготовил четыре аукциона на любой вкус и кошелек, главный девиз Christie's – «меньше, да лучше», а MacDougall's удалось собрать самую сильную подборку икон.

Оцените материал

Просмотров: 35373

Русская неделя в Лондоне

Анна Савицкая · 01/12/2009
Первым традиционно стартует Bonhams, где можно приобрести Айвазовского самого разного качества, но главные события разворачиваются в Sotheby's

©  Sotheby’s

Константин Коровин. Лодка. 1913

Константин Коровин. Лодка. 1913

Ежегодная осенняя сессия аукционов русского искусства в Лондоне в этом году сместилась с ноября на декабрь. В столицу Туманного Альбиона уже съехались основные игроки отечественного арт-рынка и делают ставки, как все пройдет на этот раз. Одни спорят, чья коллекция лучше — Sotheby's или Christie’s, другие гадают, будут ли грядущие торги последними «кризисными» или период рецессии подошел к концу и начинается новая эпоха. Каждый аукционный дом избрал свою тактику: Bonhams руководствуется принципом «всего понемногу», зато отстреляется первым; Sotheby's подготовил целых четыре аукциона на любой вкус и кошелек; главный девиз Christie's — «меньше, да лучше»; а MacDougall's удалось собрать самую сильную подборку икон. Пока организаторы торгов бьются за клиентов, коллекционерам приходится решать две главные проблемы: как везде успеть и, конечно, что покупать.

©  Bonhams

Иван Айвазовский. Утренний улов. 1870

Иван Айвазовский. Утренний улов. 1870

Из пресс-релиза следует, что основные надежды аукционный дом Bonhams возлагал на две знаковые для русского искусства фигуры — Айвазовского и Фаберже. Неоригинально, но вполне резонно — оба с завидным постоянством приносят значительную прибыль на каждых русских торгах. Однако именно с Айвазовским вышла заминка — лот 9, «И Дух Божий носился над водою», проходит в каталоге аукциона как ранняя (1838) работа великого мариниста, причем составители убеждают нас, что она непременно будет опубликована в новой монографии по Айвазовскому, которую готовят Джанни Каффьеро и Иван Самарин. Радует и эстимейт £30—40 тыс., вполне адекватная цена для такого размера (23 х 18,5 см). Однако тем, кто внимательно изучает онлайн-каталог, открываются новые подробности. В разделе lot notice опровергается информация про предстоящую публикацию этой работы, а также указано, что пейзаж лишь «приписывается Айвазовскому», подпись на картине была «добавлена позднее и не относится к периоду написания картины». Зато с лотом 19, «Утренний улов», вроде бы все в порядке, его подлинность гарантирует тот же Джанни Каффьеро. Правда, этот классический пейзаж приличного размера обойдется более чем в пять раз дороже (£150—250 тыс.).

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›