Выставленные лоты – это профессионально подобранная группа работ весьма сомнительного художественного качества. Уровень всех вещей абсолютно одинаков: заказная мазня!

Оцените материал

Просмотров: 25576

Гуд-бай, Ленин?

Саймон Хьюитт · 19/11/2009
К двадцатой годовщине падения Берлинской стены немецкий аукционный дом Jeschke-Van Vliet провел торги соцреалистической живописи

©  artknowledgenews.com

Вячеслав Токарев. Выступление Ленина. 1960. Холст, масло. 134х200 см

Вячеслав Токарев. Выступление Ленина. 1960. Холст, масло. 134х200 см

Итальянская коллекция русского и украинского искусства, проданная в Германии… Это предприятие могло стать самым космополитичным аукционом года, а на деле оказалось одним из самых странных и крайне неудачных.

Торги с громким названием «За железным занавесом. Искусство соцреализма» провел 6 ноября берлинский аукционный дом Jeschke-Van Vliet. Как ожидали организаторы, аукцион, состоявший из 140 лотов (135 картин и 5 графических работ), должен был принести €2,6 млн, однако общий итог составил всего €387 500, а продать удалось всего 31 лот.

Известно, что выставленная на аукцион коллекция была собрана за последние пять лет шестью коллекционерами из Милана. Почему вдруг они решили продать ее именно сейчас, в столь сложное для арт-рынка время, когда спрос существенно снизился и на произведения соцреализма, остается загадкой. Возможно, ожидалось, что удастся сделать дополнительную рекламу за счет шума в прессе по поводу двадцатилетия падения Берлинской стены.

©  Sean Gallup/Getty Images Europe

Гуд-бай, Ленин?
Вообще, в прошедших торгах Jeschke-Van Vliet было много странного. Начнем с того, что изначально была анонсирована выставка, к тому же достаточно большая: 287 работ, многие из них — гигантских размеров. Вход свободный, каждому посетителю выдавали внушительный по объему каталог. Путаница возникала уже из-за того, что предназначенные для аукциона 140 вещей никак не были обозначены. На предаукционную выставка не походила — планировалось, что она будет идти еще три недели после торгов, до 30 ноября.

Впрочем, масштаб в данном случае никак не гарантировал качества. Мирьяна Маричевич из московской галереи Maricevic Fine Art & Antiques назвала аукцион «по-настоящему забавным: выставленные лоты — это профессионально подобранная группа работ весьма сомнительного художественного качества. Уровень всех вещей абсолютно одинаков: заказная мазня!». Среди них немало копий с произведений любимцев «советских аппаратчиков» — Пластова, например. К тому же многие полотна не подписаны, а «приписываются» тому или иному художнику. Очень мало известных имен, исключение составила, пожалуй, только Яблонская, однако не знаменитая Татьяна Ниловна, автор знаменитого "Хлеба" из Третьяковки, а ее младшая сестра Елена. Однако обе приписанные ей работы проданы не были. Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • lila-chudesa· 2009-11-29 12:24:15
    М-да, знаете это еще адекватно.
    Вот в некоторых российских галереях за совок такое выдают...
Все новости ›