Оцените материал

Просмотров: 37828

Что смотреть в музеях Европы и Америки в первой половине 2012 года

05/01/2012
Страницы:
 

Пикассо и искусство британского модернизма / Picasso and Modern British Art
Tate Britain, Лондон
15 февраля — 15 июля

©  Succession Picasso / DACS 2011

Pablo Picasso. The Three Dancers. 1925

Pablo Picasso. The Three Dancers. 1925

Выставка посвящена искусству Пикассо и его влиянию на художников туманного Альбиона, благодаря которому, как сообщается, «британское искусство стало современным». Наследие Пикассо (60 работ) будет показано рядом с работами семи самых преданных его поклонников — Дункана Гранта, Уиндэма Льюиса, Бена Николсона, Генри Мура, Фрэнсиса Бэкона, Грэма Сазерленда и Дэвида Хокни (всего более 150 работ). Пикассо впервые посетил Лондон в 1919 году, работая над сценографией и костюмами дягилевского балета «Треуголка». В послевоенные годы художник, известный своими антивоенными работами и политическими позициями, стал чрезвычайно популярен в Британии, а его выставка в Тейт в 1960 году пользовалась огромным успехом.


Print/Out
МoМА, Нью-Йорк
19 февраля — 14 мая

©  Estate Martin Kippenberger, Galerie Gisela Capitain, Cologne. Photograph: Lothar Schnepf, Cologne

Martin Kippenberger. Content on Tour (Inhalt auf Reisen). 1992

Martin Kippenberger. Content on Tour (Inhalt auf Reisen). 1992

Третья выставка, подготовленная отделом печати и иллюстрированных изданий МoМА, посвящена, как и две первые (1980 и 1996 гг.), эволюции печатных медиа и их роли в расширении географии современного искусства, обмене идеями и ресурсами между отдельными регионами и целыми континентами. На этот раз наряду с традиционными печатными материалами будут широко представлены цифровые технологии и сетевые способы коммуникации. Среди заявленных художников — Ай Вэйвэй, Эллен Галлахер, Мартин Киппенбергер, Люси Маккензи, Томас Шютте, Риркрит Тиравания, Museum in Progress, SUPERFLEX.


Ай Вэйвэй — Интерлейсинг / Ai Weiwei — Interlacing
Музей Жё-де-Пом, Париж
21 февраля — 29 апреля

©  Ai Weiwei

Ai Weiwei. June 1994. 1994

Ai Weiwei. June 1994. 1994

Парижский Жё-де-Пом впервые широко представит фотографии и видео знаменитого китайского художника-диссидента, который в настоящий момент находится под подпиской о невыезде. Выставка посвящена его роли коммуникатора — человека, который документирует окружающие его события любыми доступными способами (включая камеру мобильного телефона) и активно распространяет информацию, используя самые разные каналы: от выставок и интервью до блогов и твиттера. Именно с этой ролью блогера-активиста организаторы связывают «критическую» позицию Ай Вэйвэя, универсального профессионала — архитектора, концептуального художника, скульптора, фотографа, эссеиста и т.д. Выставка организована в сотрудничестве с Фотомузеем Винтертура (Fotomuseum Winterthur).


Синди Шерман / Cindy Sherman
МoМА, Нью-Йорк
26 февраля — 11 июня

©  2011 Cindy Sherman

Cindy Sherman. Untitled №466. 2008

Cindy Sherman. Untitled №466. 2008

Ретроспектива всемирно известной художницы Синди Шерман (р. 1954), которая с середины 1970-х годов снимает сама себя, примеряя разные образы, заимствуя имиджи из кино, телевидения, журналов, истории искусства и т.д. Совмещая роли фотографа, модели, гримера и стилиста, Шерман последовательно, убедительно и провокативно исследует природу репрезентации и способы конструирования современной идентичности. МoМА покажет всего более 180 фотографий из ее ключевых серий, начиная с «Кадров из неизвестных фильмов» (1977—1980), также заявлена премьера ее фотофресок (photographic murals) 2010 года. Параллельно с выставкой в музее будет показана программа фильмов из коллекции МoМА, отобранных Синди Шерман. Куратор — Ева Респини (Eva Respini).


Тихоокеанское поясное время. Искусство в Лос-Анджелесе 1950—1980 / Pacific Standard Time. Art in Los Angeles 1950—1980
Мартин-Гропиус-Бау, Берлин
15 марта — 10 июня

Подробной информации о выставке пока нет; известно только, что она организована в сотрудничестве с Исследовательским институтом Гетти и Музеем Пола Гетти в Лос-Анджелесе.


От Посады к Алюсу. Мексиканское искусство с 1900 года до наших дней / Posada to Alÿs. Mexican art from 1900 to the present
Кунстхаус, Цюрих
16 марта — 20 мая

©  Collection of Prints and Drawings, Kunsthaus Zürich

José Guadalupe Posada, Calavera Revolucionaria, 1913

José Guadalupe Posada, Calavera Revolucionaria, 1913

Выставку открывает графика одного из важнейших мексиканских художников XIX века Хосе Гуадалупе Посады (José Guadalupe Posada, 1852(?)—1913), работы которого противопоставлены произведениям работающих с теми же темами современных художников — Франсиса Алюса, Карлоса Аморалеса, Терезы Марголес и других. Сам Посада прославился заимствующими традиции Дня мертвых карикатурами на мексиканское общество. Как сообщается, мексиканских художников вообще главным образом занимают темы жизни и смерти в контексте истории Мексики, и разрабатываются эти темы в искусстве в форме социальных и политических набросков. К сожалению, другие подробности концепции и состав участников пока неизвестны.


Превращение и разоблачение: от Гормли к Гаге. Британский театральный дизайн 2007—2011 / Transformation and Revelation: Gormley to Gaga. UK design for performance 2007—2011
Музей Виктории и Альберта, Лондон
17 марта 2012 — 30 сентября 2013

©  Es Devlin / www.vam.ac.uk

Monster Ball Tour Леди Гаги. Cценография Эc Дэвлин

Monster Ball Tour Леди Гаги. Cценография Эc Дэвлин

Выставка обещает «интригующий инсайт» в захватывающий творческий процесс и представит работы современных художников, работающих для театра, — костюмы, театральные установки, освещение, а также фотографии и рисунки более тридцати британских театральных художников, включая работы Энтони Гормли (Sutra) и Рэя Смита (War Horse), а также Monster Ball Tour Леди Гаги с костюмами и сценографией Эла Дэвлина.


Дэмиен Херст / Damien Hirst
Tate Modern, Лондон
4 апреля — 9 сентября

©  Damien Hirst / www.tate.org.uk

Damien Hirst. The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living.  1991

Damien Hirst. The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living. 1991

Музейная ретроспектива одного из самых влиятельных британских художников, лидера пресловутых YBA (Young British Artists), объединяет главные работы Дэмиена Херста за последние двадцать лет. В том числе будут показаны знаменитая скульптура «Физическая невозможность смерти с точки зрения живого человека» (1991), более известная как «акула в формалине», инсталляции In and Out of Love (1991) и «Аптека» (воспроизведение аптеки в натуральную величину, 1992), а также его инсталляции-кабинеты с таблетками и с инструментами и живопись с бабочками и мухами.


Строить революцию: советское искусство и архитектура 1915—1935 / Building the Revolution: Soviet Art and Architecture 1915—1935
Мартин-Гропиус-Бау, Берлин
5 апреля — 9 июля

©  Richard Pare / www.royalacademy.org.uk

Richard Pare. Shabolovka Radio Tower. 1998

Richard Pare. Shabolovka Radio Tower. 1998

Выставка посвящена авангардной советской архитектуре, которая успела появиться за короткий период 1922—1935 годов и была вдохновлена открытиями конструктивизма (с 1915 года) и Октябрьской революцией 1917 года. В экспозиции, подготовленной Королевской академией искусств (Лондон), Государственным музеем современного искусства — коллекцией Костаки в Салониках и Музеем архитектуры им. А.В. Щусева, выстраиваются параллели между работами художников (Малевича, Татлина, Поповой, Лисицкого, Клюна, Клуциса) и рисунками архитекторов (Мельникова, Гинзбурга, Голосова, Весниных). Кроме исторических материалов на выставке будут показаны крупноформатные фотографии Ричарда Пэйра (Richard Pare), который многие годы по всей России снимал дожившую до наших дней (зачастую в бедственном положении) архитектуру молодой большевистской республики, призванную выражать идеи утопии и веры в будущее. Кураторы — Мария Цанцаноглу, Геркулес Папайоану и ныне, к сожалению, покойный Давид Саркисян.


Джимми Дурам / Jimmie Durham
Музей М HKA, Антверпен
25 мая — 18 ноября

Выставка обращается ко всему многообразию деятельности художника Джимми Дурама (р. 1940), урожденного индейца племени чероки, который с 1994 года живет в Европе. Будет представлена его деятельность в качестве активиста Движения американских индейцев (American Indian Movement), эссеиста, поэта, перформера и скульптора, особое внимание будет уделено его работам 1960-х годов и документальным материалам, которые будут показаны впервые в Европе. Считается, что этот художник, соединивший глубину и доступность, политическое и личное, актуальность и невлипание в текущие тренды, оказал большое влияние на несколько поколений художников, кураторов и теоретиков во всем мире. После нескольких остановок на континенте выставка отправится в Мексику.


Альфредо Джаар. Как есть. Эстетика сопротивления / Alfredo Jaar. The way it is. An aesthetics of resistance
NGBK, Берлин
Июнь — август

©  www.berlinischegalerie.de

Alfredo Jaar. A New World. 1990

Alfredo Jaar. A New World. 1990

Подробности этой выставки также пока неизвестны, разве что это будет ретроспективная выставка всемирно известного художника.


Тернер Моне Твомбли / Turner Monet Twombly
Tate Liverpool, Ливерпуль
22 июня — 28 октября

©  www.tate.org.uk

Claude Monet. Poplars on the Epte. 1891

Claude Monet. Poplars on the Epte. 1891

Выставка соединяет трех знаменитых и, как прежде представлялось, несоединимых художников — Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера (1775—1851), Клода Моне (1840—1926) и Сая Твомбли (1928—2011). В частности, будут показаны известные работы Моне (например, «Водяные лилии»), романтические пейзажи Тернера, и впервые в Великобритании будут показаны цветы Твомбли (Blooming). Попытка обнаружить сходство в стилистике, сюжетах и художественной мотивации для тех, кто знаком с творчеством этих художников, обещает стать откровением, для новой аудитории — открытием, которое нельзя упустить. Выставка организована стокгольмским Moderna Museet в сотрудничестве с Tate Liverpool и Staatsgalerie Штутгарта.


Тино Сегал 2012 / Tino Sehgal 2012
Tate Modern, Лондон
17 июля — 28 октября

В 2012 году Тино Сегал (р. 1976) станет тринадцатым художником, создавшим масштабную инсталляцию в Турбинном зале по заказу Tate Modern на спонсорские средства Unilever. Художник известен тем, что отказался создавать какие-либо художественные объекты — он работает с участием, присутствием, встречей людей друг с другом и называет свои работы «постановочными ситуациями». Он разрабатывает детальные инструкции для участников и часто использует хореографию и танец. Так, в германском павильоне на Венецианской биеннале 2005 года посетителей встречали танцующие смотрители, напевающие одну и ту же фразу: «This is so contemporary, contemporary, contemporary». На другой его выставке смотритель на ухо сообщал каждому зрителю: «Тино Сегал просил передать, что…» — и в этом и состояла его работа. Что художник представит в Турбинном зале Тейт, пока не сообщается.


Другой Лондон / Another London
Tate Britain, Лондон
31 июля — 17 сентября

Выставка посвящена Лондону, точнее, эпохе 1930—1960 годов, а еще точнее — тому, как британскую столицу, ее обитателей и местные сообщества снимали известные «неместные» фотографы. Выставка исследует восприятие города теми, для кого он был чужим, а это крупнейшие имена международной фотографии — Билл Брандт, Анри-Картье Брессон, Брюс Дэвидсон, Эллиотт Эрвитт, Уолкер Эванс, Роберт Франк, Элвин Лэнгдон Кобурн, Ирвинг Пенн, Вилли Ронис и другие. Учитывая две ранее упомянутые выставки, нам кажется, Tate Britain как-то всерьез заинтересовалась своими «приезжими», и нас это немного удивляет. Хотя, может, мы раньше просто не замечали.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • MAREMAN· 2012-01-09 22:26:28
    Мужик: Хочу , чтобы у меня всё было.

    Рыбка: У тебя всё было.
Все новости ›