Оцените материал

Просмотров: 2879

Dorotheum и Bukowskis на Салоне изящных искусств

Анна Арутюнова · 26/05/2008
В структуре вторичного рынка искусства аукционный дом и галерея – антагонисты. Но, кажется, соперники постепенно налаживают отношения

©  Евгений Гурко

Dorotheum и Bukowskis на Салоне изящных искусств
В структуре вторичного рынка искусства аукционный дом и галерея – антагонисты. Но, кажется, соперники постепенно налаживают отношения
По неписаным правилам аукционный дом не может участвовать в ярмарках искусства. И даже если его туда пускают, желанным гостем он не станет. Тем не менее аукционные дома изо всех сил стараются пробраться на эту сокровенную территорию галеристов — освоить новую клиентскую базу и, возможно, предложить более выгодные цены.

В России, где аукционным домом со стажем можно назвать только «Гелос», конкуренция не так энергична, как на Западе. Например, на доморощенном Антикварном салоне в ЦДХ участвуют и «Гелос», и быстро разрастающийся «Совком». На Западе ситуация, когда аукционный дом выставляется на ярмарке под своим именем, немыслима.

В мировой практике крупным аукционным домам, вроде Christie's и Sotheby's, приходится изощряться, чтобы пробраться в святая святых. Так, первая попытка Sotheby's проникнуть в эту сферу была предпринята в 1996 году. Она оказалась крайне неудачной, и галерею Andre Emmerich, приобретенную Sotheby's, постигла не слишком счастливая судьба — сначала ей запретили участвовать в Art Basel, а через два года она и вовсе закрылась. Однако в 2006 году Sotheby's купил Маастрихтскую галерею Noortman Master Paintings, которая с успехом участвовала в последней TEFAF. На ярмарку в Маастрихте допустили и галерею современного искусства Haunch of Venision, которую всего год назад купил Christie's. Несмотря на снисходительность организаторов TEFAF, другие ярмарки, например Art Basel или Frieze, выставляют очень жесткие условия участникам и категорически не пускают в свое пространство галереи, совладельцами которых выступают аукционные дома.

Салон изящных искусств в Манеже — событие, по московским меркам, авторитетное и глобальное, ведь в Манеж съезжаются главные участники антикварного рынка со всего мира, и российских галерей здесь даже меньше, чем западных. Впервые за пять лет своего существования ярмарка пустила под крышу западные аукционные дома — стенды представят венский Dorotheum и стокгольмский Bukowskis.

Bukowskis приехал на Салон изящных искусств в Манеже из Гонконга, где на Asia International Art and Antiques Fair представлял лоты большого весеннего аукциона, который пройдет в Стокгольме с 27 по 30 мая. На торги выставляют и живопись старых мастеров, и ювелирные украшения, и русское искусство — те самые работы, что показали в только что открывшемся московском представительстве Bukowskis. Среди топ-лотов русских торгов «Лес» Ивана Шишкина (эстимейт €532—745 тыс.), «Девочка у медного костра» Алексея Харламова (эстимейт €53—74,5 тыс.), «Рождество в Париже» Оскара Рабина (эстимейт €26,5—32 тыс). На стенде, конечно, работ уже не будет — они теперь в Стокгольме, но у всех желающих будет шанс зарегистрироваться на участие в торгах и следить за ними в прямом эфире. Московский представитель Bukowskis Каролина Линдал возлагает большие надежды на московских посетителей Салона: «На наших аукционах много прекрасных вещей, и я надеюсь, что публика это оценит».

Саймон Мраз, ответственный за работу Dorotheum с русскими клиентами, утверждает, что они в последнее время стали чуть ли не самыми многочисленными покупателями на венских торгах, а значит, и самыми важными. «Мы хотим обеспечить посетителей всей возможной информацией о деятельности нашего аукционного дома, в котором, к слову, более шестидесяти отделов», — говорит господин Мраз. Тем не менее с полноценным московским представительством Dorotheum пока не спешит.

Возможно, появление на ярмарке аукционных домов свидетельствует о том, что галереи уже не сомневаются в постоянстве своих клиентов, и готовы мириться с присутствием конкурентов.

 

 

 

 

 

Все новости ›