Снимать можно везде: в метро, на вокзалах и так далее. И даже – в святая святых – в музеях

Оцените материал

Просмотров: 7890

«Движение в сторону социополитического анализа»: медленно и печально

Андрей Ковалев · 25/02/2010
Наши на торрентах. Снимать можно везде! Что бывает за критическое отношение к рынку и институциям? Мухин и смерть политического

Имена:  Игорь Мухин · Ирвинг Сандлер · Кирилл Савченков · Юлия Вольфсон

©  OPENSPACE.RU

«Движение в сторону социополитического анализа»: медленно и печально
     

Не задушишь, не убьешь!

Праздник для всех, кто поддерживает идею свободного обмена информацией. Прокуратура крайне неловко пыталась задушить величайший сайт Torrents.ru, но, оказывается, ребята были уж готовы ко всему, в один момент переехали по новому адресу: rutracker.org. Хорошая новость для новичков: по случаю праздника объявлен режим «фрилич», то есть можно не заботиться о соотношении скачанного и залитого. Поэтому предлагаю всем срочно затовариться арт-видео.

Бас Ян Адер / Bas Jan Ader

Энди Уорхол. Поцелуй. Минет. Сон. Эмпайр. Банан Марио. Диван. Еда / Kiss. Blow Job. Sleep. Empire. Mario Banana

Билл Виола / Bill Viola — коллекция фильмов (1976—1994)

И даже…

«Синие носы». «Видео на коленке»

Даже тех, кому этот восхитительный опус уже и так достался, настоятельно призываю попрать авторские права этих наглых апроприаторов.

Солидарность!

Юлия Вольфсон откопала и перевела отличный фрагмент из книги Irving Sandler. Art of the postmodern era: from the late 1960s to the early 1990s (1997):

«Под репрезентацией понималась совокупность образов и текстов, посредством которых общество создает представление о самом себе...

…В случае, когда арт критика не затрагивала подобных вопросов, "она просто поддерживала рынок" и являлась либо наивной, либо циничной. В статье "Искусство как политическое действие" [1976?] редакторы Артфорума [Козлофф и Копланс] вновь подчеркнули "движение в сторону социополитического анализа", в частности, его критического отношения к "рыночной системе и институциональным структурам арт-мира [и его] услужливым, загнивающим агентам и банальным мифам".

Козлофф и Копланс не смогли придерживаться собственных идей в редакторской политике сколь-нибудь долгое время. Издатель [Артфорума] Чарльз Коулс под давлением рекламодателей и будучи озабочен сокращением статей собственно о современном искусстве, не продлил контракт Копланса, закончившийся в декабре 1976. В следующем месяце Козлофф подал в отставку и был сменен Джозефом Машеком. В письме в Артфорум в марте 1977 более чем сто художников и профессионалов в области искусства опротестовывали "увольнение и/или спровоцированный уход Джона Копланса и Макса Козлофф". Хотя они потеряли работу, их редакторская позиция предвосхитила общую ориентацию арт-критики».

Тут интересно даже не то, что капиталисты прогнали левых искусствоведов по причине несоответствия занимаемым должностям и высоким целям рекламной и издательской политики. Это бывает. Забавнее другое — солидарность со стороны художников. У нас, увы, все происходит прямо противоположным образом. Если увольняют кого из критиков, то все тому только радуются, подобно детям малым.

«Дрожание моей левой икры есть великий признак»

Дискуссионная группа Grundrisse названа так по первому немецкому слову ключевого произведения Карла Маркса «К критике политической экономии», представляющего собой своего рода первоначальный набросок «Капитала». Понятно, что группа с таким названием была предназначена изначально для обсуждения преимущественно методологических проблем. Увы, там гораздо больше доказательств тезиса относительно дрожания левой икры, выдвинутого Наполеоном Бонапартом. Вместо методологии там много какой-то мелкой склоки, несмотря на то что активно принимают участие художники и левые теоретики, от которых хотелось бы ожидать большей рассудительности. Статус группы — открытый, то есть ее может читать всякий, но товарищи из левого лагеря ведут себя так, как будто расположились на коммунальной кухне. И не устаешь поражаться удивительной методологической четкости и ясности: «Виленский — пьяница», «Булатов (Дмитрий. — OS) — шарлатан».

Посмотрите на них!

Марксист и формалист Дмитрий Гутов — один из немногих участников Grundrisse, кто действительно способен оценить чистоту и ясность мысли Карла Маркса. Эту замечательную фотографию сделал Игорь Мухин, которого никак нельзя заподозрить в порочащих его связях с политическими активистами. О чем, собственно, и свидетельствует его выставка, открывшаяся в XL. Конечно, это в корне порочная, отзовистская стратегия деятельного неучастия в открытой политике. Отношение Игоря Мухина к событиям текущей политической жизни очень похоже на трепет истинного оперомана, который с замиранием сердца следит за тем, как топчутся по сцене нелепо обряженные толстые дядьки и тетьки.

Кстати, всем, у кого есть ЖЖ, советую внести в список френдов журнал Игоря Мухина, где он регулярно и неутомимо выкладывает чудные задумчивые фотки.

Кто разрешил?

«Человек снимает проект о ком-то, и этот кто-то не дает разрешение публиковать фотографии. Фотограф идет на компромисс и делает вроде выставку, которую герой съемки не увидит, например, в другой стране, и получает “славу” за свою серию фотографий. Это компромисс. В своей стране, где может герой быть скомпрометирован, фотографии не показаны, они показаны там, где в них видят только фотографии и никто не увидит себя в плохом свете. Это все компромисс». Эту героическую фразу сказал молодой фотограф Кирилл Савченков в недавно открывшемся журнале «Точка Зрения», создаваемом студентами мастерской «Документальная фотография» Школы фотографии и мультимедиа имени Родченко. Качество фотографий на сайте вовсе не ученическое; дизайн, правда, сильно мудреный — грузится долго. Но главный вопрос все же не в цинизме. И даже не в конъюнктурщине. Вопрос простой: сможет ли документальная фотография стать не только разносчиком высшей художественности, но реальным политическим инструментом?

Об авторском праве, коммерческой и государственной тайне, а также смежных вопросах художественного творчества

Это важно знать не только фотографам, но и всем гражданам. Оказывается, никакие человеческие и морально-нравственные и высшие законы не воспрещают вести где-либо фотосъемку, см. здесь. Все запреты незаконны! Снимать можно везде: в метро, на вокзалах и так далее. И даже — в святая святых — в музеях.

«Статьей 36 закона "О музейном фонде РФ и музеях в РФ" за музеями закреплено право на публикацию предметов и коллекций, находящихся в их фондах. Музей может запрещать использование их изображений в коммерческих целях, а также выпуск сувенирной продукции с такими изображениями либо изображениями зданий самих музеев, а также объектами, находящимися на их территории. Кроме этого, музею принадлежит право первой публикации музейных предметов и музейных коллекций, в этом случае у них возникает так называемое "право публикатора", предусмотренное статьей 1337 ГК.

Все эти права действуют независимо от того, охраняется ли изображение авторским правом и зарегистрировано ли оно как товарный знак. Однако сама по себе фотосъемка их не нарушает, нарушения могут начаться только после публикации изображения или его использовании в коммерческих целях.

Ограничения на доступ к музейным предметам могут быть установлены только в тех случаях, когда они находятся в неудовлетворительном состоянии, на реставрации или в хранилище музея. Сюда же относится и запрет на съемку со вспышкой, если это может повредить состоянию объекта.

Что же касается продажи музеями "права на съемку", то она также незаконна. Фактически музей сначала незаконно ограничивает права посетителей на сбор информации, а затем — убирает за плату данное ограничение».

И гражданский долг каждого, кто окажется свидетелем подобных нарушений законности, — незамедлительно сообщить о них в правоохранительные органы!

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • kustokusto· 2010-02-25 16:43:04
    Посмотри фотографии Мухина -
    серебром отливает печать.
    Так красиво , что и, даже мухи - на,
    забывают на рамку по$рать.
Все новости ›