Оцените материал

Просмотров: 37800

Что смотреть в музеях Европы и Америки в первой половине 2012 года

05/01/2012
Thank You for the Music, понаехавшие в Британию, искусство из неона. Тернер–Моне–Твомбли, Дэмиен Херст, Синди Шерман и Шанталь Акерман

©  www.camdenartscentre.org

Hanne Darboven. 9 x 11 = 99. 1972

Hanne Darboven. 9 x 11 = 99. 1972

Ханна Дарбовен / Hanne Darboven
Camden Arts Centre, Лондон
20 января — 18 марта

Одна из лучших некоммерческих площадок Лондона представит первую в Великобритании персональную выставку немецкой концептуалистки Ханны Дарбовен (1941—2009). Участница четырех выставок «Документа» (1972, 1977, 1982 и 2002), почти всю жизнь работавшая в Гамбурге, известна как автор масштабных инсталляций — на «Документе-11» ее работа занимала три этажа «Кунстхалле Фридерицианум» и состояла из более чем 4000 рисунков. Графика Дарбовен не изобразительная, а концептуально-минималистская: как правило, это многочисленные числовые таблицы (т.н. Konstruktionen) на миллиметровой бумаге, заполненные вручную или отпечатанные на машинке. Как и Он Кавара, Дарбовен работала с календарными датами, представляя время как непрерывный поток жизни и вместе с тем оспаривая календарную последовательность через математическую логику складывания и перемножения чисел дня, месяца и года. К созданию ее главных работ художницу подтолкнуло пребывание в Нью-Йорке в 1966—1968 годах и знакомство с лидерами минимализма и концептуализма — Солом Левиттом, Карлом Андре и Джозефом Кошутом. В суровый концептуализм Дарбовен внесла автобиографическую интимность и уже в 70-е дополняла минималистскую эстетику своих таблиц найденными материалами — от китчевых открыток и фотографий рок-звезд до отрывков из бульварных романов и тому подобных объектов.


Спасибо за музыку. Как музыка движет нами / Thank You for the Music. How Music Moves Us 
«Киасма», Хельсинки
20 января — 17 июня

©  www.kiasma.fi

Eduardo Balanza, The Record Is Not Over Yet, 2011

Eduardo Balanza, The Record Is Not Over Yet, 2011

Названная словами знаменитого хита группы ABBA, выставка финского музея «Киасма» посвящена эмоциональному отклику, рождаемому в нас музыкой, ее влиянию на художников и искусство. В произведениях художников (здесь собраны самые разные медиа, включая видео, живопись, рисунок, фотографию, скульптуру и инсталляцию) музыка выступает источником вдохновения, дополняет визуальное впечатление или, наоборот, вступает с ним в спор, при этом многие авторы в своих работах заимствуют клиповую эстетику. (Музей «Киасма» при новом директоре делает акцент на чрезвычайно популистские выставки, и это, очевидно, одна из них.) В выставке участвуют известнейшие Катажина Козыра (Katarzyna Kozyra, Польша), Пипилотти Рист (Pipilotti Rist, Швейцария), Кэндис Брейц (Candice Breitz, ЮАР), пятеро британцев — Дэвид Блэнди (David Blandy), Грэм Долфин (Graham Dolphin), Йен Форсит и Джейн Полард (Iain Forsyth & Jane Pollard), Софи Маккоркодейл (Sophie MacCorquodale), финские художники — Адель Абидин (Adel Abidin), Петри Ала-Маунус (Petri Ala-Maunus), Йени Хилтунен (Jenni Hiltunen), Петра Линдхольм (Petra Lindholm), Яни Хяннинен (Jani Hänninen), Мария Стерео (Maria Stereo), Рауха Мякиля (Rauha Mäkilä), Калле Ниеминен (Kalle Nieminen), Тери Юлимяйнен (Terhi Ylimäinen), Аннели Нюгрен (Anneli Nygren), Лииса Лоунила (Liisa Lounila), Pink Twins в сотрудничестве с Эдуардо Баланцей (Eduardo Balanza, Испания), а также Сусанна Бюрнер (Susanne Bürner, Германия), Роз Экен (Rose Eken, Дания), Фабьен Жиро (Fabien Giraud, Франция), Боян Сарцевич (Bojan Sarcevic, Сербия).


Духи интернационализма. 6 европейских коллекций, 1956—1986 / Spirits of Internationalism. 6 European Collections, 1956—1986
Музей М HKA, Антверпен
19 января — 29 апреля
Музей Ван Аббе, Эйндховен
21 января — 29 апреля

©  Collectie MACBA. Fundacio Museu d'Art Contemporani de Barcelona

Pere Noguera, Mapa d'Europa, 1979

Pere Noguera, Mapa d'Europa, 1979

Проект в рамках обмена коллекциями между несколькими самыми прогрессивными европейскими музеями — программа называется «Интернационал». Выставка, проходящая одновременно на двух площадках, бельгийской и голландской, представляет искусство с 1956 по 1986 год из четырех европейских музеев и двух архивов художников. Партнеры проекта — MACBA (Барселона), Moderna Galerija (Любляна), Архив KwieKulik (Варшава) и Общество Юлиуса Коллера (Братислава). Кураторы Бар де Баэр, Чарльз Эше и Стивен тен Тийе (Steven ten Thije) предлагают по-новому взглянуть на тот интернациональный дух, который сегодня благодаря европейскому кризису, геополитическому сдвигу с Запада на Восток и «арабской весне», кажется, находится на последнем издыхании. Достижения предыдущей динамичной эпохи технологического развития — высадка на Луну, изобретение сверхзвукового самолета, телевидения и компьютера, а также новые международные отношения (и новая напряженность) — изменили способ производства и представления искусства, привели к смешению (и противоречию) интернационального и региональных, локальных художественных контекстов. По замыслу кураторов, выставка, показывающая знакомые и малоизвестные работы в неожиданных сопоставлениях, должна разрушить черно-белый образ «закрытого» Востока и «открытого» Запада, а представленный пейзаж будет неразделим на центр и периферию — в нем каждый художник имеет собственную перспективу и занимает свое место. В частности, на выставке будут прояснены отношения бельгийской/фламандской и нидерландской сцен 1960—1970-х с гегемонией и «каноном» международного искусства. Среди художников, чьи работы будут представлены на выставке, — Младен Стилинович (Mladen Stilinović), Томислав Готовац (Tomislav Gotovac), Панамаренко (Panamarenko), Антонио Мунтадас (Antonio Muntadas), Джеймс Ли Байерс (James Lee Byars), Юлиус Коллер (Julius Koller) и др.


Миграции / Migrations
Tate Britain, Лондон
31 января — 12 августа

©  www.tate.org.uk

Keith Piper. Go West Young Man. 1987

Keith Piper. Go West Young Man. 1987

Взгляд на британское искусство с 1500 года до наших дней сквозь призму миграции предлагает выставка, основанная на музейной коллекции Тейт. Она должна обнаружить фундаментальное влияние, оказанное на британское искусство последовательными волнами миграции, притоком в Великобританию художников — от фламандских и голландских пейзажистов и мастеров натюрморта XVI и XVII веков до наших дней, когда Лондон остается одной из художественных столиц мира. На выставке будут представлены работы «некоренных» британских художников — от голландца Питера Лели (1618—1680), немца Годфри Кнеллера (1648—1723), австро-швейцарки Ангелики Кауфман (1741—1807) до американцев Джона Сингера Сарджента (1856—1925) и Якоба Эпштейна (1880—1959), голландца Пита Мондриана (1872—1944), польского еврея Дэвида Бомберга (1890—1957), гайанца Франка Боулинга (р. 1936) и других художников. (Тут вы, конечно, вспомнили про «Россию для всех» Гутова—Бондаренко.)


Эдвард Мунк. Современный глаз / Edvard Munch. The Modern Eye
«Ширн», Франкфурт-на-Майне
9 февраля — 13 мая
Tate Modern, Лондон
28 июня — 14 октября

©  The Munch Museum / www.schirn.de

Что смотреть в музеях Европы и Америки в первой половине 2012 года
Новый взгляд на работу всемирно известного норвежского художника Эдварда Мунка (1863—1944), одного из основоположников экспрессионизма, предлагает выставка во франкфуртском кунстхалле «Ширн», подготовленная в сотрудничестве с Центром Помпиду. Речь пойдет об увлечении Мунка современными техниками производства образов — фотографией, кинематографом, а также театральным дизайном — и о том, как в его собственных живописных и графических работах просматривается влияние специфических фотографических и экранных форм, композиционных приемов повествования. Отдельная глава посвящена опытам самого Мунка в области фотографии и кино, она дополняет показ около 60 его картин и 20 работ на бумаге. Также выставка демонстрирует повторения у Мунка одного и того же сюжета в рисунке, фотографии, живописи, графике и скульптуре и частые возвращения художника к уже проработанным мотивам, дающие ключ к пониманию его работ. Кураторы — Клеман Шеру (Clément Chéroux), Ангела Лампе (Angela Lampe), Ингрид Пфайфер (Ingrid Pfeiffer). Из Франкфурта выставка отправится в Лондон.


Эжен Атже. Документы для художников / Eugène Atget: Documents pour artistes
Музей современного искусства MoMA, Нью-Йорк
6 февраля — 9 апреля

©  www.moma.org

Eugène Atget. Coin, Boulevard de la Chapelle et Rue Fleury 76, 18E. June 1921

Eugène Atget. Coin, Boulevard de la Chapelle et Rue Fleury 76, 18E. June 1921

«Документы для художников» — гласила вывеска на парижской студии фотографа Эжена Атже (1857—1927), обозначая скромные амбиции мастера, производящего образы, которые другие художники смогут использовать в качестве подручного материала. Великий французский фотограф (как потом стало ясно) Эжен Атже начал снимать в конце 1890-х, а все свои главные снимки сделал после Первой мировой войны, запечатлев колоритную городскую среду парижского Пятого округа, парки в окрестностях Со, а также витрины магазинов, в которых его интересовали почти сюрреалистические манекены. На выставке в MoMA покажут около ста фотографий, две трети которых принадлежит именно этому периоду. Куратор — Сара Хермансон Майстер (Sarah Hermanson Meister).


Панорама Герхарда Рихтера / Gerhard Richter Panorama
Neue Nationalgalerie, Берлин
12 февраля — 13 мая

©  Gerhard Richter 2011

Gerhard Richter. Neger (Nuba). 1964

Gerhard Richter. Neger (Nuba). 1964

Самый известный немецкий художник своего поколения Герхард Рихтер 9 февраля 2012 года отпразднует свой 80-й день рождения. К юбилею Национальная галерея Берлина в тесном сотрудничестве с самим художником, а также с Tate Modern и Центром Помпиду подготовила обширную ретроспективу Рихтера, которая представит его творчество во всем тематическом и стилистическом многообразии. Выставка — около 150 картин — построена по хронологическому принципу, поэтому продолжающийся у художника десятилетиями диалог между абстракцией и фигуративной живописью проходит по выставке красной нитью. Это не первый показ выставки, но специально для здания Новой национальной галереи художник создаст беспрецедентную по масштабу абстрактную работу длиной 200 метров (она будет огибать все выставочное здание), представляющую 4900 цветов (в знаменитой картине 1966 года из разноцветных квадратов, нарисованных по трафарету на сером фоне, было «всего» 192 цвета).


Шанталь Акерман. Слишком далеко, слишком близко / CHANTAL AKERMAN, Too Far, Too Close
Музей М HKA, Антверпен
10 февраля — 20 мая

©  Chantal Akerman / www.muhka.be

Chantal Akerman, La Chambre, 1972

Chantal Akerman, La Chambre, 1972

В музее М HKA пройдет первая масштабная ретроспектива бельгийской художницы и кинематографистки Шанталь Акерман (р. 1950), многие годы живущей в Париже. Это первый показ ее работ в Бельгии после 1995 года, и сосредоточен он главным образом на художественной практике Акерман, которая с середины 1990-х все больше присутствует именно в художественном контексте (в том числе она участвовала в Венецианской биеннале и «Документе-11»). До этого Акерман успела стать одним из наиболее влиятельных режиссеров своего поколения и благодаря полнометражному фильму «Жанна Дильман, набережная Коммерс, дом 23, 1080, Брюссель» (1975) долгое время была иконой феминизма.


Неон. Кто боится красного, желтого и синего? / Neon. Who's afraid of red, yellow and blue?
La Maison Rouge, Париж
17 февраля — 20 мая
Открытие — 16 февраля, 18:00

©  www.lamaisonrouge.org

Maurizio Nannucci, Who’s afraid of red yellow and blue?, 1970

Maurizio Nannucci, Who’s afraid of red yellow and blue?, 1970

Парижская выставочная площадка «Мезон-Руж» представит первую масштабную интернациональную выставку, посвященную искусству из неона с 1950-х годов до наших дней, — около 100 работ около 70 художников, многие из которых — абсолютные классики современности (см. ниже). Куратор — Давид Розенберг (David Rosenberg). Практическое применение пятого по распространенности элемента Вселенной открылось в начале 1910-х, когда французский физик и химик Жорж Клод создал первую газоразрядную лампу, заполненную неоном. Многие авангардисты начала века вдохновлялись огнями большого города и мечтали о световой живописи, но только в 1951 году Лучо Фонтана выставил первую в Европе работу, целиком сделанную из неона. Уже в начале 60-х такие художники, как Франсуа Мореле, Стефан Антонакос, Брюс Науман и Кейт Сонье во Франции, Греции и США, начали широко использовать неон в своих работах, а Дэн Флавин начал работать с люминесцентными лампами. В середине 60-х неон «заговорил» в работах Джозефа Кошута, Марио Мерца и Пьера Паоло Кальцолари, и надо сказать, и сегодня продолжает широко использоваться такими художниками, как Альфредо Джаар, Трейси Эмин, Клод Левек, Сью Вебстер и Тим Нобл, и многими другими. Вот неокончательный список художников (звездочками отмечены те, кто представлен не неоновыми работами), и глядя на него, в самом деле задаешься вопросом — кто боится красного, желтого и синего? Судя по всему, уже никто. Adel Abdessemed, Saâdane Afif, Jean-Michel Alberola, He An, Stephen Antonakos, Fiona Banner, Nathalie Brevet et Hughes Rochette, Stefan Bruggemann, Maurizio Cattelan, Pier Paolo Calzolari, Claire Fontaine, Martin Creed, Stéphane Dafflon, Cédric Delsaux*, Laddie John Dill, Tracey Emin, Cerith Wyn Evans, Sylvie Fleury, Dan Flavin, Ian Hamilton Finlay, Lucio Fontana, Michel François, Peter Friedl, Kendell Geers, Gun Gordillo, Douglas Gordon, Laurent Grasso, Jeppe Hein, Bethan Huws, Robert Irwin, Alfredo Jaar, Anne-Marie Jugnet, Jeff Koons, Gyula Kosice, Joseph Kosuth, Piotr Kowalski, Sigalit Landau, Bertrand Lavier, Glenn Ligon, Gill Magid, Pierre Malphettes, Mathieu Mercier, Mario Merz, Eric Michel, Tatsuo Miyajima, Jonathan Monk, François Morellet, Thomas Mulcaire, Jan Van Munster, Andrea Nacciarriti, Maurizio Nannucci, Ivan Navarro, Bruce Nauman, Melik Ohanian, Fritz Panzer*, Mai-Thu Perret, Martial Raysse, Jason Rhoades, Sarkis, Franck Scurti, Alain Séchas, Miri Segal, Richard Serra, Robert Smithson, Keith Sonnier, Atsuko Tanaka, Hank Willis Thomas, Vassiliki Tsekoura, Gilberto Zorio.

{-page-}

 

Пикассо и искусство британского модернизма / Picasso and Modern British Art
Tate Britain, Лондон
15 февраля — 15 июля

©  Succession Picasso / DACS 2011

Pablo Picasso. The Three Dancers. 1925

Pablo Picasso. The Three Dancers. 1925

Выставка посвящена искусству Пикассо и его влиянию на художников туманного Альбиона, благодаря которому, как сообщается, «британское искусство стало современным». Наследие Пикассо (60 работ) будет показано рядом с работами семи самых преданных его поклонников — Дункана Гранта, Уиндэма Льюиса, Бена Николсона, Генри Мура, Фрэнсиса Бэкона, Грэма Сазерленда и Дэвида Хокни (всего более 150 работ). Пикассо впервые посетил Лондон в 1919 году, работая над сценографией и костюмами дягилевского балета «Треуголка». В послевоенные годы художник, известный своими антивоенными работами и политическими позициями, стал чрезвычайно популярен в Британии, а его выставка в Тейт в 1960 году пользовалась огромным успехом.


Print/Out
МoМА, Нью-Йорк
19 февраля — 14 мая

©  Estate Martin Kippenberger, Galerie Gisela Capitain, Cologne. Photograph: Lothar Schnepf, Cologne

Martin Kippenberger. Content on Tour (Inhalt auf Reisen). 1992

Martin Kippenberger. Content on Tour (Inhalt auf Reisen). 1992

Третья выставка, подготовленная отделом печати и иллюстрированных изданий МoМА, посвящена, как и две первые (1980 и 1996 гг.), эволюции печатных медиа и их роли в расширении географии современного искусства, обмене идеями и ресурсами между отдельными регионами и целыми континентами. На этот раз наряду с традиционными печатными материалами будут широко представлены цифровые технологии и сетевые способы коммуникации. Среди заявленных художников — Ай Вэйвэй, Эллен Галлахер, Мартин Киппенбергер, Люси Маккензи, Томас Шютте, Риркрит Тиравания, Museum in Progress, SUPERFLEX.


Ай Вэйвэй — Интерлейсинг / Ai Weiwei — Interlacing
Музей Жё-де-Пом, Париж
21 февраля — 29 апреля

©  Ai Weiwei

Ai Weiwei. June 1994. 1994

Ai Weiwei. June 1994. 1994

Парижский Жё-де-Пом впервые широко представит фотографии и видео знаменитого китайского художника-диссидента, который в настоящий момент находится под подпиской о невыезде. Выставка посвящена его роли коммуникатора — человека, который документирует окружающие его события любыми доступными способами (включая камеру мобильного телефона) и активно распространяет информацию, используя самые разные каналы: от выставок и интервью до блогов и твиттера. Именно с этой ролью блогера-активиста организаторы связывают «критическую» позицию Ай Вэйвэя, универсального профессионала — архитектора, концептуального художника, скульптора, фотографа, эссеиста и т.д. Выставка организована в сотрудничестве с Фотомузеем Винтертура (Fotomuseum Winterthur).


Синди Шерман / Cindy Sherman
МoМА, Нью-Йорк
26 февраля — 11 июня

©  2011 Cindy Sherman

Cindy Sherman. Untitled №466. 2008

Cindy Sherman. Untitled №466. 2008

Ретроспектива всемирно известной художницы Синди Шерман (р. 1954), которая с середины 1970-х годов снимает сама себя, примеряя разные образы, заимствуя имиджи из кино, телевидения, журналов, истории искусства и т.д. Совмещая роли фотографа, модели, гримера и стилиста, Шерман последовательно, убедительно и провокативно исследует природу репрезентации и способы конструирования современной идентичности. МoМА покажет всего более 180 фотографий из ее ключевых серий, начиная с «Кадров из неизвестных фильмов» (1977—1980), также заявлена премьера ее фотофресок (photographic murals) 2010 года. Параллельно с выставкой в музее будет показана программа фильмов из коллекции МoМА, отобранных Синди Шерман. Куратор — Ева Респини (Eva Respini).


Тихоокеанское поясное время. Искусство в Лос-Анджелесе 1950—1980 / Pacific Standard Time. Art in Los Angeles 1950—1980
Мартин-Гропиус-Бау, Берлин
15 марта — 10 июня

Подробной информации о выставке пока нет; известно только, что она организована в сотрудничестве с Исследовательским институтом Гетти и Музеем Пола Гетти в Лос-Анджелесе.


От Посады к Алюсу. Мексиканское искусство с 1900 года до наших дней / Posada to Alÿs. Mexican art from 1900 to the present
Кунстхаус, Цюрих
16 марта — 20 мая

©  Collection of Prints and Drawings, Kunsthaus Zürich

José Guadalupe Posada, Calavera Revolucionaria, 1913

José Guadalupe Posada, Calavera Revolucionaria, 1913

Выставку открывает графика одного из важнейших мексиканских художников XIX века Хосе Гуадалупе Посады (José Guadalupe Posada, 1852(?)—1913), работы которого противопоставлены произведениям работающих с теми же темами современных художников — Франсиса Алюса, Карлоса Аморалеса, Терезы Марголес и других. Сам Посада прославился заимствующими традиции Дня мертвых карикатурами на мексиканское общество. Как сообщается, мексиканских художников вообще главным образом занимают темы жизни и смерти в контексте истории Мексики, и разрабатываются эти темы в искусстве в форме социальных и политических набросков. К сожалению, другие подробности концепции и состав участников пока неизвестны.


Превращение и разоблачение: от Гормли к Гаге. Британский театральный дизайн 2007—2011 / Transformation and Revelation: Gormley to Gaga. UK design for performance 2007—2011
Музей Виктории и Альберта, Лондон
17 марта 2012 — 30 сентября 2013

©  Es Devlin / www.vam.ac.uk

Monster Ball Tour Леди Гаги. Cценография Эc Дэвлин

Monster Ball Tour Леди Гаги. Cценография Эc Дэвлин

Выставка обещает «интригующий инсайт» в захватывающий творческий процесс и представит работы современных художников, работающих для театра, — костюмы, театральные установки, освещение, а также фотографии и рисунки более тридцати британских театральных художников, включая работы Энтони Гормли (Sutra) и Рэя Смита (War Horse), а также Monster Ball Tour Леди Гаги с костюмами и сценографией Эла Дэвлина.


Дэмиен Херст / Damien Hirst
Tate Modern, Лондон
4 апреля — 9 сентября

©  Damien Hirst / www.tate.org.uk

Damien Hirst. The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living.  1991

Damien Hirst. The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living. 1991

Музейная ретроспектива одного из самых влиятельных британских художников, лидера пресловутых YBA (Young British Artists), объединяет главные работы Дэмиена Херста за последние двадцать лет. В том числе будут показаны знаменитая скульптура «Физическая невозможность смерти с точки зрения живого человека» (1991), более известная как «акула в формалине», инсталляции In and Out of Love (1991) и «Аптека» (воспроизведение аптеки в натуральную величину, 1992), а также его инсталляции-кабинеты с таблетками и с инструментами и живопись с бабочками и мухами.


Строить революцию: советское искусство и архитектура 1915—1935 / Building the Revolution: Soviet Art and Architecture 1915—1935
Мартин-Гропиус-Бау, Берлин
5 апреля — 9 июля

©  Richard Pare / www.royalacademy.org.uk

Richard Pare. Shabolovka Radio Tower. 1998

Richard Pare. Shabolovka Radio Tower. 1998

Выставка посвящена авангардной советской архитектуре, которая успела появиться за короткий период 1922—1935 годов и была вдохновлена открытиями конструктивизма (с 1915 года) и Октябрьской революцией 1917 года. В экспозиции, подготовленной Королевской академией искусств (Лондон), Государственным музеем современного искусства — коллекцией Костаки в Салониках и Музеем архитектуры им. А.В. Щусева, выстраиваются параллели между работами художников (Малевича, Татлина, Поповой, Лисицкого, Клюна, Клуциса) и рисунками архитекторов (Мельникова, Гинзбурга, Голосова, Весниных). Кроме исторических материалов на выставке будут показаны крупноформатные фотографии Ричарда Пэйра (Richard Pare), который многие годы по всей России снимал дожившую до наших дней (зачастую в бедственном положении) архитектуру молодой большевистской республики, призванную выражать идеи утопии и веры в будущее. Кураторы — Мария Цанцаноглу, Геркулес Папайоану и ныне, к сожалению, покойный Давид Саркисян.


Джимми Дурам / Jimmie Durham
Музей М HKA, Антверпен
25 мая — 18 ноября

Выставка обращается ко всему многообразию деятельности художника Джимми Дурама (р. 1940), урожденного индейца племени чероки, который с 1994 года живет в Европе. Будет представлена его деятельность в качестве активиста Движения американских индейцев (American Indian Movement), эссеиста, поэта, перформера и скульптора, особое внимание будет уделено его работам 1960-х годов и документальным материалам, которые будут показаны впервые в Европе. Считается, что этот художник, соединивший глубину и доступность, политическое и личное, актуальность и невлипание в текущие тренды, оказал большое влияние на несколько поколений художников, кураторов и теоретиков во всем мире. После нескольких остановок на континенте выставка отправится в Мексику.


Альфредо Джаар. Как есть. Эстетика сопротивления / Alfredo Jaar. The way it is. An aesthetics of resistance
NGBK, Берлин
Июнь — август

©  www.berlinischegalerie.de

Alfredo Jaar. A New World. 1990

Alfredo Jaar. A New World. 1990

Подробности этой выставки также пока неизвестны, разве что это будет ретроспективная выставка всемирно известного художника.


Тернер Моне Твомбли / Turner Monet Twombly
Tate Liverpool, Ливерпуль
22 июня — 28 октября

©  www.tate.org.uk

Claude Monet. Poplars on the Epte. 1891

Claude Monet. Poplars on the Epte. 1891

Выставка соединяет трех знаменитых и, как прежде представлялось, несоединимых художников — Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера (1775—1851), Клода Моне (1840—1926) и Сая Твомбли (1928—2011). В частности, будут показаны известные работы Моне (например, «Водяные лилии»), романтические пейзажи Тернера, и впервые в Великобритании будут показаны цветы Твомбли (Blooming). Попытка обнаружить сходство в стилистике, сюжетах и художественной мотивации для тех, кто знаком с творчеством этих художников, обещает стать откровением, для новой аудитории — открытием, которое нельзя упустить. Выставка организована стокгольмским Moderna Museet в сотрудничестве с Tate Liverpool и Staatsgalerie Штутгарта.


Тино Сегал 2012 / Tino Sehgal 2012
Tate Modern, Лондон
17 июля — 28 октября

В 2012 году Тино Сегал (р. 1976) станет тринадцатым художником, создавшим масштабную инсталляцию в Турбинном зале по заказу Tate Modern на спонсорские средства Unilever. Художник известен тем, что отказался создавать какие-либо художественные объекты — он работает с участием, присутствием, встречей людей друг с другом и называет свои работы «постановочными ситуациями». Он разрабатывает детальные инструкции для участников и часто использует хореографию и танец. Так, в германском павильоне на Венецианской биеннале 2005 года посетителей встречали танцующие смотрители, напевающие одну и ту же фразу: «This is so contemporary, contemporary, contemporary». На другой его выставке смотритель на ухо сообщал каждому зрителю: «Тино Сегал просил передать, что…» — и в этом и состояла его работа. Что художник представит в Турбинном зале Тейт, пока не сообщается.


Другой Лондон / Another London
Tate Britain, Лондон
31 июля — 17 сентября

Выставка посвящена Лондону, точнее, эпохе 1930—1960 годов, а еще точнее — тому, как британскую столицу, ее обитателей и местные сообщества снимали известные «неместные» фотографы. Выставка исследует восприятие города теми, для кого он был чужим, а это крупнейшие имена международной фотографии — Билл Брандт, Анри-Картье Брессон, Брюс Дэвидсон, Эллиотт Эрвитт, Уолкер Эванс, Роберт Франк, Элвин Лэнгдон Кобурн, Ирвинг Пенн, Вилли Ронис и другие. Учитывая две ранее упомянутые выставки, нам кажется, Tate Britain как-то всерьез заинтересовалась своими «приезжими», и нас это немного удивляет. Хотя, может, мы раньше просто не замечали.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • MAREMAN· 2012-01-09 22:26:28
    Мужик: Хочу , чтобы у меня всё было.

    Рыбка: У тебя всё было.
Все новости ›