Оцените материал

Просмотров: 36568

Портрет поколения: Сергей Огурцов

23/07/2009
КАРЬЕРА


Вы — художник. А может быть, кто-то еще (дизайнер, фотограф, архитектор…)?
Твердо ли вы решили, что будете художником?

художник.
поэт.

©  Евгений Гурко

Портрет поколения: Сергей Огурцов


Был ли какой-нибудь определяющий момент в вашем решении стать художником?
увы, я видел себя художником еще до того, как принял решение стать космонавтом.
«для себя» художник не решает стать, а осознает, что он (она) уже есть.
впрочем, однажды пришлось решиться показать это другим.
собственно, именно первые всполохи Другого в моей жизни и заставили сделать что-то видимое: вещи и выбор.
определяющий момент любого «стать», таким образом, в желании разделенности.

Вы получили какое-то художественное образование? Что вам это дало? Есть ли у вас другое образование?
искусство: полубакалавр (University of New South Wales, Sydney) плюс (сейчас) магистр изящнейших современных искусств (Valand School for Fine Arts, Goteborg). польза (художественного) образования безусловна, как в узкопрофессиональном, так и в общекультурном отношении.
дополнительно, но не менее важно: Институт проблем современного искусства (ИПСИ) в Москве. масса вдохновляющих знакомств, мастер-классы вдохновенных художников и, главное, введение в выставочную практику. единственное место в России, где можно учиться современному искусству.
неискусство: магистратура Русской антропологической школы РГГУ (РАШ). насыщенная современная программа, лучшие педагоги по философии и культурологии, полезно работникам любых когнитивных потогонок. здесь я оставил свои философские амбиции, но сформировал политические, этические и (анти)культурные позиции.

Пришлось ли вам в какой-то момент переучиваться на «современного художника» из художника «классического»? И как это происходило?
к счастью, я учился сразу на «современного». теперь, конечно, приходится осваивать традиционные навыки. однако иного пути ни себе, ни коллегам не пожелал бы.

В каком медиуме вы работаете (живопись, фотография, перформанс, видео, инсталляция…)? А умеете — в каких?
скульптура, объекты, объекты с проекциями, видео, инсталляция, графика, фотография.

Вы делаете проекты или отдельные работы?
есть один большой проект, из него рождаются отдельные произведения, которые затем могут жить порознь или сложиться в проект малый, порой меняющий породившие его элементы (как в случае с «Исходом»).

Берете ли вы работу на заказ (фотография, реклама, дизайн…)? Это для вас приработок или часть вашей творческой деятельности?
никаких заказов. принципиально.

Вы все свои проекты делаете своими руками или у вас есть исполнители?
в монтаже мне помогают друзья-коллеги.
некоторые работы (их мало) изготавливаются промышленным способом, но только если концепция требует тематизировать именно машинный способ производства.
однако все эскизы (макеты) я делаю сам — руками, связанными взглядом.

Вы пишете теоретические тексты и (или) манифесты?
грешен.

Вы уже хоть раз продавали свою работу?
нет. дарил.


©  Евгений Гурко

Портрет поколения: Сергей Огурцов
Вы уже работали с куратором? А с галеристом?
участвовал в нескольких кураторских выставках.
контрактом с галереей не обременен.

Участие в какой именно выставке вы бы сочли для себя успехом в ближайшие годы?
от слова «успех» сегодня разносится эхо денег, и вопрос шумит в ушах. если понимать успех как критерий рыночный, ответ слишком очевиден и неинтересен, как и сами «успешные» выставки.
а вот творческой удачей или профессиональной радостью я бы назвал участие в любой выставке под кураторством Стаса Шурипы или Виктора Мизиано. из «больших событий» относительно интересны «Манифеста» и (по-прежнему) «Документа».

Легко ли быть художником там, где вы живете? Какая помощь нужна молодым художникам?
с одной стороны, легкость не прибавляет бытия любой жизни.
с другой — в нашей стране сейчас нелегко и бизнесменам без «партбилета», и рабочим-мигрантам.
с третьей (осталось две) — существует, увы, множество совершенно необязательных проблем, которые не увеличивают сопротивление материала (художественного или экзистенциального), но заставляют тратить время и силы. не устаю удивляться тому, как в нашей стране работают с художниками даже крупные площадки…
с четвертой, в РФ существует еще и комплекс проблем «обязательных», препятствующих развитию как профессиональной среды, так и аудитории искусства (а значит, и диалогу искусства с, скажем так, «жизнью»). речь о практически полном отсутствии институциональной системы (образования, музеев, галерей — хотя и кажется, что последние имеются), о неразвитости художественного дискурса (как внутри искусства, так и в сопредельных сферах), об инертности коммуникаций, о низком уровне арт-критики и т.д.
в последнее время множество инициатив пытались изменить это, однако они рискуют оказаться неэффективными в отсутствие нематериальной и материальной инфраструктуры: социально-ориентированного государства, независимых институций, культуры рефлексии и междисциплинарного социального взаимодействия.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • babydoll· 2009-07-23 20:03:58
    я поражена. умный и талантливый художник)
    открытие
  • maximcs· 2009-07-24 12:08:20
    Выходит, и текст к "Исходу"-то "не ведает телеологии"?
    Сергей, кажется, скромничает )
    И про "надоевшую эстетику", конечно, мощный задвиг, в контексте по факту предложенной альтернативы.
    Хотя по прочтении я аж 2 незнакомых слова обнаружил, респек! )
  • posetitel· 2009-07-24 23:52:58
    Жаль таких молодых людей. Народу было написано большое будущее, выражается красиво и умно, но что-то все перемешалось в голове :и судьбы, и эпохи. Еще раз - жаль, в наше время умных и начитанных мало. Интересно, если такое презрение к современности - кто спонсировал и за что? Если сам, то чем можно заработать на выставку деньги, а также на заграницу? Говоришь о справедливости, а сам?
Все новости ›