Оцените материал

Просмотров: 4160

Ревзин кается

20/02/2009
А также: «Узел» Логутова, встреча с Таиром Салаховым, Хаим Сокол отвечает на провокацию

©  OPENSPACE.RU

Ревзин кается
Ревзин кается

Критик Григорий Ревзин пишет о том, что значит «градостроительный анализ» территории Парка искусств и почему он все же решил не поддерживать нынешний план постройки. «Судя по всему, делать этот проект будет Михаил Посохин (территория закреплена за его институтом). Я лично не в восторге от здания ЦДХ, но надо чувствовать разницу. Рядом с проектами Михаила Посохина это подлинный шедевр, который надо сохранить любой ценой».

Ревзин дистанцируется и от проекта «Апельсин», хотя в двойственной форме: «Когда лорд Фостер предложил свой проект «Апельсина», я ошибочно выступил в его защиту. Мне казалось, что коллекция русского авангарда в таком здании может быть знаковой для Москвы, что это действительно новая Третьяковка. Ошибка в том, чтобы вообще предполагать, что у нас в области культуры сегодня может возникнуть институция более продвинутая, чем в 60—70-е годы. Общий культурный уровень упал настолько, что людям не стыдно выступать с проектами такого уровня, когда речь идет о главном национальном музее страны». Полностью читайте здесь.

FAQ о ЦДХ

На вопросы читателей «Ленты.ру» о судьбе Третьяковской галереи и ЦДХ ответят Ирина Владимировна Лебедева, заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе, и Масут Махмудович Фаткулин, председатель исполкома Международной конфедерации союзов художников. Ориентировочная дата публикации ответов — 20 февраля.

Узел Логутова

Художник Владимир Логутов дал интервью Самарскому правозащитному информационному агентству «Свобода», в котором рассказал о своем фильме «Новая работа» — видеоистории создания скульптуры «Узел»: «Я снимал фильм для себя, но так как потом я расплатился за него живописью, просто отдал холсты, которыми я расплатился за производство этого Узла, я смог получить и скульптуру. Только потом доделал в фильм, в итоге у меня осталось и то и то. И сейчас я представляю это как комплекс: фильм с рельсой. Фильм про то, как рабочие гнут рельсу, долго-долго, для них это новая задача, работа, которую они обычно делают — какие-то штуки, вот этот стул — кованые изделия: оградка для могилы, ворота, одни и те же каждый день, по трем-четырем шаблонам. Это загибание рельса было для них абсолютно новой, креативной задачей, которую они… во-первых, они не понимали смысл, зачем делать? Во-вторых, как делать, для них это было ново. Делали они всё это в кустарных условиях, без всяких станков, без всего, просто кузня самодельная, просто на улице ломами они гнули на бетонной плите рельсу. Такая вот история». Что за этим кроется, можно узнать, прочитав беседу полностью.


SOSка

На сайте rabkor.ru Александра Галикина беседует с Харьковской группой SOSка. Группа сформировалась в 2005 году и открыла галерею под тем же названием; сами художники называют ее «лабораторией». Долгое время это был единственный центр современной культуры в Харькове; там проводились выставки, концерты, видеопоказы. Потом SOSка стала устраивать акции. Как пишет Галкина, «свой метод художники определяют как «метод реакционной диагностики, в основе которого лежит социальная провокация». В зависимости от задания акции группа может использовать условные объекты — маски украинских политиков или репродукции произведений звезд современного искусства».

Встреча с Таиром Салаховым

17 февраля в фонде «Екатерина» состоялась встреча художника Таира Салахова с творческой молодежью. «Мы узнали, как был написан знаменитый портрет Шостаковича, при каких обстоятельствах первый секретарь союза художников организовывал выставки звезд западной арт-сцены в Москве, как он защищал молодых художников на самом высоком государственном уровне, как дипломатично избегал склок и интриг. человек с огромными достижениями и заслугами в конце встречи пожал руки всем («спасибо, что вы меня тоже слушали..»). Высокая культура, талант, сверхчеловеческая работоспособность, честь и достоинство. как жаль, что таких людей становится все меньше и меньше», — пишет asya-prazhskaya.

«Еще — то, что сразу обратило на себя внимание — редкая для представителя его поколения широта взглядов Т.Т. (Таира Теймуровича. — OS) на искусство (адекватное восприятие минимализма и концептуализма, например) — и уж подлинно потряс воображение грандиозный опыт общения с элитой отечественного и мирового искусства ХХ в. — ведь этому человеку посчастливилось близко общаться с Дейнекой, Кориным, Сикейросом, Тамайо, Раушенбергом, Розенквистом, Юккером, Кунелисом, Фрэнсисом Бэконом... голова идет кругом», — пишет yegorkoshelev.

Встречу эту организовал журнал «Арт-менеджмент», где работает kotomish. После этой встречи ему «вспомнился Ерофеев в программе «Школа Злословья», который гоним и мечтает лишь найти себе нового спонсора и чтобы ему дали возможность порулить и еще музей сделать. Как он совершенно серьезно предлагал выкинуть Таира из Третьяковки.... Если бы он когда-нибудь научился говорить так же, как Таир и хотя бы приблизился к мудрости Салахова, то у него были бы шансы еще что-то сделать вообще.... А так, он просто жертва музейных разборок от Современного искусства, которую водрузили на флаг, и он проиграет в любом случае, какая бы из сторон не победила».

Хаим Сокол отвечает на провокацию

«Вопрос арабо-израильских отношений — осиное гнездо в душе каждого израильтянина и палестинца, которое беспрестанно ворошат палкой разные сердобольные наблюдатели. Как израильтянин (это мое единственное гражданство), как еврей (сегодня это называется сионист; в Европе с радостью подхватили советскую риторику времен моего детства, а в совке в свою очередь черпали вдохновение в черносотенных «Протоколах сионских мудрецов») и в конце концов, как художник, я не могу не отреагировать на провокацию Давида Риффа в Openspace.ru», — пишет Хаим Сокол (miah lokos). Обвиняет он меня в софистике. Отвечать не хочу. Как он сам пишет под конец, видимо понимая, что как-то все пошло не так: «Можно еще долго говорить об этом. Можно делать на этом или из этого искусство. Но не хочу заниматься пропагандой. К тому же, прав был Дмитрий Гутов, в жизни все гораздо сложнее». И, одновременно, очень просто, как нам говорит Яэль Бартана.

По-английски:

На «Западном фронте» без перемен.
Читайте инопрессу на следующей неделе.


Другие материалы рубрики:
Потоп в «Макдоналдсе», 16.02.2009
Боевые будни молодых художников, 9.02.2009
Уорхол для чайников и картины Пэрис Хилтон, 30.01.2009

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • DiMa· 2009-02-21 04:11:36
    Касательно вопросов Фаткулину и Лебедевой на Ленте.ру:
    вопросов там задано не так много не потому, что темой не интересуются. А потому, что сразу же посыпались вопросы в большом количестве, и с явным настроением "против" предложенного бизнес-проекта на месте музея и той роли, которую дирекция в продвижении этого проекта играет. После первого же вопроса конкретного,с цифрами, о том, почему Фаткулин, не умея считать, берется решать судьбу музея, при попытке оставить коммент стала появляться надпись - уважаемые, прием вопросов окончен. Идет обработка ответов. До 20 февраля.
    Это произошло на моих глазах - пока я думала, чтобы такое лучше спросить, появился вопрос некоего Антона, и стал последним.
Все новости ›