Оцените материал

Просмотров: 40020

Мог ли ультраправый националист не получить премию Кандинского?

Екатерина Дёготь · 11/12/2008
Повторю еще раз, рискуя навлечь на себя гнев прогрессивной общественности: художник Беляев-Гинтовт имеет право быть таким, каков он есть. Более того, я не считаю его бездарным. Он, безусловно, ярок. Мне кажется, все разговоры о том, что он «просто» бесталанный, глупый, невменяемый, шутник, наркоман, фрик и т.д и т.п., что все это «несерьезно» и «декоративно», суть только попытки отвлечь от истинной и совершенно не «простой» проблемы, которая вовсе не в художнике. Она в институциях, в самой премии, в ее жюри, в общественном мнении, а значит — в нас.

Такого типа художники были в эпоху исторического авангарда. Радикальный художественный жест, бывало, сочетался с ультраправыми идеями, и я бы не стала так уж утверждать, что имя Кандинского с чем-то таким несовместимо. Василий Васильевич в свое время поссорился с Арнольдом Шенбергом из-за своих (предположительно) антисемитских замечаний, да и вообще его никак не назовешь левым — ни как художника, ни как человека.

Но не потому ли премия Кандинского и носит именно это имя? А не Малевича или, например, Лисицкого, или Родченко — другие интернационально знаменитые, великие российские художественные имена? С ними были бы связаны совсем другие идеи, совсем другие общественные идеалы. Кандинскому больше с руки освятить собой премию новой российской буржуазии, спонсированную Дойче Банком. Потому что премия Кандинского есть все же не национальная (то есть государственная) премия, это премия частная, премия частного фонда, представляющего интересы нового российского класса. Для него на VIP-церемонии презентации была отведена специальная VIP-VIP-зона, чтобы ни один олигарх не коснулся полой пиджака кого-то из простых смертных.

На чем я настаиваю

Премия Кандинского и ее рупор — издаваемый тем же фондом и одноименный ему журнал «АртХроника» выражают позиции отнюдь не общенациональные, но позиции нового российского правящего класса, который в последнее время определяет себя не через Шишкина и Репина, но через понятие современного искусства и модернизма. Именно эта буржуазия — своими коллекциями, своей спонсорской политикой в музеях, своей премией Кандинского — решает сейчас, какое именно современное искусство и какой именно модернизм выйдут на первый план истории отечественного искусства. Кто будет у нас главным художником — Лисицкий или Кончаловский? Орлов, Гутов или Беляев-Гинтовт? Этот передел производится сегодня, сейчас.

Я радикальный индивидуалист, но я интеллектуально и этически воспитана в лоне семиотики. Я настаиваю на том, что не существует вещей, которые ничего не значат. Жюри премии Кандинского художником не является (разве что оно состояло бы из одного человека, но, надеюсь, что это не так), но оно тоже имеет право делать что хочет. Единственное, на что оно не имеет права, — это утверждать, что решения его не имеют политического смысла.

Но в России сейчас торжествует какой-то дадаизм наоборот. Дадаист мог произносить «беляматокияй» и утверждать, что это слово имеет некий никому не известный смысл. Современный российский художник, куратор, член жюри может произнести нечто вполне членораздельное типа «Слава Сталину», «Братья и сестры» или «Мы все вернем назад» и утверждать, что смысла в этом никакого нет. «Просто» красивое сочетание звуков.

Человеку свойственно пытаться обессмыслить то, против чего он не в силах бороться. Еще больше это свойственно авангардному художнику, в руках которого такое обессмысливание выглядит поначалу мощным оружием. Комар и Меламид повторяли советские лозунги и образы и тем самым доводили их до абсурда. Но в других политических обстоятельствах, где у человека больше гражданских свобод, эта стратегия приобретает совершенно другой смысл.

Я допускаю, что Беляев в своих националистических проектах тоже начинал со стеба. Что есть стеб, как не осторожное прощупывание почвы, когда еще можно отказаться от своих слов, можно обратить все в шутку? Надо только внимательно следить за властью и обществом — какая будет реакция.

Реакция на все тоталитарные шуточки была хорошая. Позитивная была реакция. И Беляева понесло в эту сторону. Подозреваю, что он сам не выбирал этот путь — жизнь направила. Будь политическая картина в России другой — демократической, свободной, открытой (трудно представить себе, но напрягись, дорогой читатель, нужно же когда-то и духовно трудиться, не только деньги зарабатывать!), — будь она, повторяю, такой, мы продолжали бы смотреть на Беляева как на провокативный стеб.

Но мы не можем смотреть так. Те, кто может, слепы.

Сегодня евразийский национализм Дугина является не маргинальным задвигом фрустрированного неудачника, а точкой консенсуса российского общества и власти. Даже либеральная газета «Время новостей» его постоянно печатает, а порой даже и  «Художественный журнал». Еще нигде не сказано, что это официальная идеология, но на практике это так. Реваншистская идеология сильной державы, подкрепленная антипросвещенческими, обскурантистскими мифологическими конструкциями, служит консолидации мононации. Она не совпадает с русским фашизмом, но питает его.

Но фашизм невозможен без тех, кто принимает его, кто ему подчиняется, кто его приводит к власти. Как же это происходит?

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:58

  • kotomish· 2008-12-12 00:09:28
    травля на артхронику со стороны "артмедиа групп" очень даже предсказуема, но лучше мне кажется на членов жюри косить, а не пытаться вымарать конкурента, который пока вас превосходит...
  • saxar· 2008-12-12 00:16:56
    г-жа дёготь
    удивительно, что вы только сейчас заговорили об этом так откровенно и, можно сказать, яростно. "артхроника" с удовольствием стала рупором г-на бреуса и породившей его инстанции отнюдь не вчера. и вы, и бакштейн были большими героями этого издания. помнится, не так давно они почтили вас гранд-дамой актуального искусства - едва ли без вашего согласия. ерофеев - обложечный спикер журнала. чем они его купили? вот уж кто вляпался. или, скорее, доигрался... впрочем, это не так важно. это уже, так сказать, прошлое.
    жюри выбрало самое отвратное - и невероятно, на самом деле, между собой похожее. ну, проговорились. а могли бы выбрать гутова, ющенко и логутова. вы бы тогда всего этого не написали, пожалуй.
    так что хотя бы ради того, что б вы всех так призвали к ответу, надо было этого товарища увенчать

    г-н котомыш
    ну, про вас - прямо как в старой песенке шевчука "дружок, я всё знаю, я сам, брат, из этих, но в песне не понял, увы, ничего"... и понимали бы чего
  • Diaconov· 2008-12-12 00:24:42
    Прекрасная статья. Особенно фраза "Предъявлять счет". Начнем, помолясь. В материале "Критики ругаются" Вы в положительном контексте упоминаете художницу Александру Вертинскую, супругу владельца галереи "Триумф" Емельяна Захарова. Александр Боровский, глава отдела новейших течений Русского музея, старый приятель Якута и "Триумфа", делает ретроспективу АЕСов, известен чрезвычайной неразборчивостью в связях с художниками и институциями и высокой стоимостью своих текстов. Галерея "Триумф" выставляет и продает Беляева-Гинтовта. Discuss.

    Вопросы "Арт-Хронике" я тоже задам. Но не здесь же, право слово.
  • saxar· 2008-12-12 00:51:04
    г-ну дьяконову
    вы прямо отец браун
    в обшещ, то, что вас в своё время турнули из артхроники, теперь как будто и плюсик
    по делу: тусовка же крайне узка. все друг у друга что-то когда-то покупали или хотя бы брали в долг. дело не в этом. вы все активно - или пассивно - помогали этому монстру на нашей территории родиться и утвердиться. я имею в виду не лёшу беляева, а систему. сейчас там верховодит артхроника, чуть позже к ней артмедиа подползёт... так что критики без работы не останутся
  • polly_martmag· 2008-12-12 01:04:23
    Во-первых. Две публикации на портале посвящены Беляеву. Почему? Это привлекает внимание читательской аудитории к проблеме, очень острой и симптоматичной. Правильно? Иначе мы (читательская ауд.) на нее могли бы и не обратить внимание? Не посетить сайт Б. (а я по ссылке посетила)? Не узнать, что Б., действительно, на полном серьезе является ультраправым националистом (одно из доказательств серьезности тут: http://www.rossia3.ru/cultureklokochusch?PHPSESSID=511dd37be62e7d8f04bdcd8460eea235) Мы (т.е., простые смертные, не относящиеся даже к категории просто VIP) могли бы не побывать на мероприятии и не оценить эту серьезность непосредственно? Но тогда, Катя, зачем Вы пишете про ХЖ: "Даже либеральная газета «Время новостей» его постоянно печатает, даже «Художественный журнал»"? Постоянно печатает? Вы имеете в виду то единственное интервью 2004 года, где Дугин высказывает Вмктору Мизиано и Екатерине Бобринской свои идеи относительно Империи, новой серьезности и т.д. и т.п.? Так вот, что я отвечу. хж Дугина лаврами не увенчивало. Это было безоценочное интервью, позволяющее прояснить (враждебную редакции) позицию тем читалетлям, для которых она оставалась неясна, кто его книги и статьи не читает, на сайт евразийский за новостями не заглядывает и на лекции на его не ходит (например, для меня). И теперь я точно знаю (конкретно, определенно, доказательно), почему, скажем, я никогда не пожму руку своему коллеге по кафедре, симпатизирующему евразийскому союзу молодежи (я, кажется, имеющему к нему отношение). Еще могу добавить, что Тимур Петрович Новиков ("значимый другой" для Беляева), сжигал ХЖ в свое время. Может это поможет журналу оправдаться на Великом Суде Open Space? :)
    Во-вторых, хорошо бы Мартен, действительно, как-то на эту тему публично высказался.
    В-третих, вот интересное высказывание Беляева с того же сайта, на который я дала выше ссылку:

    В: Ваши социалистические взгляды не мешают вам сотрудничать с одной из самых буржуазных галерей в Москве?

    О: Я бы с огромным удовольствием взаимодействовал с государством или с иными структурами, которые могут предоставить необходимый масштаб. Галерея «Триумф» мне симпатична метафизическим масштабом, да и сами по себе ее владельцы — очаровательные люди. Мне нравится интерьер: его дворцовый стиль — воспоминания о прекрасной эпохе. Я всегда тяготел к аристократии и пролетариату, менее всего к буржуазии.

    В: На своем сайте doctrine.ru в раздел «Союзники» вы поставили журнал «Артхроника» в одном ряду с газетой «Завтра», порталом «Арктогея», движением «Евразия». Идеологически это не близкие издания и люди.

    О: И тем не менее читать «Артхронику» было интересно. Если мы описываем пласт современной культуры, «Артхроника», безусловно, является одним из полюсов современной пластической культуры.
  • ostrov· 2008-12-12 01:17:04
    Начнем с того, что я читаю регулярно все, что пишет о contemporary art: опенспейс, артхронику, блексквер (когда нахожу) и жду Art+Auction.
    Я это к тому, что Деготь, на мой взгляд, занимается какими-то внутренними разборками.
    Объясню:
    Не сложно разобраться, что артхроника+премия кандинского и опенспейс+блексквер+etc это в какой-то степени конкуренты. Нормальная хорошая ситуация для отечественного арт-сообщества.
    Непонятно, почему Деготь не заняться своим делом - не рассказать нам подробно про церемонию, про перформансы, которые смогли увидеть всего 500 человек, про реакцию VIP-VIP на арт-тусовку и наоборот. Мне как человеку не присутствовавшему на церемонии это очень интересно! Где фотографии?
    Почему вместо этого на опенспейсе я читаю какое-то выяснение отношений с артхроникой?
    Это что старая мозоль или неразделенная любовь?
    Зачем раздувать такого большого слона из мухи-Гинтовта? Не нравится выбор жюри - так спросите у жюри почему они сделали этот выбор? Где комментарии жюри?
    Почему Деготь задает нам вопросы, а не отвечает нам на них?
    Кто тут арт-критик?
    Если мне как читателю нужна по мнению Деготь тренировка для ума (что, кстати, я сам могу решить), то дайте мне анализ всех трех проектов, чтобы я мог сам понять, что мне ближе.
    Какого черта в конце концов мне подсовывают внутрицеховой наезд? Я не даю рекламу в артхронику, но те кто дают, делают это не из-за политики журнала, а из-за его аудитории (это простые маркетинговые основы), я не устраиваю Московскую Биеннале, но те, кто пригласил куратором Мартена (кстати куратора с мировым именем) наверное много раз подумали.
    Деготь непоследовательна: вместе с Ерофеевым затевает дутую историю с "фашизмом", а потом наезжает на самого же Ерофеева за то, что он не вышел из жюри.
    Получается Деготь наплевать на меня, как на читателя. Она решает какие-то свои проблемы и тратит на это мое время.
    Так обычно делают, когда уже все равно, когда хлопают дверью.
    Давайте теперь мерить арт-критику в дегтях.
    Панов это сколько дегтей? А Хачатуров?
    Данная статья тянет на пол дегтя.
  • monika_sosno· 2008-12-12 01:32:07
    ostrov, спасибо.
    вы очень точно сейчас сформулировали какие-то вещи.
  • Diaconov· 2008-12-12 02:06:04
    to saxar: так меня турнули же за рабочий момент и некомпетентность. Не по политическим же причинам )) Так что не считается.

    А про систему я ничего не понял. Ее, на самом деле, не существует. Так, бухают все потихоньку, художники что-то делают. Кому-то перепадает чисто декоративная роль авторов статей и пресс-релизов. Ничего сверхкоррумпированного. Просто автор статьи хочет, чтобы вскрылись какие-то невероятные бездны. А их нет, все мелко. Но на фоне бездн роль борца и совести нации хоть как-то выглядит.

    to ostrov: присоединяюсь к монике, все правильно.
  • bakanova· 2008-12-12 03:06:02
    при всем уважении к автору, есть одна неточность, касающаяся группы ПГ. группа основана 9 лет назад и все это время функционировала именно как медиа - проект, издавая альманахи, комиксы, плакаты, поддерживая работающий и посещаемый сайт www.pop-grafica.net на котором, кстати, есть и другие разделы, кроме искусства. премьеры видео группы ПГ также всегда происходят в сети, а не на традиционных выставочных площадках. также изобретение последних 2-х лет -"мультимедийная инсталляция" - 8 или 9 работ - все выставлялись на разных площадках, чему вы можете найти подтверждение на сайте группы. и если это не медиа, а блу суп или догутов больше медиа, вынуждена констатировать, что арт-критика мало интересуется медиа или слово медиа в контексте современного искусства имеет какое-то другое значение. галерея paperworks готова предоставить всем сомневающимся в причастности номинанта ПГ к медиа подробную информацию по этому вопросу.
  • nikita_ivanov· 2008-12-12 04:47:40
    http://rossia3.ru/culture/gintovtosetinte
  • bus· 2008-12-12 07:54:35
    Цитата: "Я радикальный индивидуалист. Я считаю, что каждая личность вольна делать со своей жизнью все, что ей заблагорассудится: убивать других, убивать себя..." - Вот тут авторша завралась. "Убивать других" - это уже не про свою жизнь. А вообще, человеку вне сей тусовки очень смешно читать про местечковые склоки.
  • mpmouse· 2008-12-12 09:25:17
    Процесс, так шокировавший «прогрессивную» часть арт-сообщества, начался не сегодня и не вчера.
    В 98 году мало кто захотел вдуматься в истинное послание акции Авдея Тер-Оганяна «Юный безбожник» , в 2000 - в акцию Олега Мавромати.
    В 2005, Первая Московская Биеннале шла синхронно с процессом против современного искусства в Таганском суде («Осторожно религия»), и большинство предпочло не рассматривать эти события как единую историю.
    За эти десять лет православный фундаментализм и «евразийство» спокойно заняли все свободное пространство , им остается только разобраться между собой.
  • theAK· 2008-12-12 09:56:32
    А я настаиваю, что здесь и искусства-то нет. Ни большого, ни актуального. Актуальное искусство - это "новостная" часть искусства, сенсационная, эпатажная и тп, но В ПЛАНЕ ИСКУССТВА, а не политики. Это могла быть разделанная туша, стаканчик крови, дева Мария со слоновьим дерьмом, обнародование любовных связей... В общем, все равно такое, чего раньше не бы-ло. И в этом искусство, в этом новизна, в этом актуальность. Ни в чем другом!!! А тут какая-то политика, х....-муйня. Просто премию опозорили, имя опозорили. Я думаю, наследники вправе счет предъявить за моральный ущерб и дискредитацию. Чтобы вручать такую премию, надо самому быть Кандинским или около. А тут? Что за судьями?! Они не способны мыслить на таком уровне, интеллект не тот, ума не хватает. Они ж не могут прыгнуть выше своих возможностей. А возможности -..увы! Потом, актуальное искусство - это искусство между тн "большим". А что, нет большого? Это с позиции этих искусствоведов нет. Я могу навскидку назвать человек семь! Интересных по большому счету. Эти не видят. В общем, позор русского искуссва, позор премии (сравните с японской императорской!), позор жюри. Рано или поздно, и ум проявляет себя, и его отсутствие проявляет себя. Эта премия - не Беляеву-Гинтовскому, эта премия - и жюри, как творцам.
    О политике. Только неумный или просто необразованный может выступать за невыборность власти и не видеть эпоху, которая началась с Декларации независимости.
  • dkuzmin· 2008-12-12 10:17:54
    Мне как бы очень симпатичен пафос этой статьи. Однако, может быть, я, как сторонний человек, ошибаюсь, — но мне кажется, что расклад, приведённый в конце «коммерсантовского» отчёта (http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1092060), в значительной степени сводит основания этого самого пафоса на нет. В том числе и потому, что, как выясняется, решающую роль в итоге сыграли голоса иностранных членов жюри, которым вряд ли есть дело до того, на каком общественно-политическом фоне происходит в России всё, что происходит.
  • vsevsad· 2008-12-12 11:57:56
    Весь прекрасный дискурс свелся к вопросу о рекламе в журнал Артхроника? Все это ради борьбы за рекламодателей для других изданий Артмедиа, страдающих отсутствием рекламы? Поэтому вы все настойчиво путаете журнал Артхроника и Премию Кандинского? мелко!
  • seafarer· 2008-12-12 12:06:05
    ostrov полностью с вами согласен

    статья непонятно о чем
  • FuckEmAll· 2008-12-12 12:22:51
    Посетила сегодня сайт с целью прочитать о вчерашнем вречении премии Кандинского. Статью до конца даже дочитывать не стала.Какие-то внутренние разборки и выяснение невыясненных отношений. Ни фотографий, ни отчета о том, как прошло мероприятие. Сплошные вопросы от арт-критика, который, по идее, должен давать ответы на эти самые вопросы. Вообщем бред какой-то.
  • Young_Duck_Fuck· 2008-12-12 14:08:04
    Автор доставил подлинное наслаждение как в статье, так и в беседе с коллегами. Исключительное наслаждение. Buy-buy...
  • monika_sosno· 2008-12-12 16:00:14
    а давайте камни будут кидать те, кто без греха, а?
  • Max_Ostry· 2008-12-12 18:16:15
    ну, вообще, конечно, забавно. я сначала прочитал 500 статей про скандал какой-то, что не тому дали, а только потом собственно картинки увидел.
    ох, ну картинки, конечно, плохие. и давать за них премию какую-то - нелепо. потому что даже если ты ультраправый или еще какой, или фашист, или кто он там, то картинки все равно можно делать лучше и интереснее.
    а то, что с арт-критикой, арт-сообществом и собственно контемпорари арт что-то не то происходит, и без этой всей истории понятно, мне кажется.
  • sy· 2008-12-12 19:10:27
    У Кандинского в книге «О духовном в искусстве» 1910г.: «Всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств.»

    И ещё: «Ранее мы сказали, что искусство есть дитя своего времени. Такое искусство способно лишь художественно повторить то, чем уже ясно заполнена современная атмосфера. Это искусство, не таящее в себе возможностей для будущего, искусство, которое есть только дитя твоего времени и которое никогда не станет матерью будущего - является искусством выхолощенным. Оно кратковременно; оно морально умирает в тот момент, когда изменяется создавшая его атмосфера.»

    По-моему, жюри выбрало стопроцентное «дитя» современной атмосферы российского общества. Такая вот отмороженная баба с автоматом -- очень точный образ... хочется надеяться, что это всё же не «матерь будущего»...
  • degot· 2008-12-12 19:17:02
    to polly_martmag: слово "постоянно" относилось только ко "Времени новостей", исправлено. To bakanova: действительно, под медиаискусством у нас (да и везде, мне кажется) понимается другое, не то, о чем ты пишешь. Медиаарт - это не искусство в СМИ, а искусство, сделанное при помощи новых медиа, и почти всегда это видео. Все-таки ПГ не являются специфически видеохудожниками. Хотя это не есть моя главная претензия к премии. Остальные замечания носят более общий характер, на них ответим отдельно, здесь или в отдельном материале.
  • sasha_ditmar· 2008-12-12 20:14:42
    "Коллеги, которые говорят: «не напиши вы этого, никто бы не узнал про этого Беляева», полагают, что можно закрыть глаза — и наступит долгожданная, желанная ночь, которая отраднее реальности."

    Ну а как ещё?!
    Кому как не вам знать о высшей силе МЕДИА в формировании сознания современного общества.
    И вы утверждаете что это не пиар Гивновта с вашей стороны?
    А что тогда? Глупость?
  • yuri· 2008-12-13 00:54:20
    Замечательный текст и я со всем согласен, особенно с призывом «Называть вещи своими именами. Произносить все тайное вслух. Договаривать до конца. Предвидеть последствия. Брать на себя ответственность», то есть, другими словами, думать.
    Я не склонен к теории заговора и не верю во всеобщую коррумпированность, но я тоже не могу понять, как профессионалы могли добровольно проголосовать за эти невнятные картинки, больше всего похожие на первомайские плакаты брежневского времени. Другое дело, что возмущаться и кричать «Позор!» поздно – если участвуешь в таком конкурсе, надо быть готовым и к тому, что проиграешь фашисту. А то получается, что если бы случайно победил, например, Гутов, то это значило бы, что наша буржуазия привержена правильным прогрессивным идеалам, а про Беляева можно спокойно забыть? И работы Гутова в ранге победителей могли бы спокойно висеть рядом с беляевскими в Лондоне или где-то еще?
    Группа «Что делать» в своем заявлении обвиняет в создавшемся положении неолибералов. Дай нам бог дожить до того времени, когда в России будет актуальным неолиберализм и его последствия! Пока что мы из неофеодализма никак выбраться не можем.
    Мне кажется, дело не столько в злых буржуях, сколько в нас самих, в атрофировавшемся у нас чувстве брезгливости. Никто не побрезговал выставляться рядом с фашистом, пока дело не дошло до награждения. Лауреат прошлого года не брезговал заниматься предвыборным черным пиаром (правда, он говорит, что делал это не по любви, а за деньги), Марат Гельман не брезговал работать на Рогозина и предоставлять площадку поэту-организатору «русского марша» Крылову и фашисту Лимонову. И мы ничего, даже не обсуждали это. Мы спокойно относились ко всему, что нес Тимур Новиков – а чем он лучше Беляева? Всеобщий приятель и нежный акварелист Володя Сальников публично объявляет себя сталинистом и обсуждает в своем ЖЖ состав арийской крови – мы (и я тоже) предпочитаем этого не замечать и подаем ему руку – как же, старый приятель, неудобно как-то. Мне, например, проще не подавать руки Беляеву – я с ним не знаком. Я думаю, такая буря негодования связана еще и с тем, что Беляев – не наш, с ним проще быть принципиальным.
    И не в «антисемите» Кандинском тут дело. Неужели премия имени Родченко был бы лучше и с нею были бы связаны другие идеалы? Эстетика Беляева как раз ближе к Родченко и Рифеншталь, тут деление на левых и правых плохо подходит. Просто мы привыкли, что Родченко – наш, хороший, несмотря на фотографии с Беломорканала, а Рифеншталь – нет, хотя она оптимистических репортажей из Освенцима все-таки не снимала.
    Я это к тому, что позиции нового правящего класса у нас, конечно, не очень прогрессивные, но мы-то должны отвечать в первую очередь за свою собственную позицию. Недавно Дима Гутов сделал работу «Смотри на буржуазию глазами Ленина». Известно, как Ленин смотрел на буржуазию - примерно как Гитлер на евреев - и поступал соответственно, недаром надпись «Труд делает свободным» (Arbeit macht frei) появилась впервые не на воротах Освенцима, а на воротах Соловков в начале 20-х. Представляете, что было бы, если бы какой-нибудь художник написал на холсте: «Смотри на евреев глазами Гитлера»?
    Я не хочу этим сказать, что Гутов такой же, как Беляев – Дима замечательный художник и хороший человек – но думать-то надо иногда и хорошему человеку, потому что для меня эта работа номинанта премии Кандинского ничем не отличается от работ победителя. Легко и приятно осуждать фашистов за бездарные картинки, но только, кажется, мы и сами заигрались. А ведь с нас, с хороших людей и спрос больше.

    P.S. Про предложение Осмоловского травить Боровского и сказать нечего – гапоновщина какая-то. И почему только Боровского? На Валери Хиллинс рука не поднимается – большое начальство все-таки?

  • yuri· 2008-12-13 00:55:57
    Предыдущий комментарий - Юрий Альберт, я неправильно зарегистрировался
  • nikita_ivanov· 2008-12-13 01:38:17
    http://rossia3.ru/culture/gintovtosetinte
  • nikita_alexeev· 2008-12-13 01:44:15
    to yuri
    Милый Юра -- этика, эстетика? Я не хочу рассуждать об идеальном государстве Платона, где нам места с тобой нет, да и этому персонажу тоже скоро покажут его шконку. Давай лучше подумаем в пространстве Аристотеля. Здесь все становится понятно: хорошему мастеровому, который и есть художник, нельзя гадить вокруг. Вот и вся история насчет мерзавца Беляева-Гинтовта и всех нас.
  • o-rdonly· 2008-12-13 12:46:18
    Мало кто понимает, что из гламура вырастает фашизм, и еще меньше тех, кто может это сформулировать/обосновать. Спасибо.
  • Diaconov· 2008-12-13 14:57:44
    to yuri: "Я не хочу этим сказать, что Гутов такой же, как Беляев – Дима замечательный художник и хороший человек – но думать-то надо иногда и хорошему человеку, потому что для меня эта работа номинанта премии Кандинского ничем не отличается от работ победителя."

    Так что же, Гутову можно все-таки защищать красный террор и объяснять его "исторической необходимостью", потому что он "хороший человек"? То есть существует некая "правильная" кровожадность, для своих? Хороший человек говорит фигню, зато он наш. В такой ситуации никакой "ответственности" ожидать не приходится.

    Кажется, стремление "называть все своими именами" приводит к тому, что можно свободно называть кого ни попадя "фашистом".
  • bus· 2008-12-13 16:56:32
    Поглядев на картинки Белова, убедился, что это - примитивные плакаты. В отличие даже от каких-нибудь "Родина мать зовет" и прочих, картинки Белова лишены страсти, смысла и композиционной выразительности. Кукольная гламурная баба с автоматом. Надо ли быть художником, чтобы это изготовить? Искусство = искусно сделанное. Можно ли судить по этим картинкам о таланте рисовальщика и живописца? Нет, такое может изготовить любой первокурсник, коли ему по пьянке сие взбредет в голову. Давать за такое престижную премию, значит, давать её за мыслишки. Мыслишки грязные, примитивные, как мычание. Художник должен получать премии за своё искусство, умение, мастерство, а не за концепции. Да здравствует профессионализм и умение! К чертям концепции!
  • pervov_georgy· 2008-12-13 20:44:00
    Я поддерживаю выбор жюри в пользу Беляева-Гинтовта (если выбирать из произведений данных трёх номинантов). Разгоревшаяся дискуссия вокруг этого выбора подтверждает точно найденный нерв времени. Произведения этого художника, в целом, не идут дальше привычных монументально-декоративно-прикладных промыслов известных в истории (произведения шариковой ручкой не в счёт). Идеология Классицизма кажется мне скучной и неодушевлённой. ОДУШЕВЛЁННОСТЬ - ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАК ДЕЙСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА. У всех трёх авторов её конечно нет в представленных произведениях. Идеология стоящая за автором может меня развлечь на некоторое время. И только. У меня есть своя.

    «ТОТАЛИЗМ» - ИДЕОЛОГИЯ ТОТАЛИЗМА. МИРОВОЗРЕНЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ЯДРО КОТОРОЙ: ГУМАНИЗМ, НАДКОНФЕССИОНАЛИЗМ, ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ, ПЛЮРАЛИЗМ, КОНВЕРГЕНЦИОНИЗМ, ЭКОЛОГИЗМ, СЦИЕНТИЗМ.

    Многое из того, что делает Беляев-Гинтовт, украшает жизнь. А для остального, из возможных мерзостей, довольно действующего уголовного кодекса.

    P.S. Художник 5 зоны критериев тоталреализма.

    http://www.pervov.ru/info.html
  • TarabarP· 2008-12-13 22:00:54
    браво, Катя!
    вот та статья, ради которой стоило создавать ресурс
    надо идти дальше - зри в корень зла:
    Емельян Захаров прививает русской элите вкус к праворадикальному искусству
  • vl· 2008-12-13 23:53:32
    Разговоры о том, что OPENSPACE.RU завидует АртХронике, рождаются из акцентирования одного момента: высказываний одного из авторов сайта относительно журнала. Раз говорится такое, значит, есть личная мотивация. Остальное в дискуссии опускается. Как писал в одной из своих работ Карл Поппер, поиск личного интереса или скрытой мотивации высказывания неизбежно заслоняет сущность обсуждаемой проблемы (и, следовательно, препятствует дискуссии). На основании же двух опубликованных на OPENSPACE.RU материалов о премии Кандинского эта сущность вырисовывается следующим образом: подобное решение жюри представляет из себя нечто большее, чем присуждение награды «безобидным картинкам», и может иметь «довольно яркие политические последствия». Дискуссия начата об этом.

    А спекуляции вроде «Ну а если бы Гутов, если Орлов – это лучше?» уж совсем не имеют никакого смысла, когда налицо готовый результат.

    Не могу не сказать. Во многом мне близок взгляд Екатерины Деготь. Но заявления о торжестве евразийского национализма в правящих кругах без примеров все же звучат довольно громко.

    P.S. Если кому-то не хватило материалов обзорно-репортажного толка, то ведущие ежедневные газеты опубликовали их в достаточном количестве. В прессе должны быть и аналитические статьи.
  • yuri· 2008-12-14 00:39:02
    to Diaconov
    Вы не совсем правильно поняли пафос моего текста или я неточно выразился - я не пытался всем сказать правду в глаза и показать, какой я при этом сам хороший. Я, скорее, призывал оборотиться на себя, видя в этом больше пользы.
    Что касается Гутова, насколько я знаю, лично он красный террор не защищает и уж к насилию точно не призывает, ни в работах, ни в теории. При этом он действительно считает Ленина великим человеком. Как у него это умещается в голове, мне непонятно. На мой взгляд Ленин такой же людоед как и Гитлер. В большинстве гутовских работ никакой кровожадности нет, скорее наоборот. Про обсуждаемую работу я так и сказал - она ничем не отличается от Беляевских, ни по интенции, ни по качеству, я не могу к ней относиться по-другому, и то, что он хороший человек, моего мнения не меняет.
  • mpmouse· 2008-12-14 12:58:26
    Юрий, огромное спасибо, Вы высказали все, что многократно пыталась в частных беседах, но я "персонаж вне сцены", на обочине, и потому могу только в приватных жестах выражать свои позиции. Подписываюсь полностью. т.к. здесь не происходит расшифрофки ника как в ЖЖ, где mpmouse - Марина Перчихина (арт пространство Spider&Mouse)
  • antosha· 2008-12-14 16:04:47
    О-о-о! Какой переполох в курятнике!))
    А то, конечно, мы раньше не видели работ Беляева-Гинтовта в московских галереях или на "Арт-Москве"?! Или они были не про то же самое? Смотрели, отворачивались, шли себе дальше. Ну наградили его баблом под фанфары. Ну повесят эти полотна у себя кабинетах и спальнях друзья и товарищи тех, кто награждал. Ну подзаработают галереи "Триумф" и "Якут" в кризисные времена. Да хоть даже московские улицы пусть ими оклеят? Мало ли там висит всякого говна?
    Неужели это страшнее того, что страна наша благодаря умелому руководству и без картинок Беляева-Гинтовта летит в тартары (суверенная демократия, принуждения к миру, изоляция, паралич экономики, гонка вооружений). Кажется, среди номинантов на премию Кандинского не было проектов, более-менее внятно, без дурацкого инфантильного стеба рефлексирующих по поводу этих, действительно, актуальных процессов. Или такие работы были? Может, я их не заметил?
    Выходит, что Беляев-Гинтовт действительно оказался ближе других к повестке дня, хоть и с другим знАком. (Антиимперский соц-арт Бориса Орлова все-таки не в счет -это высокая классика).
    Получается - НИЗАЧОТ современному российскому искусству, и огромное спасибо героям с опенспейса, спровоцировавшим столь бурную полемику.
    P.S.
    Дизайнер сайта,
    вам не кажется, что свежие посты должны быть наверху, а не в ж.пе, а то читать их неудобно. Свежие посты - это же, как новости))
  • muscovite· 2008-12-14 16:37:09
    to antosha

    Отлично сказано!

    И это тоже: "свежие посты должны быть наверху, а не в ж.пе, а то читать их неудобно. Свежие посты - это же, как новости))"
  • samolet· 2008-12-15 03:15:42
    Дорогая Катя! Стоит ли с таким пафосом дискутировать о Премии Кандинского? Каждый получил свое! Осмоловский может полчаса скандировать ''Позор!" Гутов может делать публичные заявления по поводу Артхроники, Ерофеев может публично гневаться - все могут, наконец, подчеркнуть свою актуальность. Премия удалась.
  • teloNYC· 2008-12-15 05:01:20
    Чем больше интересуюсь событием, тем понятнее выбор в пользу ГБ. Судя по реакциям выбор верный. В свете паники искусство Гинтовта теперь представляется некой редкой аномалией, случившейся в закрытой self-referential бюрократической системе, стремящейся к покою и абсолютному порядку (я бы даже сказал к порядку "фашистскому", если бы этот милый эпитет уже ни узурпировали постовые милиционеры эстетического дискурса). Конечно, с точки зрения сохранения порядка «правильнее» было бы не замечать этой травматологической аномалии, тем более, что она единственный ушиб по курсу поглаживания талантов. Но видать жюри в своём решении исходило из каких-то других соображений, не исключительно арт-корпоративных. Видать, это жюри само несколько аномально – в положительном смысле слова. Оно очевидно не успело законсервироваться в оперативной доктрине идейной корректности. Счастливым случаем недопредставленное параноидальными мета-теоретиками, склонными в каждой картинке голой задницы зреть программу содомизации всей страны, кандинская комиссия как будто в принципе не против поэтических исследований опасных зон понимания мира. И между строк видно, что искусство ГБ – не банальная аномалия, а отклонение знаменательное. Вот и в этом изложении оно оказывается не иначе как самой судьбой, «роковым моментом» после, которого «невозможен поворот вспять и прошлое стремительно отпадает, целым куском, навсегда». О да! искусство имеет такое нескромное притязание: трансформировать жизнь, становиться самой жизнью - если оно хотя бы само о себе думает, что вообще чего-то стоит, конечно. Теперь я вижу не только практические следствия победившего искусства, но и собственное содержание его. Гинтовт-Беляев - он как бы Ворхол наоборот. Если Ворхол славен тем, что внедрил в сердце образа «Ничто», Гинтовт вбил в его недра «Всё». Поэтому оно такое волнующее. Вдруг ART MATTERS AGAIN. И это происходит IN REAL TIME.

    schizflux.org
  • antosha· 2008-12-15 15:03:54
    to teloNYC

    Вы сами-то хоть поняли, чего тут понагородили? Аномалия, да аномалия, аномалия, да аномалия.... Пиздец какой-то! Позабыли что ли наш великий и могучий, правдивый и свободный??
    Вот вам сайт в подарок - www.gramota.ru.
    Читайте почаще словари - Иосиф Бродский, между прочим, советовал.


  • teloNYC· 2008-12-15 17:10:27
    to antosha

    можно подумать, что вас больше взволновал мой полуанонимный стиль комментирования, чем содержание статьи деготь. спасибо. очень приятно. до свидания.
  • bakanova· 2008-12-15 19:40:23
    есть любимый пример из истории 20-го века - после бомбардировки Хиросимы японский император Солнце выступает по радио с обращением к нации следующего содержания: Америка - перст божий, указующий нам на наши ошибки. мы сделали много зла и должны понести за это наказание. смиритесь. это блистательный пример национальной рефлексии на исторические обстоятельства, совершенно недосягаемые высоты для нашей с вами родины, где все еще катят заигрывания со сталинской тоталитарной эстетикой эстетикой и имперскими идеями. как человек, у которого на семью суммарно 120 лет сталинских лагерей, должна сказать, что у этих людей как минимум декоративные представления о чести (рекомендуется читать Хогакуре - кодекс самурая и Один день Ивана Денисовича попеременно и до тошноты в качестве терапии). как говорил Антон Павлович Чехов: проблема в том, что у 90 процентов людей нет ума, но это не основная идея сообщения.
    другой писатель и публицист Гор Видал сказал: свобода нужна немногим, и их задача - убедить всех остальных в том, что она нужна всем. сейчас очевидно, что происходящее с премией кандинского имеет важный терапевтический характер для арт-среды в целом. за этой прививкой должна последовать мощная имунная реакция всего организма. кажется, что многие коллеги пришли в себя с репликой "кто здесь?", как наркоман из анекдота, который решил испражниться в ценре танцпола и обнаружил, что не один в помещении. оказалось, что территория искусства по-прежнему выполняет вменяемые ей со стороны социума функции и это реальная политика, и, вот ужас, придется вспомнить не только о правах, но и об ответственностях каждого, кто работает на этом испытательном полигоне, тестирующем права и свободы. итак, господа, откройте глаза, оторвите свои задницы со скамейки запасных. вы снова в игре! предъявите свою программу, свой профессиональный комментарий, наконец (к критикам), не все же одной Деготь отдуваться. как со-директор галереи paperworks представляю короткий отчет о деятельности галереи в этом сезоне. галерея открылась на новой площадке с антифашистской выставкой Николая Олейникова (участника группы Что делать) НИХУЯСМЕШНОГО (актуальное название. вам не кажется?). с 29го ноября - групповая выставка КРИЗИС БЕЗОБРАЗИЯ (тоже неплохо) - на входе вас встречает Гора немытой посуды Давида Тер-Оганьяна - фрустрирующая вечная метафора российской культуры, также скульптура Звездочетова - Гитлер с продырявленной головой и другие актуальные произведения, включая ПГ. И почти нулевая реакция со стороны критики. сегодня читаю в газете Коммерсант большую умильную статью Милены Орловой о выставке на красном октябре про "девичью беспечность" как кураторское высказывание - это, судя по всему, сейчас актуальная гражданская позиция. с кем вы, деятели культуры? я хочу увидеть статью с позитивным названием, например
    "Скажи коррупции ДА"
  • bakanova· 2008-12-15 19:48:04
    текст к выставке Кризис безобразия в галерее paperworks:

    НОЯБРЬСКИЕ ТЕЗИСЫ



    Проще
    «Кризис безобразия» - групповая выставка в стиле быстрого реагирования на ... с отличным названием и без развернутых комментариев. Семь участников - семь работ - семь высказываний на тему кризиса, безобразия и кризиса безобразия. Просто хорошая выставка.
    «Кризис безобразия» - также название труда советских искусствоведов Лифшица и Рейнгардт 1968г. о западном современном искусстве, включающего критику языка искусства в контексте критики капиталистичекого общества и экономики. Просто книга, которую многие читали, но это ничего не проясняет .

    Быстрее
    Пока вы читаете этот текст: в мире продается 180 000 гамбургеров, 20 человек кончает жизнь самоубийством, рождается 5220 человек, 150 умирает от насильственной смерти, гаснет 1300 звезд в галактике, смещаются полюса, меняются отношения регионов и центра, и уже непонятно, где центр, где ты и где завтра все.

    For what are you about to receive или Дай мне
    «Проблема нашего поколения в том, что мы слишком много рефлексировали. А надо было действовать. Жестко. Тотально.»
    В. Дубосарский

    “When I was a kid I used to pray every night for a new bicycle. Then I realized God doesn't work that way, so I stole one and prayed for forgiveness.” Banksy/Manifesto

    На вдох-выдох
    1. институциональное искусство - отвечает за личную и гражданскую совесть
    2. коммерческий сектор - реализует товар «душа художника»
    3. радикальное искусство - исследует границы свободы
    4. все три - агенты потребления и шпионы неизвестной родины.
    Также не вызывает сомнений, что Солнце светит днем, Луна - ночью. Сердце - жизненно важный орган. Чтение крадет твое линейное время. Задержка дыхания приводит к кислородному голоданию. Скорость света - 300 000 км/с.
    Отвечай на вдох-выдох: зачем ты здесь?


  • yuri· 2008-12-15 21:16:14
    Кажется, про Беляева-Гинтовта уже высказались все, кто могли. Действительно, его произведения исчерпываются одной фразой: «Наш сапог свят» и больше ничего в них обнаружить нельзя, сколько их не обсуждай.
    Теперь давайте посмотрим, что мы можем обнаружить в произведениях других победителей.
    Я не знаю точно, за какое из двух выставленных произведений получила премию Диана Мачулина. Если я правильно понимаю, в одном Диана сообщает нам, что честные и справедливые выборы лучше, чем нечестные и несправедливые, и что наши выборы скорее нечестные. Я с ней полность согласен и мне приятно, что Диана тоже предпочитает демократию. Я только не понимаю, почему для этого довольно очевидного сообщения надо сооружать инсталляцию из ластиков и рисовать картинки со стразами.
    Другая работа - увеличенная газетная фотография с неправильно отретушированным Горбачевым - посвящена тому, что нельзя верить никаким избражениям и что картина может так же обманывать, как и газета. Спасибо, мне уже об этом сообщили – уже лет сорок назад подобные работы делали Рихтер и Чуйков.
    По работе ПГ можно догадаться, что авторы работают в области рекламы и владеют компьютером и новыми технологиями лучше, чем Синие Носы. А также, что скоро придут китайцы, съедят собаку Кони и сами будут проводить парады на красной площади. Спасибо, я об этом тоже читал в газетах.
    В итоге результаты премии Кандинского за 2008 год выражаются без остатка тремя фразами:
    а) наш сапог свят;
    б) выборы и картины бывают нечестными;
    с) скоро придут китайцы, и все эти проблемы станут неактуальными.
    Кажется, не очень много для целого года?

    Юрий Альберт

  • telema23· 2008-12-16 03:38:42
    да, давно пора рассказать о многих вещах и предъявить счет. проговаривать до конца, а так действительно не ясно с какого такого перепуга или декаданса именно фашисту, именно сейчас дали премию. Я тоже очень хочу знать всех заинтересованных лиц. Более того, я вижу только, что фашизм на социальном или реальном уровне давно удел жалкой горстки маргиналов, или Дугина ( и только его), или Лимонова (эстета-воспитателя неокрепших человеческих душ). Вот запрещали лимоновцев, не давали им помидорами в Михалкова кидаться, или еще в кого-нибудь, вот теперь якобы наступил фашизм. Ну смешно просто. Дали и дали, и правильно сделали. Сколько можно верить в реальную угрозу фашизма. Угроза только в том, что люди зарабатывают деньги, и стремятся быть значимыми. Вот и все. Вот вам и кризис, вот вам антисемит русский по крови. Телки в платках и автоматами на красном фоне, ну не плохо, ярко. Но искусства и в это мало. Лучше бы волновались, что ничего другого не остается как давать премию самобытным русским художникам, якобы художникам. Что мы и дальше продолжаем придерживаться русской уникальности, и разыскиваем ее по сусекам Гинтова-Беляева. Нам просто нечего больше предложить. Вся наша самобытность свелась к типично русскому междусобойчику
  • telema23· 2008-12-16 03:41:32
    да, давно пора рассказать о многих вещах и предъявить счет. проговаривать до конца, а так действительно не ясно с какого такого перепуга или декаданса именно фашисту, именно сейчас дали премию. Я тоже очень хочу знать всех заинтересованных лиц. Более того, я вижу только, что фашизм на социальном или реальном уровне давно удел жалкой горстки маргиналов, или Дугина ( и только его), или Лимонова (эстета-воспитателя неокрепших человеческих душ). Вот запрещали лимоновцев, не давали им помидорами в Михалкова кидаться, или еще в кого-нибудь, вот теперь якобы наступил фашизм. Ну смешно просто. Дали и дали, и правильно сделали. Сколько можно верить в реальную угрозу фашизма. Угроза только в том, что люди зарабатывают деньги, и стремятся быть значимыми. Вот и все. Вот вам и кризис, вот вам антисемит русский по крови. Телки в платках и автоматами на красном фоне, ну не плохо, ярко. Но искусства и в это мало. Лучше бы волновались, что ничего другого не остается как давать премию самобытным русским художникам, якобы художникам. Что мы и дальше продолжаем придерживаться русской уникальности, и разыскиваем ее по сусекам Гинтова-Беляева. Нам просто нечего больше предложить. Вся наша самобытность свелась к типично русскому междусобойчику
  • katiakru· 2008-12-16 14:50:14
    такое громкое событие, обсуждение живое...
    просто хочу рассказать, если кто не знает, что персонажи, относящие себя к вышеупомянутой субкультуре, причем давно и на идеалогическом уровне - не знают кто такой АБГ. И знать не хотят кстати.
    Складывается ощущение, что все это фарс и идеалогического или политического подтекста в этом выборе нет.
  • vsevsad· 2008-12-16 21:39:25
    А кто такой АБГ? Расскажите, всем так интересно
  • marat· 2008-12-16 22:33:01
    катя конечно подставилась этим текстом но это так радостно что ей не все равно
    для меня это важней премии
  • marfedor· 2008-12-17 17:39:09
    Полностью поддерживаю мнение Екатерины и рада, что такой авторитетный человек занимает адекватную позицию. Дикое поведение художника не отменяет объективной цельности его творчества. Плохой он художник или нет - что-то я не припомню, чтобы такими критериями пользовались в контексте современного актуального искусства. Если был бы "плохой" никого бы не задел. Я когда-то еще в бытность редактором ОМа писала про Беляевский проект с Молодкиным – что-то про Сибирь, Новосибирск. Ему уже тогда было интересно работать с остатками монументального в нашем сознании и подсознании. И эта тема не столько спекулятивная, сколько действительно важная. А то, что он делал в Южной Осетии это, конечно, тоже акции. Ну почему все так боятся, что он на кого-то неверно повлияет. Художник имеет право передергивать. Хватит дрязг!
  • katiakru· 2008-12-18 23:17:14
    Алексей
    Беляев
    Гинтовт

    как в детском ребусе - АБГ
  • pervov_georgy· 2008-12-21 15:02:58
    Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю свой список художников. Вверху художники представившие на мой взгляд самые действенные произведения. Внизу, увы не нашедшие в моём сердце отклика. Свою персону опускаю. Руководствуюсь довольно механистическими но вполне операциональными "критериями тоталреализма" http://www.pervov.ru/info.html (Приведённая иерархия, в каком бы то ни было виде, не может служить основанием ограничительных, запретительных, репрессивных мер и действий по отношению к любому виду творческой деятельности, высказыванию идей, реализации методов, и т. п., личности деятеля.
    Оценки не касаются индивидуальных, персональных, человеческих качеств художников.)

    Фёдорова (одинокая)
    Мачулина (скальп Горбачёва)
    (3-4)Врубель, Тимофеева
    (3-4)Чиликов
    Синие носы
    Рагимов
    Ротарь
    (8-9)Алимпиев
    (8-9)Пушницкий
    Цветков
    Беляев-Гинтовт
    Нилин,Пригов
    (13-14)Майофис
    (13-14)Шеховцев
    Костриков
    Мамонов
    Воронцов
    Белый
    (19-20)Орлов
    (19-20)Пузенков
    Гутов
    Хайлу
    Наседкин
    (24-29)Вертинская
    (24-29)Каменная
    (24-29)Марковников
    (24-29)Пестов
    (24-29)Салахова
    (24-29)Скачков


  • pervov_georgy· 2008-12-23 12:04:58
    Исправляю свою ошибку. В моём списке номинантов на премию Кандинского, прекрасная Диана Мачулина поставлена на второе место, но её произведение (скальп Горбачёва) было в номинации "Молодой художник", а не в номинации "Проект года". Увы, произведение Дианы "Резиновая душа" перемещается за Гутова.
    P.S. Надеюсь понятно, что Марина Фёдорова поставлена на первое место из-за произведения "Je ne re...tte rien..."

  • pervov_georgy· 2008-12-28 14:47:27
    С Новым 5 тоталреалистическим годом!!!

    "Новояз и Тезаурус тоталреализма"

    «Аляполепие» - Аляповатое великолепие.
    «Америколонизация» - Колонизация Америкой (США).
    «Американализация» - Нечистоты в разных сферах, производства США.
    «Антропогентропия» - Неупорядоченность, неопределённость, хаотизация, порождённая деятельностью человека.
    «Артшоубизнес» - Сфера коммерческой деятельности, связанная с производством объектов и явлений преимущественно визуального характера, представленная: 1. «Безобразным современным искусством» а точнее «безобразными визуальными практиками». 2. Телевидением, печатно-электронными и др. СМИ.
    «Архитека» - Собрание, хранилище обладающее выдающимися свойствами.
    «Архифакт» - Фундаментальный, содержательный информационный источник.
    «Безобразник», «кривдартист», «туфтартист», «бла-блартист» (иронич.) - Деятель абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, жанров и др., безобразных визуальных практик.
    «Большая империя жёлтого дьявола» - Тип современного миропорядка.
    «Б(В)редприятие» (иронич.) - Бредовое, вредное предприятие.
    «Безобразное современное искусство» «безобразное творчество», а точнее «безобразная визуальная практика», «безобразное визуальное творчество», «субвизуальные практики», «визуальная сублитература», «краскопись» (иронич.), «мёртвопись» (иронич.), «мортопись» (иронич.) - Широкие определения абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, видов, жанров и др., изобразительных, визуальных практик.
    «Богатство» (жизни) - Эстетическая метакатегория. Включает в себя категории: красота, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое и т. п., проявляет себя в архифактах, эмоциональных, интересных, содержательных, познавательных, жизненных, глубоких, ярких, ощутимых, невиданных, удивительных, парадоксальных и т. п. объектах и явлениях.
    «Большевизм» - Форма современной демократии, в которой большинство подавляет и ущемляет меньшинство (меньшинства).
    «Большевик» - Современный представитель большинства подавляющее меньшинство (меньшинства).
    «Варварт» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению выдающихся результатов варварско-хулиганских действий субъекта по отношению к любому виду информационных носителей; рекламе, информационным стендам, плакатам, сообщениям и т. п.
    «Гламуропат» (иронич.) - Болящий «гламуром».
    «Гламуропатия» (иронич.) - Болезнь «гламурности».
    «Глянцеватель» (иронич.) - Одна из начальных стадий художественного проявления субъекта.
    «Двумирие» – Предмет содержания произведения искусства в виде двойной фотоэкспозиции двух различных сюжетов на один кадр в технике фотографии и др. фототехниках.
    «Двоение» - Предмет содержания произведения искусства в виде двойной фотоэкспозиции одного и того же сюжета на один кадр в технике фотографии и др. фототехниках.
    «Джунглизм» – Общественно-экономическая формация, основанная на «Законах джунглей».
    «Дигиграфия» (Изобр. иск-во.) - 1. Цифровая техника фототипа. 2. Объект цифровых технологий фототипа. 3. Цифровое изображение фототипа.
    «Дульщик» (иронич.) - Обманутый дольщик.
    «Живая изгородь» - Возможный новый "железный зановес".
    «Западлиз» - Субъект, имеющий "подстройку снизу" к "западу".
    «Зречь» - Жанр фотоискусства. Зримая речь.
    «Изобриск» - Изобразительное искусство.
    «Империя жёлтого дьявола» - США.
    «Исправдоп» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению выдающихся результатов исправления или дополнения (варварско-хулиганских действий) субъектом, любого вида информационных носителей; реклама, информационные стенды, плакаты, надписи в общественных местах и т. п.
    «Конвенциональная эстетика» - Эстетика, являющаяся нормативной для определённой группы субъектов.
    «Кривдарт» (иронич.), «туфтарт» (иронич.), «бла-бларт» (иронич.) - Объекты и явления визуальных практик и творчества в областях; телевидения, печатно-электронных СМИ, «безобразного современного искусства» а точнее «безобразных визуальных практик» и др.
    «Москит» (иронич.) - Москаль.
    «Неконвенционал» - Субъект, проявляющий себя или выражающий свои взгляды, в форме, не являющейся нормой для определённой группы субъектов.
    «Неконвенциональная эстетика» - Эстетика, не являющаяся нормативной, для определённой группы субъектов.
    «Непридельщик» - Субъект «не при делах», выражающий безучастную позицию, таким образом, потворствующий «не правым делам».
    «Обедужин» - Поздний обед.
    «Образное визуальное творчество», «современное визуальное творчество», «субреалистические практики», «субобразное творчество» - Широкие определения произведений, творческой активности в образно-реалистических, фигуративных направлениях, течениях, жанрах и др., изобразительных искусств и практик, не в полной мере заслуживающих эпитета-оценки - «искусство».
    «Образное искусство», «образное современное искусство» - Широкое определение образно-реалистических, фигуративных направлений, течений, жанров и др., изобразительных искусств.
    «Охлопатия» - греч. ochlos множество, масса, толпа + pathos страдание, болезнь. 1. Болезнь толпы, массовая мания, толпа в сосстоянии внушения. 2. Охлопат - Субъект находящийся под воздействием маний, внушений, безумств толпы, масс.
    «Пенсионервы» (иронич.) - Нервные пенсионеры.
    «Пустовер» – Бесплодно верующий.
    «Пустодел» – Бесплодно работающий.
    «Рашист» - Фашизоид российского происхождения.
    «Рашпиль», «рашпилюга», «рашпилище» (от англ. Russia.) - Духовный правопреемник «совка». Житель России, представитель агрессивно-внушаемого большинства. Пивной патриот, футбольный славяно-фан, жлоб, холуй, групповщинщик, «большевик» (от большинства) и т. п.
    «Реализм» (Изобр. иск-во.) - Отражение архифактов действительности.
    «Реалистическое современное искусство» - 1. Фундаментальная система современного изобразительного искусства. Собирательное обозначение искусств и техник, отражающих современную им эпоху в системе реалистического искусства. 2. Направление изобразительного искусства тоталреализм, тотальный реализм.
    «Реалистическая фотокартина» - Фундаментальное произведение изобразительного искусства. Произведение реалистического фотоискусства в технике фотографии.
    «Реалитизм» (Изобр. иск-во.) - Отражение действительности. (Термин, близкий по значению термину «натурализм»).
    «Рекламорт», «агитморт», «инфоморт», «пропоморт» - Жанры фотоискусства. Мёртвая реклама, агитация, информация, пропаганда.
    «Рисумнички», «рисумничек» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению «умных рисунков», преимущ. в натурных условиях.
    «Словозрение» - Зрение словами (Малоэффективный способ познания жизни - "четырёхстенное мышление", умозрение и т.п.)
    «Свэл» - Свободный элемент. Чудак, фрик, бродяга, неконвенционал и т.п.
    «Симулякратия» - Цивилизационный дух современного планетарного устройства и современной России, а также, в частности; политики, телевидения, печатно-электронных СМИ, «безобразного современного искусства» а точнее «безобразных современных визуальных практик» и др.
    «Скульпдура», «скульпдурка», «скульпдурь» - Жанр фотоискусства. Курьёзная, гротескная, чудная, абсурдная и т. п. разновидность городской скульптуры из различных материалов.
    «Собчах» - Собачье дерьмо.
    «Субобразное искусство» - Широкое определение произведений, творческой активности в малообразных направлениях, течениях, жанрах и др. изобразительных искусств и практик, не в полной мере заслуживающих определения - «образное искусство».
    «Террариумная демократия», «террариумное благополучие» - Процессуальный, формализованный, выхолощенный, обывательско-тоталитарный тип жизнеподобия.
    «Тотал» - (от тотального реализма, тоталреализма.) Обозначение экстраординарного объекта, явления - архифакта действительности, явленного в произведении - «Ну это тотал!», «Полный тотал!», «Настоящий тотал!».
    «Тотализм» - Идеология Тотализма. Мировоззренческая система, ядро которой: гуманизм, надконфессионализм, интернационализм, плюрализм, конвергенционизм, экологизм, сциентизм. (В стадии создания).
    «Тоталреализм, Тотальный реализм» - (англ.Totalrealism, Total realism) Тотал… (от позднелат. totalis - весь, полный, целый) +…реализм (от позднелат. realis — вещественный, действительный, франц. realisme),
    Направление изобразительного искусства в области реалистического фотоискусства, реалистического современного искусства в технике фотографии. Полный, всеобщий, всеохватывающий, всеобъемлющий реализм. Реалистическая фотокартина целой жизни.
    «Уличный натюрморт» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению объектов на улице, в натурных условиях.
    «Умоция» - Умственная эмоция.
    «Феминяка» (иронич.) - Оголтелая феминистка фашистского типа.
    «Фотоархифакт» - Выдающийся факт средствами техники фотографии.
    «Фотография». - (Предпочтительно употреблять только в двух случаях*) 1. Материал. (техника), посредством которого получается изображение. как то: холст; масло, бумага; карандаш, мрамор, глина и т.д. 2. Материальный объект (преимущ. фотобумага) в виде светочуствительного материала с фотоизображением.

    *Для остальных случаев требуется поиск дифференцирующих терминов без использования слова-паразита "фотография". Фотоизображение, изображение фототипа, дигиграфия, реалистическая фотокартина, фотоискусство, фотосфера, фотопрактика, пикториализм, квазиреализм, тоталреализм и т.д. и т.п.
    «Фотоживопись» - Более корректный термин взамен «фотореализма», «суперреализма», «гиперреализма», направлений в искусстве в технике холст; масло, холст; акрил и т. п.
    «Фотософема» - (от философемы) Философское утверждение, учение посредством фотоизображения.
    «Фотосфера». - Всевозможные фотопроявления в действительности.
    «Фотосхрон» - Подобие кладбища фотографий, фотонегативов, фотофайлов.
    «Худобъекты», «чудобъекты» - Жанры фотоискусства, посвящённый воспроизведению курьёзных, чудных, гротескных, своеобычных и т. п. объектов, преимущ. в натурных условиях.
    «Чопанько, чопанутый, чопнутый» (иронич.) - Неадекватный сотрудник ЧОПа.
    «Шинковщик» (иронич.) - Истовый удачливый сбиватель "бабла

    www.pervov.ru
  • pervov_georgy· 2009-01-02 14:39:15
    Небольшое дополнение к "Новоязу и Тезаурусу тоталреализма".

    «Актуальное искусство» (Одна из дефиниций искусства неправомочно претендующая на операциональный, дифференцирующий термин.) – Действенное искусство. Субъективное восприятие-оценка произведения искусства. Пример: Живописец Петров-Водкин не относится к деятелям современного искусства, но его произведения для меня, «актуальное искусство» - действенны. Люк Тьюманс - деятель «современного искусства», живущий автор, но его произведения для меня не «актуальное искусство» - недейственны.

    «Искусство» – 1. Высшее достижение творческой деятельности. 2. Превосходное свойство объекта (явления), в виде познавательности, эмоциональной ощутимости, полезности и т.п. выявляемое сравнением объекта (явления) с себе подобными.

    «Историческое искусство» – 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность прошедшего времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности умершего автора (Энди Уорхол, Тимур Новиков, Ваня Иванов.)

    «Новационное искусство», «новационное современное искусство», «новационное историческое искусство» – Новаторское искусство. Новые виды, жанры, методы и т.п. теоретико-практические аспекты сферы искусства.

    «Современное искусство» - 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность в настоящем времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности живущего автора (Ильи Глазунова, Мэтью Барни, Васи Пупкина.)

    «Творчество» – Новый созданный или усовершенствованный в процессе деятельности объект, явление.

    www.pervov.ru
  • pervov_georgy· 2009-01-09 13:38:21
    Небольшое дополнение к "Новоязу и Тезаурусу тоталреализма".

    «Богатство Русской жизни» - Исключительно широкий диапазон многообразных
    проявлений «Богатств жизни» в сфере влияния Русской государственности,
    Русской культуры и т.п. - Русской жизни.

    «Ор» - Оранжевая революция.

    «Пиарт» - Навязываемая и агрессивно продвигаемая, используя манипуляционную
    составляющую рекламы и пиара, худдеятельность под видом искусства.

    (Низлежащую статью я немного переделал)

    «Реалистическое современное искусство» - 1. Фундаментальная система
    изобразительного современного искусства. Собирательное обозначение искусств
    и техник, отражающих архифакты действительности настоящего времени. 2.
    Направление изобразительного искусства тоталреализм, тотальный реализм.

    «Россия – Центр» - Величина в формуле: Запад, Россия – Центр, Восток.

    «Семейная империя» - Образное название государственного устройства
    советского типа, в противоположность историческим «колониальным империям», в
    скрытом виде существующим и в настоящее время.

    www.pervov.ru
  • Pechalin· 2009-07-08 05:00:24
    большое спасибо за эту статью, она подтвердила мои самые страшные предположения о премии Кандинского как таковой и современном искусстве в общем в нашей стране........ поганей нестало от этого, да и лучше тоже
  • BLUEMOLOKO· 2010-02-19 02:19:08
    Спасибо са статью...
    Я убежден, что искусству и политике не следует пересекаться...
    А если это происходит, то важно, что является приоритетом.
    Вот это чистое НЕискусство - http://pics.livejournal.com/filipishe/gallery/00002cfp
Все новости ›