Оцените материал

Просмотров: 56011

Важнейшие выставки осени – зимы 2009–2010

Давид Рифф · 25/11/2009
Если вас занесло в Европу или Нью-Йорк: самые интересные музейные проекты рождественского сезона по выбору OPENSPACE.RU

Имена:  Артур Жмиевски · Габриэль Ороско · Джон Балдессари · Ласло Мохой-Надь · Мирослав Балка · Насрин Мухамеди · Рашид Араин · Тино Сегал · Томас Деманд · Трис Вонна-Митчелл · Урс Фишер · Федерико Феллини · Франческо Веццоли · Харун Фароки · Эль Лисицкий

©  Courtesy State Museum of Contemporary Art Thessalonik

Ольга Розанова. Без названия. 1916-1917

Ольга Розанова. Без названия. 1916-1917

Лисицкий плюс. Победа над солнцем
Vanabbe Museum, Эйндховен
19 сентября 2009 — 5 сентября 2010

©  Courtesy Van Abbemuseum / Photo Peter Cox

Вид экспозиции на выставке Lissitzky+

Вид экспозиции на выставке Lissitzky+

Право, ради этого стоит отклониться от привычного рождественского туристического маршрута под названием «Амстердам». Музей Vanabbe в маленьком голландском городе Эйндховене, имеющий репутацию одного из самых прогрессивных музеев Европы, располагает одной из наиболее полных коллекций Лисицкого, которую музей показывает в рамках трехлетнего выставочного цикла под названием «Лисицкий плюс». Первая из этих выставок (открытая до сентября 2010 года) организована вокруг оперы «Победа над солнцем» и включает в себя работы современников и учителей Лисицкого, среди которых, естественно, Малевич. На ней также осуществлены доселе не реализованные пространственные проекты Лисицкого и наконец-то можно будет увидеть трехмерную «Историю двух квадратов», а также точно сконструированную «комнату проунов». Следующая выставка обещает быть еще более интересной: Лисицкий будет представлен вместе с работами радикальных художниц своего времени. Тем самым будет поднята тема доминирования героев-мужчин в модернизме.


Play Vanabbe
Vanabbe Museum, Эйндховен
28 ноября 2009 — 21 марта 2010

©  Vanabbe Museum

Важнейшие выставки осени – зимы 2009–2010
Цикл «Лисицкий плюс» особенно любопытен в контексте того, как его уравновешивает и проблематизирует современное искусство: с марта 2006-го по ноябрь 2009-го прошла серия небольших групповых и персональных вторжений в коллекцию музея под названием Plugin, предпоследним из которых стал проект группы «Что делать?» «Активистский клуб».

Сейчас, в продолжение этой серии, Vanabbe объявляет программу и цикл выставок продолжительностью в 18 месяцев под названием Play Vanabbe, которые будут в игровой форме критиковать сам музей и условия экспонирования в нем. Визит в музей будет представлен в качестве своего рода игры с определенными правилами. Выставки будут сопровождаться лекциями, симпозиумами, исследовательской программой, а также международной конференцией. Первая выставка называется «Игра и игроки» и включает в себя реконструкцию одной забытой выставки, проходившей тут летом 1983 года, показ недавних приобретений директора музея Чарльза Эше, а также раздел, в котором художники в игровой форме спрашивают у публики, что значит «производить знания» в музее. Программа интересна тем, что поднимает понятие «институциональной критики», критики музея на новый уровень: если само это понятие было предложено в 70-е годы концептуалистами вроде Ханса Хааке, то тридцать лет спустя импульс исходит из самого музея. Однако следует отметить, что Vanabbe — исключение в этом смысле, большинство музеев не настолько самокритичны.


Ласло Мохой-Надь
Schirn Kunsthalle, Франкфурт
8 октября 2009 — 7 февраля 2010

©  Courtesy Schirn Kunsthalle

Ласло Мохой-Надь. Без названия / Ночное движение (Розовые и красные потоки огней с белыми искрами). 1937-1946

Ласло Мохой-Надь. Без названия / Ночное движение (Розовые и красные потоки огней с белыми искрами). 1937-1946

Франкфуртский Schirn представляет подробную ретроспективу творчества Ласло Мохой-Надя — пожалуй, единственного настоящего конструктивиста Баухауза. Творчество Мохой-Надя имело большое влияние в начале 1990-х и до того (его следы можно увидеть в работах таких людей, как Олафур Элиассон), а также после 1991-го, когда его в последний раз выставляли отдельной экспозицией и в таком объеме. Выставка в Schirn обещает академический взгляд на сложный и полный противоречий путь Мохой-Надя. Она состоит из 170 картин, фотографий, фотограмм, скульптур, фильмов и даже одной инсталляции под названием The Room of Today, которую художник планировал, но так и не реализовал и в которой он представляет краткую ретроспективу своих работ. Если вам случится быть во Франкфурте и посетить эту выставку, расскажите нам о том, как они обходятся с политическими связями Мохой-Надя, его симпатиями к Советскому Союзу и отношениями с советским авангардом. Ведь это то, о чем западный канон всегда умалчивал, стараясь видеть в Мохой-Наде лишь большого технического новатора.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • oleo· 2009-11-26 16:56:08
    друзья, единственное замечание - визруйте тексты пожалуйста.
    поправьте: Алисе Крайшер и Сол ЛеВитт.
  • actual· 2009-11-26 21:21:52
    Действительно, хрупко о запредельном.
  • actual· 2009-11-27 20:27:58
    (Впечатление от работ Насрин Мухамеди)
Все новости ›