Оцените материал

Просмотров: 18298

Ольга Чернышева. In the Middle of Things. Центр современного искусства BAK, Утрехт

05/04/2011
Выставка куратора Космина Костинаса впервые представляет Ольгу Чернышеву так подробно, как она того заслуживает

Имена:  Ольга Чернышева

©  Liselotte Habets / BAK, basis voor actuele kunst, Utrecht

Выставка Ольги Чернышевой «In the Middle of Things»

Выставка Ольги Чернышевой «In the Middle of Things»

В рамках рубрики «Своими глазами» OPENSPACE.RU представляет выставки марта:
Фантомные монументы
Екатерина Лазарева. Девятое марта
Алина Гуткина в галерее GMG
Практика повседневности. Молодые художники из России
Группа «Четвертая высота» в галерее «Победа»
Выставка номинантов на конкурс «Инновация-2010»

Мнение Давида Риффа
Выставка Ольги Чернышевой для BAK в Утрехте является довольно провокативной, слишком уж она необычна для этой институции, известной своей приверженностью политически ангажированному концептуальному искусству. У искусства Чернышевой есть своя политика, но она совсем другая — политика реализма, политика видеть и рисовать.

Большинство работ на выставке московской публике хорошо знакомы, но высказывание куратора состоит в том, в каком контексте он их показывает. Знаменитые security guards Чернышевой становятся огромными ангелами-хранителями, отпечатанными на обоях. А выше этажом Космин Костинас применил рискованный прием. В помещении с низким потолком устроены японские стены-перегородки из ткани, за которыми спрятаны неоновые лампы, дающие ровный и очень яркий свет. В центре комнаты стоит толстая тяжелая стена из полированной стали, на которой выставлена новая серия Чернышевой «В Москву». Это фактически комментарий к новым московским институциям типа RuArts, где была (или есть?) впечатляющая минималистская лестница, которая оставляет в тени любое произведение искусства и дополняет «белый куб», столь грубо врезанный в неподходящее и враждебное окружение.

Работа Чернышевой вступает в соревнование с такой стеной, стена ей противоречит; результат к самим фотографиям не очень дружественен. Ровное освещение усиливает плоскостность отпечатков, так что они невольно становятся в значительной мере вещами, и это разрушает гуманистический психологизм, который у Чернышевой всегда так силен. Это интересный ход, но художница его, вероятно, не одобрила бы, как она не одобряет такие интерпретации ее творчества, которые видят в ее реализме больше политического потенциала, чем в большинстве сознательных «критических практик» сегодня. Как она говорит, она не является ангажированным художником, и именно поэтому так интересно было показать ее в BAK, где вы обычно видите искусство совершенно другого рода — которое более чем в курсе того, что у него обязательно должны быть прямые политические намерения. ​


Другие выставки марта:
Фантомные монументы
Екатерина Лазарева. Девятое марта
Ольга Чернышева. In The Middle of Things
Алина Гуткина в галерее GMG
Практика повседневности. Молодые художники из России
Группа «Четвертая высота» в галерее «Победа»
Выставка номинантов на конкурс «Инновация-2010»

 

 

 

 

 

Все новости ›