Оцените материал

Просмотров: 17142

Керим Рагимов в галерее «Риджина»

12/07/2011
FEAR FAIR – живопись и инсталляция. Первая персональная выставка питерского художника в Москве

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

К выставке «Fear Fair» Керима Рагимова

К выставке «Fear Fair» Керима Рагимова

Из пресс-релиза

Страх как одно из базовых состояний души человека занимает внимание автора на протяжении последних пяти лет. Керим Рагимов концентрируется на новом высказывании, возвращаясь к теме, которой он уже посвятил выставку «Человеческий проект. Версия СТРАХ».

Тема креста как символа преодоления страха трижды воспроизводится в пространстве выставки: в способе исполнения живописи и развески четырех самых больших картин, в 365 пластиковых крестиках в левом дальнем и правом ближнем углах галереи. Тема, посвященная 277-й статье УК РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы либо смертной казни, раскрывается с помощью 277 воздушных шаров с гелием.

Содержание живописных холстов Fear Fair можно интерпретировать как «пугающую, по Рагимову» цветовую неопределенность, расположенную в диапазоне между двумя основными цветами, которые находятся за пределами картины. В мае 2011 года Рагимов откликнулся на сообщения о том, что МЧС вводит новую цветовую схему классификации степеней террористической опасности. Из МЧС поступил ответ с благодарностью.

Холсты серии Fear Fair также напоминают флаги, под которыми 14 февраля 1956 года в Чикаго проходило праздничное шествие поклонников американской футбольной команды Chicago Bears: 16 его участников погибли в разных местах и в разное время в течение года при загадочных обстоятельствах. Об этом событии практически ничего не известно.

В конце XIX века Константин Коровин сформулировал суть живописи как борьбу красноватых и зеленоватых. В 90-х годах ХХ века Рагимов использует эту оппозицию красного и зеленого в своей беспредметной живописи. Следы исследований такого противостояния и взаимного проникновения цветов «прорастают» в живописной части выставки Fear Fair в 2011 году.

Автор признается, что долгое время находился под влиянием идей выдающегося философа и практика в области боевых искусств Брюса Ли, автора стиля джит-кун-до. Последовательностью своих серий Рагимов отрицает понятие авторского почерка, так же как Ли нашел себя в преодолении существовавших до него стилей боевых искусств.

Другие выставки июня:
Картографии возможного
«Большой невидимый человек»
Неми. Выставка объединения «Вверх!» в галерее Brown Stripe
Группа «ЕлиКука» в «Риджине Берлоге»
Группа АВС в XL-галерее

 

 

 

 

 

Все новости ›