Оцените материал

Просмотров: 3457

Боевые будни молодых художников

09/02/2009
А также: Саатчи и Средний Восток, защита ЦДХ, Ерофеев в «Школе злословия» и почтовые открытки Уолкера Эванса

©  OPENSPACE.RU

Боевые будни молодых художников
Рассказ о боевых буднях группы «Война»
Plucer передает «феерический диалог активиста группы “Война” с ОМОНом»:
«ОМОН: Вы чего там делали? Вы чего там обсуждали?
Активист: Ну, полагаю, мы вам отчетом не обязаны.
ОМОН: Нельзя СОБИРАТЬСЯ ГРУППАМИ ТАКИМИ ПО 10 ЧЕЛОВЕК В ЦЕНТРЕ. Ясно?»
Читайте дальше, если хотите знать, как себе вести в такой ситуации. И правда интересно.

Ирина Корина
Тот, кто еще не попал на выставку Ириной Кориной в Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке, может получить о ней представление по фотографиям художника Романа Эсса, он же ЖЖ-юзер sil-kin. Читать про творчество художницы можно на сайте artinfo.ru: «“Специализация” Ирины Кориной на московской художественной сцене — инсталляция. Надо заметить, что практически никто из ее ровесников не может работать в этом сложном жанре интереснее и лучше, чем Корина. Ее метод прямо противоположен методу представителей московского концептуализма, традиционно наиболее мастерски владеющих этим жанром и явившихся первопроходцами этой формы высказывания на отечественной художественной сцене».

Арсений Жиляев
Спасибо Сергею Огурцову за ссылку на репортаж о выставке молодого художника Арсения Жиляева. «Персоналка прошла в Воронеже, на родине художника. [...] Искусство Арсения один из примеров более сложной переработки политической позиции в форму, нежели предлагают упрощенческие стратегии слева-справа», — пишет Сергей на рассылке The_Grundrisse. Здесь можно посмотреть картинки с выставки плюс пояснения Арсения, а здесь текст Маши Чехонадских.

Олег Мавроматти и Боряна Росса в Берлине
В блоге Лизы Морозовой есть ссылка на видеорепортаж с большой выставки «Перформанс с 60—70-х до наших дней», которая проходит сейчас в Берлине. Олег Мавроматти и Боряна Росса (Драгоева) показали там перформанс Vitruvian body. Фоторепортаж об этом перформансе есть в блоге у Мавроматти, отчет — в блоге Боряны Россы (на болгарском языке, но читать можно).

Марина Абрамович в «АртХронике»
«Всегда мечтала побывать на собственных похоронах!» — звезда мирового перформанса обсуждает вопросы жизни и смерти с Валентином Дьяконовым.

Рождение нового арт-критика
Валерий Леденёв, который администрирует gif.ru и работает на OPENSPACE.RU, начал писать рецензии и обзоры московских выставок для газеты «Время новостей». Есть тексты о выставке художников Матросова и Орензанца. Поздравляем Валеру с началом карьеры художественного критика и искренне желаем ему успехов.

«Защитим Третьяковку, ЦДХ и самих себя!»
В блоге Дианы Мачулиной (она же melancholerik) подробно говорится о том, что означают общественные слушания по поводу ЦДХ, и о том, как это мероприятие нарушает права всех граждан: «Закон об общественных слушаниях в данном случае нарушает права граждан, так как Третьяковская галерея — ценность мирового значения и национальное достояние, но право голоса по этому закону дали только жителям района. И хотя этот проект касается всех москвичей и всех россиян — группу опроса урезали до районного минимума, как будто речь идет об установке фонтана во дворе жилого дома».

«Школа злословия» с Андреем Ерофеевым
2 февраля состоялась «Школа злословия» с Андреем Ерофеевым. Авдотья Смирнова сообщила, что они с Татьяной Толстой ненавидят современное искусство, но вынуждены защищать Ерофеева. Как ни странно, они находят с ним общий язык.
Посмотреть программу можно здесь.


По-английски:

Арестовали уличного художника Poster Boy
Псевдоним художника все объясняет: в отличие от более традиционных граффити-художников он работает с бритвой, делая очень красивые монтажи соседствующих плакатов в нью-йоркском метро — с целью подрывать их рекламный посыл. В чем состояла ошибка Poster Boy, которая привела к его задержанию, можно узнать из газеты «Гардиан». Там же и видео про него. Спасибо Максу Седдону за ссылку.

Саатчи и Средний Восток
У Чарльза Саатчи очередной провал. С той самой поры, как он открыл в начале 1990-х тогда еще молодых британских художников и сделал из них национальный бренд YBA, Саатчи мечтает повторить свой успех. Но пока это ему не удается. Когда Саатчи открыл прошлой осенью в Лондоне роскошную галерею и выставил там китайских звезд, все говорили, что он опоздал лет на пять как минимум. Теперь Саатчи обращается к искусству Среднего Востока — выставкой Unveiled: New Art from the Middle East. Читать о ней можно в статье Джеки Вулшлагер (Jackie Wullschlager) в газете Financial Times.

Почтовые открытки Уолкера Эванса
У американского фотографа Уолкера Эванса была одна страсть: он в детстве собирал почтовые открытки с изображением уличных сцен, заводов, вокзалов и автомобилей. В конце концов у Эванса набралось около девяти тысяч открыток. Сейчас Архив Уолкера Эванса при Metropolitan Museum of Art выпустил альбом его коллекции и организовал по этому поводу выставку. О том, что означали для Эванса эти карточки, пишут критики из «Нью-Йорк таймс» и «Гардиан». Очень рекомендуем.

Павел Пепперштейн во «Фризе»
Критик Макс Седдон теперь пишет обзоры событий на московской арт-сцене для сайта журнала «Фриз» (Frieze). Там можно прочитать его рецензию на недавнюю выставку Павла Пепперштейна. Умный критичный текст. Очень надеемся, что нам он тоже скоро напишет.


Другие материалы рубрики:
Уорхол для чайников и картины Пэрис Хилтон, 30.01.2009
Главные художники будущего и Ватикан в Венеции, 23.01.2009
Современная критическая теория и смертный приговор Осмоловскому, 16.01.2009

 

 

 

 

 

Все новости ›