Оцените материал

Просмотров: 69277

Что смотреть на Документе-13

Екатерина Дёготь · 22/06/2012
Страницы:
 

Парк Карлсауэ

Омер Фаст (Omer Fast)
В одном из специально выстроенных павильонов показывается новый, и снова выдающийся, фильм кинематографиста из Лондона. 40 минут, смотреть надо целиком. На сей раз это не инсталляция, а кино в зале, но оно закольцовано, и сюжет как раз опирается на мотив дурной бесконечности. Когда бы вы ни вошли в зал, вы увидите, как супружеская пара (немцы средних лет и среднего класса) встречает своего сына-солдата, вернувшегося из Афганистана, кормит его буржуазным ужином и никак не может найти с ним общий язык. Но потом этот фрагмент начнет повторяться, вы поймете, что это вовсе не сыновья, и ситуация опасно выйдет из-под контроля и для вас, и для персонажей. Называется все это не случайно — Continuity (последовательность).

Time/Bank
Павильон дуэта Антон Видокле — Хулиета Аранда, который представил аналогичный проект в Москве в Stella Art Foundation — на заключительной лекции проекта Time/Food 28 июня в этом фонде можно будет посмотреть фильм, который показывается в павильоне в Касселе. Много интересных рассуждений о деньгах и времени.

Джанет Кардифф, Джордж Берс Миллер (Janet Cardiff, George Bures Miller)
Еще одна работа Кардифф и Миллера, на сей раз чисто звуковая. Инсталляция называется «Тысячу лет» (For a Thousand Years) и является «основанным на времени ауральным переживанием». Тридцать громкоговорителей на верхушках деревьев в специальном «храмовом» пространстве внутри леса переносят слушателя в разные аудиоландшафты.


Untere Karlstrasse 14 (Never-Mosque)

Валид Раад

©  Екатерина Дёготь

Что смотреть на Документе-13
Большой проект одного из наших любимых художников, автора фиктивного архива и фиктивной художественной группы Atlas Group. Несколько инсталляций, о которых автор рассказывает интересные истории с удивительными поворотами сюжета — и непонятно, где заканчивается реальность и начинается фикция. Делается вживую в определенные дни — или можно послушать запись в зале.


Hugenittenhaus

Тино Сегал
Перформанс знаменитого чудака, который не появляется на публике и не разрешает публиковать о своих работах никакой информации в каталоге (в данном случае страница с нужным номером просто отсутствует). Позволим себе спойлер: вы входите в абсолютно темную комнату и понимаете, что там стоят, сидят, лежат, танцуют и иногда напевают другие люди. Иногда они движутся между зрителей. Потом они начинают беседовать об условиях своей работы (где-то в каком-то другом месте), и один рассуждает (по-английски), каково это — получать плату просто за то, что ты где-то находишься. Остроумно и впечатляюще.


Мы не успели посмотреть, хотя очень хотели

Фильм Аллора и Калцадильи в Weinberg Bunker, фильм Манон де Бур в павильоне в парке Карлсауэ, фильм Франсиса Алюса в Бывшей пекарне (Obere Karkstrasse, 4), трехэкранную видеоинсталляцию Джеральда Бирна в Grand City Hotel, рисунки Таситы Дин в здании бывшего финансового управления (Spohrstrasse, 7) и работу Триши Донелли в кинотеатре «Глория».


Программа лекций, выступлений, чтений

Помимо выставки вы можете, сознательно или случайно, попасть еще на целый ряд мероприятий. В Staendehaus идет несколько разных программ, на многие лучше регистрироваться, иначе может не хватить места (www.documenta.de). Пятидневная конференция The Artists's Congresses: A Congress, в которой я принимала участие (см. Дневник-3), уже прошла; материалы будут онлайн.

На протяжении всего лета — keynote lectures культурных теоретиков, антропологов, биологов и прочих ученых. Например, 27 июля — лекция американского историка искусства Гризельды Поллок о Шарлотте Саломон.

29—30 июня там же происходит двухдневный семинар On Conviviality, в котором принимаю участие сама ККБ, Чус Мартинес, Дитрих Дидерихсен, Борис Гройс и другие.

8—9 сентября там же конференция On Artistic Research со множеством участников из различных арт-академий всего мира.

Там же периодически будут проходить мероприятия SCEPSI — European School of Social Imagination. На всех них выступает популярный философ Бифо Берарди, это его бенефис (кто ни разу не видел — его эмоциональные выступления очень развлекательны, правда, без привычки его итало-английский трудно бывает понять). Он уже говорил с Хито Штайерль, в дальнейшем встречается с математиком Алессандро Сарти (7 июля), теоретиком и активистом Гертом Ловинком (28 августа), анархистом Федерико Кампаньей (11 сентября).

Также на протяжении всего лета периодически идет программа What Is Thinking? Or a Taste That Hates Itself с докладами философов, куратором ее выступил немецкий философ Кристоф Менке (по понедельникам в Staendehaus в 18 часов, по вторникам то же самое повторяется во Фридерициануме в 11 утра). Среди участников — Алексей Пензин (доклад Sleep, Subjectivity and Artwork, 9—10 июля).

В Главном вокзале (кафе Offener Kanal) каждую пятницу в 23 часа поэтические чтения, после них открытый микрофон для всех желающих почитать свои или чужие стихи.

В Оранжерее каждый четверг — интригующая серия разговоров под названием Black Box, посвященная тому, как происходит забывание знания, — на примере устаревших инструментов из музейной коллекции по астрономии, чье предназначение сейчас неизвестно. Художники — участники выставки, один из «агентов» Документы Раймундас Малашаускас, сама ККБ и приглашенные ученые пытаются угадать, что это, публика приглашается присоединится к сюрреалистической игре.

Посещение всех этих конференций — по общему билету на Документу.


Кинопрограмма

В кинотеатре «Глория» на протяжении всего лета идет любопытная программа под названием Banned and Popular, в которой на одном сеансе показывается фильм, запрещенный к показу в определенной стране, и фильм, который в той же стране и в то же время стал чемпионом проката либо получил награды. Например, 25—28 июля, Великобритания: цензурированный «Если» Линдсея Андерсона и популярный мюзикл «Оливер!» Кэрола Рида (оба 1968 г.). СССР нет в списке, к сожалению. Также в «Глории» с 29 августа по 3 сентября — фестиваль фильмов Афганистана и про Афганистан.

В кинотеатре «Бали» мини-ретроспективы и скрининги фильмов независимых кинематографистов и художников, среди которых Франсис Алюс, Сальвадор Дали (нетрадиционная подборка показывается каждый вторник), Даниэль Юйе и Жан-Мари Штрауб, Александр Клюге, Анри Сала, Аньес Варда и множество менее известных фигур, все фильмы очень редкие.

На все кинофильмы билеты покупаются отдельно и стоят от 7,5 до 11 евро.​
Страницы:

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • Natalya Heller· 2012-06-22 16:48:17
    спасибо
  • Анна Неизвестнова· 2012-07-14 19:43:24
    Спасибо, очень интересный обзор и полезные рекомендации. Непонятно только одно, почему уважаемая Екатерина Деготь говорит о себе во множественном числе. Автор с кем-то советуется? Это общие впечатления группы русских критиков? Или просто какая-то печатная вежливая форма?
Все новости ›